Метро 2033 относится к той категории игр, за которыми я слежу, читаю превьюшки-интервью и смотрю все новые видео. Которые, кстати, как обычно врут.
После просмотра пары трейлеров, в которых местами виден геймплей, у меня сложилось впечатление, что графика в игре по книге Глуховского будет в лучшем случае на семёрку. Но либо зрение меня подвело или же в тех самых видео демонстрировался какой-то особо старый билд, так как картинка в новом постапокалипсном шутере на высоте, пусть не заоблочной, но достаточной что бы заставить средние по производительности машины нагреться и лопнуть от напряжения.
Слава богам, мне с железками повезло и я смог спокойной играть на самых максимальных настройках (ну ладно, из за какого то особо крутого луча света игра всё таки пару раз провисала). Собственно, отличная графическая составляющая является одним из самых важных компонентов, делающих игру настоящим интерактивным приключением по разрушенной Москве и её подземке.
Остальные секретные ингридиенты – это звук и геймплей, и если про первый как всегда мне сказать нечего, то про второй пару замечаний сделаю. Во-первых, я соврал. Метро 2033 – совсем не шутер. Это как Анабиоз – оружие есть, патроны есть, но не шутер. Если сразу выкрутить сложность на тяжёлую, то все стычки с гуманоидными противниками превратятся в увлекательный стелс с прослушиванием диалогов противников и наблюдением за их деятельностью из под какого нибудь бревна или вагоная электрички.
Перестрелки с монстрами уже больше похожи на хоррор. Иногда страх быть сожранным достигал критической отметки и я с ужасом бегал по всему уровню в поисках выхода от какого нибудь библиотекаря или тройки упырей. А всё потому что патроны здесь – деньги, а денег здесь мало. Издевательств вроде двух пулек для автомата на четырёх противников предостаточно, да ещё с учётом толстокожести врагов (два выстрела из обреза не достаточно что бы свалить самую слабую радиоактивную тварь) – нет, шутера от 4A Games вы не получите.
А что тогда остаётся? Атмосфера и внимание к деталям. Просто одевайте наушники, выключайте свет и смотрите. Смотрите на жителей станций, смотрите шикарные скриптовые сценки, смотрите на отстреливающихся от монстров напарников – игра представляет из себя настоящий праздник для глаз и ушей.
Чего не скажешь о сюжете. Как и в Сталкере, всё упёрлось в мистику и гору вопросов без ответа. Кто такие чёрные? Откуда все эти монстры? Почему Артём видит видения и невосприимчив к вызывающим глюки тоннелям? Придётся ждать второй части, которая почти наверняка будет. Отличное приключение и отрада для глаз не могут остаться без продолжения.