Metro 2033 - амбициозный шутер по одноименному роману Дмитрия Глуховского, имел счастье появиться на свет в очень комфортных, для постоветской игры, условиях. Даже если отмести в сторону все эти индустриальные формальности про крупного западного издателя THQ, подвернувшегося украинской 4A Games в нужное время и общий жанровый опыт девелоперов (костяк команды составляют выходцы из GSC - авторы S.T.A.L.K.E.R.), остаток все равно получается завидный. Во-первых, книга про постапокалипсис, оккупацию людей в московском метро и психологические тяжбы выживших, вкупе с богатой фауной, включающей в себя гигантских плотоядных крыс - сама по себе гигантское подспорье для качественного душевного запева со стрельбой.
Действие игры разворачивается, как вы уже наверно поняли в подземных станциях метро. Причем данные локации не придуманные, а созданные по одноименным чертежам сооружений Москвы. Порой игроку будет даваться возможность выходить на улицу и там отстреливать врагов, которые представлены в основном безобразными чудищами и монстрами. иногда атмосфера игры заставляет остановить дыхание и вытереть пот со лба. Это также подкрепляется многочисленными видеороликами, завлекающими нас в ужасную жизнь будущего.
Жестокий мир готов к приходу протагониста, который пронесется через полный опасностей город и разгадает все возможные тайны нового мира. Таким героем стал житель станции "ВДНХ" по имени Артём - добрый парень, в детстве открывший гермозатвор на родной станции, поставив таким образом под угрозу жизни всех ее жителей. И вот, спустя 12 лет, Артёму выпал шанс исправить ошибку, а для этого ему придется добраться до станций Полиса - самой крупной и уважаемой из людских группировок. Артёму предстоит издырявить пулями множество подземных монстров и бандитов, прокатиться на дрезине, выполнить массу дополнительных заданий и преодолеть целый ряд более простых препятствий, которые представлены игроку в виде мини-игр.
Над сюжетом поработали основательно. История, как и в книге, подается от лица самого протагониста и также умело закручена. Многие скажут, что особых похвал сценаристы проекта не заслужили, аргументируя мнение фразой: «Много ли ума надо, чтобы стянуть сюжет у популярного автора?» Конечно, отчасти они будут правы, но украинцам надо отдать должное - не многие умеют так заботливо и кропотливо работать с первоисточником!
Не будет никаких обозначений кол-ва патронов, жизней и другой информации на экране. Разработчиками был продемонстрирован самодельный на вид автомат снабжённый рожком патронов находящимся слева. Во время стрельбы рожок уходил в автомат, так что придётся нам самим считать сколько патронов осталось до смерти. Эти же патроны будут являться и торговой валютой, поэтому придётся отказаться от стрельбы впустую. Ещё один интересный момент - отображение карты. Она как бы достаётся из карманы не включая паузы. Периодически нужно будет менять фильтр противогаза о закончившемся сроке годности которого будут говорить капли конденсата на линзах, то есть на самом экране.
Нужно заметить, что технических возможностей еще не достаточно, чтобы игра получилась красивой, поскольку туннели метро не созданы для того, чтобы по ним гулять, любуясь видами. Экскурсии в грязные бараки и среди сожженных руин ничуть не добавят разнообразия.
Ну и конечно, аплодисментов заслуживают постановочные сценки - неизменный атрибут рельсового шутера. Появление монстров в кадре тут вызывает очень живые эмоции, до сих имевшие место разве что в Silent Hill или FEAR: превосходные звуковые эффекты, кинематографичные ракурсы, оригинальный вид самих существ, в конце концов!
Источник