Вот игра пройдена и уже поутихли страсти, но приятное впечатление не покидает до сих пор.
На Ваш суд представляю авторский перевод рецензии с adventuregamers.com с добавлением небольшого количества скриншотов.
Обзор
Когда роботы ведут себя как люди, это выглядят интересно и весело. Не могу с полной уверенность сказать почему это так, возможно это вопрос к антропологам и генетикам. Но глядя на Machinarium – новый шедевр студии Amanita Design, переполненный огромным количеством восхитительных маленьких роботёнков, понимаешь, что разработчики почувствовали это инстинктивно.
Игра начинается в городе состоящем из труб и плотно покрытых ржавчиной металлических сооружений. Несмотря на общую неприветливость пейзажа, каждый его элемент отлично проработан, и является неотъемлемой частью великолепного сюрреалистичного мира, наполненного живыми механизмами. Наш безымянный механический герой в буквальном смысле слова сваливается с неба, и игра начинается с попыток собрать отвалившеися во время «посадки» конечности. Ему(Вам) предстоит путь назад, в анклав роботов, где Вы раскроете ужасный заговор шайки бандитов, посягающих на целостность самой высокой городской башни.
Герои в игре немы но это никак не мешает процессу. Со временем вы узнаете всё о том кто управляет городом и почему главный герой начал свой путь со свалки, поможете большому количеству местных жителей, проблемы которых вызваны местными маргинальными элементами, и спасёте свою ненаглядную от рук представителей этих самых элементов. Персонажи общаются телепатически – а вы лишь схематично видите их мысли в комичных пузырьках, что усиливает и без того впечатляющую композицию.
Ни с чем не сравнимый стиль анимации и прорисовки заметен с первой сцены. Если коротко - это рисованная двухмерная картинка в мягких унылых, слабо насыщенных тонах с покадровой кукольной анимацией персонажей и целой массы слабо заметных добавочных эффектов которые придают картинке ощущение гармонни и завершенности. Machinarium действительно не похож ни на одну другую игру, разве что на другой проект Amanita Design - серию Samorost с одним отличием что не является «солянкой» из рисованной графики и фотографии. Такое исполнение создаёт удивительное чувство глубины, а сочетание необыкновенных цветов дарят осязаемый мир, граничащий с реальным.
Больше всего бросается в глаза богатство и разнообразие анимации. В то время как другие разработчики обычно экономят на этом, Amanita уделяет особое внимание каждой сцене, дополнив её большим количеством деталей. Картинка живёт своей жизнью: летят брызги от фонтанов, мерцают фонарики, идёт пар из труб. Machinarium – это не серия статичных фонов, это полноценный живой мир. Например в одном из уровней вы можете открыть камеру заключенных и помочь им убежать. Заключенные – семейная пара. Хотя они и являются всего лишь «фоном», но парочка пытающаяся проскользнуть мимо зазевавшегося охранника выглядит веселее и интереснее. Это далеко необязательный элемент игры, но я рад что он есть.
Ещё одним примером может служить главный герой, точнее его действия во время вашего бездействия. В других играх, когда вы оставляете главного героя без дела на небольшой период времени он не скучает – чешется, топает ногой, и т.д. Здесь же у главного героя пол дюжины различных способов борьбы со скукой, начиная от обычного вращения головой и заканчивая замысловатыми видениями.
Тем не менее игра не сводится к разглядыванию «idle анимаций», наоборот чтобы выжить в этой недружелюбной среде нужно проявлять еще какую активность. Для этого в арсенале у нашего героя есть целый ряд инструментов. Можно изменять свой рост в 3 положения: «дядя Стёпа», нормальное, присядь. Этим прийдётся постоянно пользоваться т.к. герой может взаимодействовать с предметами лишь в пределах досягаемости рук. Препятствия на пути нашего героя – наследие классических квестов и логических головоломок в аккуратной обработке от Amanita.
Полая структура протагониста отлично подходит для хранения различных предметов (поглощение каждого предмета заанимировано отдельно). В чем создатели действительно преуспели – так это в вовлечении всего окружающего пространства в игру, которе работает как «
Вы можете взаимодействовать с различными элементами окружающего мира неограниченное количество раз до достижения желаемого результата. Подобных моментов в игре очень много и все они не похожи между собой.
Другой неотъемлемой частью игры являются аркадные миниигры, для прохождения которых, потребуется определенная смекалка, хотя сложными назвать их нельзя. Некоторые из них (типа tower-of-hanoi-esque, water flowing through pipes) можно отнести к недостаткам игры, но лишь по той причине, что подобные аркадки являются довольно распространенными.
Для тех кто не знает что делать дальше существует отличная система помощи: обычная подсказка – одна на уровень, и глава книги прохождения с комиксоподобным пошаговым описанием, для получения которой, Вам предстоит пройти миниигру (есть на каждом уровне).
Сложность игры не высока, а после прохождения нескольких первых уровней – начинаешь понимать что к чему и играть становится легче. Игра классический пример poin-and-click, курсор изменятеся при наведение на потенциально-активную область, что очень удобно.
Игра сделана на флеше (Flash). Случайный клик правой кнопкой мыши вызывает диалоговое окно с настройками флеш- плеера. Я знаю, что разработчики не могут это изменить, но не был бы не против если бы правый клик можно было отключить. (Я не испытывал дискомфорта по этому поводу :) - Прим. автора)
В целом, больше недостатков не наблюдается. Игра очень близка к идеалу, тщательная проработка отдельных деталей и мира в целом, делают ёё действительно особенной. Что касается озвучки, то про неё несправедливо забываешь на фоне графического исполнения и интересного геймплея. Хотя на самом деле, озвучка – ещё одно украшение игры. Каждую локацию отличает собственное звуковое сопровождение, усиливающее общее впечатление.
Есть несколько причин, по которым игра может не понравиться: кому-то может не хватать диалогов, кого-то может смутить «излишняя» наивность логических задачек и более сложные логические задачки ближе к концу игры. (Но разве можно нас этим напугать ? :) - Прим. автора)
Самым существенным недостатком я бы назвал продолжительность игры. Прохождение займет 6-8 часов в зависимости от ваших умений и использования подсказок.
Если отбросить все вышеуказанные незначительные минусы – это самый лучше квест в который я играл в этом году. Со своим неповторимым шармом Machinarium – это классика, причём на все времена !
Оценка
Плюсы:
- безупречное графическое исполнение;
- великолепный саундтрек;
- превосходная анимация
- запутанный сюжет
- добрый юмор.
В принципе, всё о чём можно мечтать.
Минусы:
- малая продолжительность;
- внезапная концовка.
Общая оценка: 4.5 / 5.
Вердикт:
Просто купите. На самом деле, ещё одну - для друга.
Оригинал статьи:
Автор: Stuart Young
P.S. Сильно не "бейте" - это мой первый перевод и я не филолог :)