Моё мнение о Majesty 2
Не так давно, всего-то неделю назад, я получил заветную лицензионную копию игры от 1c и установил ее на свой компьютер в надежде узреть по-настоящему сказочную и увлекательную игру. И мои надежды, скажу я вам, полностью оправдались! Мы встречаем старую, добрую Majesty, но в новой, приятной обертке: радующая глаз графика, красиво звучащая музыка и неповторимый игровой юмор - всё это сопровождает нас по ходу игры.
"Я - царь"
Как и прежде, нам - игрокам, предстоит облачиться в шелковую мантию и золотую царскую корону, при этом не забыв скипетр и державу...куда же без них? После чего мы принимаемся управлять своим государством: строить города, нанимать подданных-героев и указывать им, посредством специальных заказов, кого убить и что обнаружить. Система заказов такова: чем выше награда за убийство, скажем, кровожадного огра, тем больше героев согласятся его уничтожить. Да, есть и милосердные герои-патриоты, готовые за гроши или вовсе без награды спасать наше королевство от какого-нибудь безумного мага или дракона, но основная масса будет смиренно блуждать по улицам, построенного нами города, даже в случаи вражеского нападения! То есть покуда не заплатишь этим "героям - они ничего делать не будут! Что странно, скорее даже не патриотично! Ведь все, нанятые нами герои, по сути уроженцы нашего государства, но до чего же они корыстолюбивы!
"Миссия выполнима, сир!"
Основная игровая кампания заслуживает особого внимания. Ведь именно выполняя весьма оригинальные миссии кампании, мы с вами, короли и королевы, приоткрываем завесу тайн над историей игрового мира и непосредственно нашего королевства.
Все задания достаточно интересны и по своему увлекательны: сколько интересных и неповторимых личностей мы повстречаем, выполняя миссии, а сколько земель исследуем ( и влажные джунгли и жаркие пустыни и прохладные степи). Однако, само прохождение всех этих заданий однообразно! Все сводится к тому, что нам нужно основать город, построить гильдии героев, наладить оборону, развить экономику и прокачать войска. И так каждый раз! Конечно, поначалу игры, в самых первых миссиях, это увлекательно, но потом это изрядно надоедает: хочется чего-то необычного, уникального, но нет! Нельзя! И это минус, что игровой процесс в кампаниях так однообразен.
"Во славу короля!"
Подобно первой части игры, нам предоставлено несколько вариантов заказов для героев - или же по-другому - флажков. Атака защита, исследование и страх. Что всё это значит?
"Атака" - основной флажок игры, потому что им нам придется пользоваться больше, чем всеми остальными вместе взятыми! Итак, представим картину: на полянке, возле вашего города, беззаботно шатаются несколько скелетов и зомби, а позади них рассадник всей этой мерзости - склеп. Наша задача, как правителя, защитить себя и своих подданных от ходячих трупов, что делать? Выбираем флажок "атака" и ставим его на склеп и назначаем награду за его уничтожение в несколько сотен монет, например. Через некоторое время, наши герои, если вы уже построили гильдии и наняли их, обнаружат заказ и отправятся его выполнять. Всё! Угроза ликвидирована, награда получены и мы можем продолжить спокойно строить свой город, ну или еще чем-нибудь государственным заниматься!
"Защита" - крайне полезный флажок, к сожалению отсутствующий в предыдущей игре! Нужен он, если судить по названию, для защиты чего-либо от посягательств врага. Ставите флаг на нуждающуюся в защите цель, назначаете денежную награду, и ваши герои будут ее защищать покуда не кончаться деньги.
"Исследование" - нужный для исследования карты флажок. Например, требуется срочно найти логово местной нечести, вам примерно известно где он находиться, но карта-то скрыта и невозможно поставить на логово монстров флажок "атака", именно в таких случаях и нужно исследование! Ставите флажок в неразведанном месте на карте и герой следует к нему, попутно открывая вам местность. Однако, за этот флажок прежде всего берутся классы-разведчики (рейнджеры), а от воинов или магов выполнение такого заказа ждать не приходится, ведь они же не лесники!
"Страх" - интересный флаг, не всегда полезный и потому редко используемый. Его идея заключается в том, что если поблизости от ваших героев бродит сильный монстр, можно поставить на этого супостата флажок "страх" и ни один из ваших подданных к нему не приблизиться!
Примечание: чем выше уровень героя, тем выше ему нужна награда за выполнение задания(флажка).
"Войска готовы к походу, Ваше Высочество"
Теперь немного рассмотрим наших верных и доблестных, а также жадных героев. Все герои по сути, сохранились от первой части серии, новых, если мне не изменяет память - не прибавилось! Зато все "старые" герои во многом изменились! Всего в игре нам дозволено воспользоваться помощью, в нелегких царских делах, 13 видами воинов. Среди которых: воин, рейнджер, разбойница, целитель, маг, эльфийка и гном. Существуют также воины, можно сказать элитного уровня, такие появляются под вашими знаменами только после постройки храмов. Среди них: паладин, мастер меча, жрица Агрелы, сестра Крипты, зверолов и лучник Хелии. Дабы не портить удовольствия от прохождения игры, я не буду подробно описывать каждый класс героев - с ними все ясно!
Воин - основная наступательная и оборонительная личность в вашем королевстве. И нет ему замены - на начальных этапах развития. К слову, это очень благородный герой, потому как он один из немногих готов безвозмездно оборонять столицу от нашествия противника, что очень приятно. На более высоких уровнях ( с 5 уровня) его можно обучить способности привлечения противника на себя. То есть с более слабых героев, отвлечь монстра на себя любимого! Благородно!
Рейнджер - этот тип, прирожденный разведчик(охотно исследует для вас земли) и прекрасный лучник. Советую, совместно с воинами нанимать в самом начале развития, дабы вовремя исследовать земли, обнаружить ближайших монстров и экономически важные места - торговые посты. Что еще можно сказать? Быстро набирает уровни, хорошо справляется с обороной (даже без воинов) на первых порах игры. Полезно как можно скорее улучшить его навыки, а при исследовательских экспедициях на дальние расстояния обеспечить классовым заклинанием, увеличивающим дальность обзора. Позже, для исследований местности его можно заменить на более быстрых эльфиек или на скрытных разбойниц.
Разбойница - не самый полезный в игре вид героя. Слаба при наступательных операциях, при обороне города и не так быстра при разведке, как рейнджер. В общем, практически ненужный герой, которого на последних стадиях развития вообще не стоит нанимать! Хотя на первых порах развития, при стоимости найма в 100 золотых можно и нанять разбойниц, правда для дополнительной разведки, когда рейнджеры заняты. Зато само здание гильдии помогает остальных героям и вам, благородные государи, приобрести полезные знания и технологии! Героям - яд для оружия, а вам - заклинание мгновенного сбора денег (специфическое заклинание, однако).
Целитель - исходя из названия ясно, что этот герой лечит остальных. Причем качественно лечит и без лишних просьб. Крайне важный персонаж, а это значит, что строительства их гильдии обязательно! Во всяком случаи для успешной игры. Кроме того, целительница неплохой воин, особенно с нежитью, да еще и здоровье крепкое имеет! Замечательный герой!
Маг - весьма сильный и полезный герой! Особенно на высоких уровнях своего развития т.к обретает мощные заклинания, способны сразить группу слабых врагов или же остановить одного легендарного. Но если мы обратим внимание на мага низкого уровня, а его без внимания оставлять крайне не рекомендовано, то можно понять - вначале - маг слабак! Причем полный! Даже слабейших враг сможет без особых потерь здоровья завалить мага в честном бою, один на один. Так что старайтесь чтобы волшебник набирался опыта в компании более сильных героев, и следите чтобы он в одиночку не ходил уничтожать логово монстров, а то маг еще тот любитель адреналина! Но в любом случаи, маги обязательны в бою.
Эльфийка - по старой традиции фэнтези, эльфы в игре представлены девушками-красавицами с неплохими умениями! На самом первом уровне развития эльфийка не особенно полезный воин, но позже, набравшись опыта и уровней, она становиться сильным героем! И во многом может потеснить разведчика-рейнджера в стрельбе из лука( кто бы сомневался), немного знает магию, однако мага убрать с пьедестала почета ей все же не удастся! Начальная цена - 700 золотых, но если она будет высокого уровня и при этом погибнет в битве с каким-нибудь монстром, то придется изрядно уменьшить свою казну, дабы высокоуровневый эльф вновь влился в ряды армии. И это крупный минус!
Примечание: эльфы ненавидят гномов, впрочем как всегда и везде.
Гном - вот это, пожалуй, мой самый любимый герой в игре! Крепкий, здоровый, да с хорошей атакой, гном может потеснить чуть ли не всех воинов вашего королевства! Но это еще не всё! Гномы - невосприимчивы к магическим заклинаниям, что делает их еще более полезными в бою с магическими существами. А такие миссии будут! Что еще интересного? После постройки гильдии гномов, у вас появиться возможность строить оборонительные сооружения гномов, а они чрезвычайно крепки и хорошо стреляют по надвигающемся противникам!
Примечание: гномы недолюбливают эльфов и между ними часто возникают недолгие драки.
Далее идут классы героев особого уровня. Для их найма, как я писал чуть выше отсюда, требуется построить в своем городе любой из доступных вам храмов. Правда, для каждого такого героя характерен свой храм и свое божество.
Паладин - сверхсильный наступательно-оборонительный воин! Имеет превосходную защиту, и не менее превосходный удар по врагу, да и общий балл здоровья у него высок. Можно сказать великолепный воин, особенно в миссиях с сильным противником.
Кроме того, паладин - как священный воин, имеет отличное заклинание против нежити.
Мастер меча - опять воин. Мощью своею несравненно могуч, но здоровье подкачало! В общем, неплохой герой в наступательной операции против множества врагов, потому что умеет, благодаря специальной возможности, бить сразу по всем врагам вокруг себя! Что очень полезно! Можно сказать с особым удовольствием и цинизмом выполняет заказы на уничтожение какого-нибудь сильного монстра.
Жрица Агрелы - представитель духовенства. Служит доброй богине (хотя можно с этим поспорить). Главная ее заслуга заключается в высоком уровне целительства, многократно превосходящим уровень героя - целителя! Умеет использовать заклинание массового лечения других героев, а также воскрешать павших воинов, прямо на месте их гибели. Больше о ней сказать нечего!
Сестра Крипты - также представитель духовенства. Служительница зловещего божества - Крипты, повелительницы мертвых и хранителю тайн смерти! Отсюда логический вывод: эта жрица, раз служит такому божеству, является некромантом! И это правильно. Она может призвать из загробного царства крайне полезных компаньонов, а именно всяческую нежить. Хотя из ее верных спутников самым сильным и здоровым является - древний лич! Впечатляющее создания, скажу я вам... Далее следует еще одно полезное умение этой служительницы: умение пить кровь(жизнь) врагов, с которыми сражается! Крайне важное умение!
Я бы рекомендовал бы каждому королю нанимать именно сестер Крипты!
Примечание: ненавидят паладинов! Все же паладины служат доброму и справедливому божеству, но не в этому суть! Суть в том, что призванные Сестрами Крипты существа - олицетворяют тьму и раздражают доблестных борцов света - паладинов, которые не прочь уничтожить пару призванных слуг.
Зверолов - эдакий, сверхмощный рейнджер! Прекрасно стреляет, да еще и умеет использовать магию! Магию призывания! Правда, призывает он не слуг тьмы, а диких зверей себе в помощь. Которые существенно помогают героям при атаке и обороне города.
Лучник Хелин - еще один замечательный представитель усовершенствованного рейнджера. Чем путь лучника Хелин отличается от пути зверолова, спросите вы? А тем, что зверолов прежде всего становиться немного танком и спешит оказаться в первых рядах атакующих, а лучник Хелин - остается лучником, но с одним "но". Лучник Хелин - самый сильный стрелок в игре, особенно когда бьет по площади, а такая возможность у него припасена! К тому же может замедлить заклинанием отступающего противника.
Честно говоря, зверолов по своему внешнему виду мне больше нравиться. Да и название какое-то более внушительное, чем Лучник Хелин!
Краткий обзор юнитов игры завершен! Теперь же не менее кратко, рассмотрим систему постройки зданий.
"Повелеваю здесь поставит град великий"
Строений в игре немного. Хотя в подобных играх и ненужны лишние нагромождения в городе. С другой стороны каждое здание можно улучшить. Условно все строения можно поделить на несколько видов: гильдии(место найма героев), экономические(важно для пополнения казны), оборонительные(дабы казну не разграбили), храмы(место найма элитных войск).
Примечание: при повторной постройке любого здания, его цена увеличивается.
Гильдии - позволяют нанимать героев, тем самым пополняя вашу армию. Кроме того, в зданиях гильдий проводятся всевозможные улучшения ваших воинов.
Экономические строения изо дня в день приносят вашему королевству определенный доход, зависящий от уровня этого строения. А в таких экономических зданиях, как: рынок и лавка алхимиков, можно закупать полезные для героев зелья и прочую утварь.
Оборонительные сооружения - надежная(в зависимости от противника) защита. Обычная башня защищает неплохо, но магическая еще лучше, и цена меньше. Но самая сильная и крепкая оборонительная башня, это башня гномов. С ней вам ничто не угрожает!
Храмы - не только место, где человек может получить духовную поддержку и же помолится, это еще и место найма самых опытных и великих воинов королевства(о которых написан чуть выше).
На этом я, пожалуй, закончу обзор столь замечательной и культовой игры, как Majesty 2! На мой взгляд, разработчики сохранили дух серии и улучшили ее внешний вид и при этом не испортили ни один аспект игры! Поэтому, я от всей души благодарю всех разработчиков и разумеется - издателя!
Игра рекомендована всем!
С уважением,
Kaiser.
При написании статьи были использованы скриншоты от 1с.