Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

160

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

С чего бы мне начать цикл руководств по этой замечательной игре? Может, с описания интересных комбинаций заклинаний или советов по развитию государства? Нет, эти безусловно интересные темы я, пожалуй, оставлю на потом. А сейчас опишу один очень важный, хотя и не слишком очевидный аспект – героев. Тех, кто приходит к нам на службу зелёным новичком, но со временем матереет и вполне может достичь уровня, при котором от него с писком будут разбегаться драконы. Но сразу возникает множество вопросов: как заполучить героя себе на службу? Кто из них лучше выглядит во главе армии, а кто – армия сам по себе? Какая магия лучше всего подходит для поддержки героев? И так далее. Встречайте, перед вами – герои, как они есть.

Где же нам найти героя?

Герои в капусте не родятся. Получить их себе на службу можно аж тремя способами:

  • 1) Герой может сам попроситься на службу к прославленному (имеющему много Fame) магу.
  • 2) Героя можно призвать двумя заклинаниями школы Arcane – Summon Hero и Summon Champion. Призывают, соответственно, обычных героев – Hero и особо прославленных героев-чемпионов – Champion. Последние обычно гораздо полезнее, но далеко не всегда.
  • 3) Героя можно освободить, зачистив подземелье.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Вот так и выглядит призыв героя
Есть ещё один нюанс: некоторые герои идут к вам на службу с куда большей охотой, если у вас есть книги родственной им магии. Так, некромант или чёрный рыцарь с гораздо большей вероятностью предложат свои услуги счастливому обладателю книг Магии Смерти, а иллюзионистка – магу, владеющему Чудотворством (Sorcery magic). И небольшая хитрость: при вызове героя сохранитесь за ход до того, как заклинание будет завершено. Если вам не понравится призванный персонаж, то просто загрузите сохранённую игру – то, кто будет призван заклятием, решается случаем.

Герой в разрезе

Герои могут набирать уровни. За каждый уровень они получают стандартные бонусы к основным характеристикам и плюсы от имеющихся способностей.

Перечислю все уровни с необходимым для их достижения количеством опыта:

Myrmidon (20), Captain (60), Commander (120), Champion (200), Lord (300), Grand Lord (450), Super Hero (600) и Demi-God (1000).

Герои ценны в первую очередь не базовыми характеристиками, а набором способностей. На первом уровне все герои довольно слабы, но их дальнейшее развитие определяется именно имеющимися у них особенностями. Те, чьи способности слабы и немногочисленны, так и останутся слабаками даже на высших уровнях, а вот обладатели наиболее полезных особенностей смогут целые армии уничтожать в одиночку.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Уникальный набор редчайших навыков. Брать непременно!
Способностей очень много, я опишу лишь самые важные из них, на которые надо ориентироваться при найме героя (некоторые из этих особенностей могут иметь усиленную версию, обозначаемую «звёздочкой» перед названием. Она имеет в 1,5 раза больший эффект):

Caster X – бонус, позволяющий герою использовать в бою заклинания. Число X – это количество маны, которую он может потратить на колдовство. Часто герои с этим бонусом имеют свои собственные заклинания, которые могут быть неизвестны игроку. Если герой с такой способностью находится в столице, то он помогает игроку создавать небоевые заклинания. Очень полезное умение, героев с высокими значениями Caster стоит брать хотя бы для помощи герою в вызове заклинаний.

Agility - за каждый уровень герой получает +1 к защите. Отличный бонус, особенно усиленная версия – герои с такой особенностью на высоких уровнях будут почти неуязвимы для обычных атак.

Blademaster – за каждые два уровня герой получает +1 к точности. Мощнейший бонус, особенно полезный для стрелков. К концу игры герои с такой особенностью почти не будут промахиваться.

Sage – герой помогает игроку исследовать заклинания. Если героя с таким умением получится нанять на ранних этапах, то он будет весьма полезен. К концу игры бонус даже от развитого навыка становится слишком незначителен на фоне того количества маны, которое игрок может сам вложить в исследование заклинаний.

Leadership – особенность, увеличивающая силу атак всех бойцов в армии героя на 1 за каждые два уровня. Эта и две следующие способности полезны для героя-полководца.

Prayermaster – герой повышает сопротивление к магическим атакам всех войск в своей армии на 1 за уровень.

Armsmaster – герой каждый ход повышает опыт всех войск в своей армии на 2 за уровень.

Missiles Immunity – персонаж с таким бонусом почти не получает урона от вражеских метательных снарядов типа стрел или камней. Очень полезно против армий, в которых много стрелков.

Magic Immunity – персонаж с этой способностью почти полностью иммунен к боевой магии, а также магическим атакам (всевозможным огненным дыханиям, молниям и окаменениям). Пользу бонуса сложно переоценить – такого героя можно убить лишь грубой силой, а грозные своими магическими способностями монстры ему совершенно не страшны.

Armor Piercing – если удар по врагу попал, то его броня действует лишь наполовину. Никакой защиты от этой способности нет. Очень мощный бонус, особенно в сочетании со следующим умением.

First Strike – позволяет в любом случае атаковать врага первым. Очень полезен, если герой сам по себе силён – тогда он сможет убить врага, не дав тому даже нанести удар. Важен он и в сражениях с тварями, которых герои не могут ударить сами – например, летающими.

Illusion – атаки этого героя игнорируют броню, если у врага нет иммунитета к иллюзиям. Чрезвычайно полезный и редкий бонус.

Invisibility – герой невидим врагу на карте, а также в бою, пока не подошёл вплотную к войскам врага. И даже вблизи в него попасть очень сложно. Крайне полезная и очень редкая способность, имеющая широкий спектр применения – от незаметной разведки чужих территорий без ухудшения отношений с их владельцами до изящного истребления вражеских магов и стрелков, неспособных атаковать невидимку издалека.

Wind Walking – великолепный бонус, позволяющий герою и всей его армии перемещаться по воздуху со скоростью героя. Для многих сильных, но медлительных отрядов это – настоящее спасение. Благодаря бонусу Wind Walking можно создать мобильный ударный отряд с героем во главе, не обращающий внимания на преграды ландшафта.

Pathfinding– тоже очень полезный бонус, благодаря которому герой и вся его армия по любому ландшафту, кроме воды, могут двигаться как по дороге. Опять же, мобильность и ещё раз мобильность.

Lifesteal – редчайшая и очень полезная способность, благодаря которой персонаж высасывает из противника жизнь, залечивая собственные раны.

Доска почёта

Кратко опишу наиболее выдающихся героев, за которых следует хвататься обеими руками.

Обычные герои

Портрет
Имя
Краткое описание

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Shin Bo the Ninja
Герой, который полезнее многих чемпионов благодаря уникальному сочетанию бонусов Invisibility, Blademaster и Agility. Ниндзя полезен при любом стиле игры и при любой доступной магии. Разведка, истребление вражеских стрелков и магов – в этом его очень сложно превзойти.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Serena the Healer
Средненький маг, изначально владеющая заклинанием Heal. Для игроков, идущих путём Магии Жизни она почти бесполезна, зато для всех остальных целительница может оказаться очень ценным приобретением.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Zaldron the Sage
Довольно сильный маг, благодаря Sage способный помочь Вам в изучении магии, а в бою – помешать врагу творить заклинания с помощью полезных чар Counter magic (мешает накладывать новые заклинания) и Dispel magic true (развеивает уже наложенную магию).

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Malleus the Magician
Могучий волшебник с мощной магической атакой и впечатляющим арсеналом атакующих заклинаний – Fire bolt, Fire ball, Fire elemental и Flame strike. Первыми двумя он убивает слабых противников, с помощью Fire elemental призывает довольно мощного союзника, а Flame strike очень больно бьёт сразу по всем вражеским отрядам в бою.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Yramrag the Warlock
Сильнейший маг среди всех героев, владеющий тремя очень мощными боевыми заклинаниями – Lightning bolt’ом, пробивающим броню, Warp lightning’ом и Doom bolt’ом, от которого и вовсе нет защиты. Если этот герой предложил Вам свои услуги – берите обязательно, не пожалеете.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Jaer the Wind Mage
Довольно сильный волшебник, но его ценность не в этом. Он – единственный счастливый обладатель способности Wind Walking, которую я уже описывал выше. Если Вы собирается создавать большие армии из мощных, но медлительных войск (наподобие хоббитских пращников или гномьих големов), то Jaer – ваш лучший друг.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Shuri the Huntress
Отличный стрелок. Обладает усиленной версией умения Blademaster, а также способностью Pathfinding. Благодаря этому и сама неплохо воюет, и может встать во главе мобильной армии.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Fang the Draconian
Это единственный герой, летающий сам по себе. Его не могут атаковать воины, не умеющие летать или стрелять, плюс он является отличным разведчиком. Да и огнём дышит, как все дракониды, что служит неплохим подспорьем в бою
Чемпионы
Портрет
Имя
Краткое описание

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Aerie the Illusionist
Посредственный маг, но обладает мощнейшим бонусом Illusion, благодаря чему очень полезна против тяжелобронированных противников.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Torin the Chosen
Его можно получить только заклинанием Магии Жизни Incarnation. Очень могущественный герой, сочетающий в себе черты великого воина, мага и полководца. Правильно экипированный и прокачанный Torin – смерть всему живому.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

    Roland the Paladin и

    Mortu the Black Knight

Служащие диаметрально противоположным силам, Паладин и Чёрный рыцарь схожи в одном – они обладают сочетанием навыков Magic Immunity, First strike и Armor piercing, что делает их в перспективе опаснейшими героями игры, превосходящими даже Торина, несмотря на всю его магию.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Warrax the Chaos Warrior
Мощный герой, обладающий очень сильной магической атакой, пробивающей броню благодаря Armor piercing.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Ravashack the Necromancer
Замечательный герой. Один из могущественнейших магов в игре, обладающий сильной магической атакой, мощнейшей способностью Lifesteal и очень полезным заклинанием Магии Смерти Animate dead, позволяющим в бою превращать павшие отряды врага в зомби под контролем игрока.

Геройский инвентарь

Подробно о создании артефактов и их свойствах будет сказано в отдельной статье, а здесь я просто опишу, на что стоит ориентироваться при экипировке героев.

Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель
Master of Magic - Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земельРуководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель

Пока что у героев почти нет экипировки, но такая команда её быстро себе найдёт.
Предпочтение нужно отдавать артефактам, дающим принципиально новые свойства, а не просто усиливающим атаку, защиту и так далее. Особенно ценны предметы, наделяющие персонажа такими бонусами, как регенерация, полёт, невидимость, призрачная форма и почти полная неуязвимость. Самое ценное оружие - то, которое позволяет высасывать жизнь или игнорировать вражескую броню. Волшебникам можно вручить жезлы, усиливающие их магические способности и содержащие какие-либо боевые заклинания. Стрелкам жизненно необходимы луки с хоть какой-нибудь магической атакой - иначе их стрелы можно будет отклонить простейшим заклинанием Guardian Wind, да и многие твари попросту иммунны к обычному оружию.

Теперь Вы знаете, что делать, если в ворота вашей башни постучится герой. Но советы по этой великой игре не заканчиваются. Есть ещё много нюансов, которые стоит узнать претендентам на титул Владыки Магии. Удачи вам на этом нелёгком, но безумно интересном пути!

160
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Руководство по Master of Magic. Часть 1: Герои сказочных земель»

    Загружается
Чат