Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
9d05a994f4dd

Плюсатор dezintegration 33

28

Majesty 2 - бренд или игра? Как сделать так, чтобы одно не мешало другому...

статья моего авторства, взята из официального форума игры, на www.kamrad.ru - еще один повод для дискуссий, обсуждений и такого прочего.

если вкратце, то в статье я высказал мсвое мнение о том, какую политику по отношении к игре я вижу идеальной...

"хочу заранее предупредить, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов - я не в курсе дальнейших планов 1С, и тем более Paradox, на счет дальнейшего продвижения Majesty 2. Вся дальнейшая информация будет актуальна в первую очередь для издателей, может будет именно так, а может и нет.

Если вкратце, то я попробую высветить оптимальный вариант дальнейшего развития Majesty 2 - чтобы он был одновременно и прибыльный, а также всегда пользовался успехов среди обычных пользователей игры.

Итак, начнем.

Как известно, к любой более менее популярной игре рано или поздно выходят дополнения, исключений немного (это в первую очередь касается игр по фильмах). По отношению к предыдущему проекту Ino-Co (серия "Кодекс войны") политика 1С была ужасной, точнее, я бы так сказал, этот проект в итоге для 1С был больше брендом, на котором можно заработать, нежели просто "игрой". Да, мы увидили три довольно хороших мишн-пака с полноценной кампанией в каждом из них,но это был откровенно нет тот уровень, на который расчитвали игроки.

Очень хочется, чтобы такой подход не повторился с Majesty 2.

Обычно, к большинству игр выпускается максимум один-два аддона. В нашем случае, считаю, оптимальный вариант будет, если к игре будет два аддона, полностью исключая мишн-паки.

Чтобы дополнения были успешными - это скорее зависит от разработчиков, но есть одна важная деталь - дата выхода дополнения по отношению к выходу основной игры - а это уже решает именно издатель.

Сейчас в отечественной (да и нетолько) игровой индустрии доминирует очень неприятная тендения - аддоны выпускаются вскоре после выхода главной игры, и суть совсем не в том, какого качества будет конечный продукт... Всегда считал (и, наверное, бду считать), что первый аддон должен выйти как минимум спустя полгода от релиза игры, а обьяснить это очень просто, потому как:

а). нужно постоянно поддерживать интерес пользователей к игре (например, что может быть круче, чем активное обсуждение на форуме деталей и нововведений грядущего дополнения? А новые факты со стороны разработчиков только дадут проекту бОльшую рекламу)

б). это скорее относится к психологии: чем дольше игра разрабатывается (точнее, чем больше времени игрок знает, что игра разрабатывается), тем начинаешь сильнее эту игр/аддон ожидать (например, мы уже долгое время следим за развитием событий по поводу выхода StarCraft II - все разного рода переносы игры, раздел на три части и т.д. привело к многочисленным слухам, размышлениям, дискуссиям, - а это, в свою очередь, дало еще большую рекламу проекту и резонанс среди пользователей значительно увеличился).

в). при выборе даты выхода игры нужно учитывать такую деталь, как "творческий" aka "игровой голод" потенциальных пользователей игры. Это скорее касается именно выхода аддонов, так как основная игра обычно способна выдерживать конкуренцию с себе подобными (например: основная М2 выходит в начале осени (что такое "осень" в игроой индустрии, надеюсь, все понимают), игру многие очень ждут и даже если бы одновременно вышел StarCraft II - покупателей на Majesty 2 н6е уменьшилось бы. С аддоно такая ситуация не прокатит. Все потому, что, как бы не старался, но аддон уже ожидаешь с значительно меньшим энтузиазмом, чем когдато ожидал выход самой игры. А все потому, что геймплей в аддоне не изменится, да и просто мы имеем большее представление о том, что нас ждет, и поэтому, если аддон выйдет одновременно (не дай Бог!) с релизом StarCraft II или С&C4, то, с точки зрения не фаната игры, простой пользователь в первую очередь предпочтет именно эту игру, а не аддон к M2.). именно поэтому нужно подстраиваться под сложившуюся ситуацию в игровом мире.

Если говорить о более конкретном, то, я считаю, что идеальное время выхода первого аддона к М2 - июнь 2010 года. А второго - начало 2011 года. Я понимаю вашу главную и понятную претензию, уважаемые камрады, - "почему так долго ждать?". Отвечу так:

а). как говорил выше - нужно, чтобы сформировался "игровой голод" у пользователя, но в данном случае не к жанру в целом, а конкретно для M2. Конечно, пользователь сам вправе выбрать - когда ему покупать и играть в аддон, но это уже в большей степени зависит от психологии. Также, очень важно, чтобы этот игровой голод сформировался у многих игроков одновременно (почему-то кажется, что многие не понимают, что именно я сейчас имею в виду...), а это нужно для активности на форуме, что в свою очередь призведет к большему резонансу.

б). несмотря на сравнительно долгое время ожидание аддонов, нжно отметить главное - разработчики все это долгое время будут поддерживать интерес к игре среди пользователей. Будет то ,чего не было с "Кодексом войны" (а с КВ было так - во время ожидания игры велось активное обсуждение игры на форумах, было общение с разработчиками, так было и с выходом первого аддона, а дальше - все... по мишн-пакам вообще новостей было очень мало, и можно сказать, активное продвижение игры в массы закончилось еще в конце 2007-го...).

Давате поверим в чудо, и в то, что весь вышеприведенный текст будет оплощен и мы увидим два, качественных, не к спеху сделанны дополнения, привнесших в игру много чегоо нового... но, неужели на этом все закончится? неужели издатель и разработчик прекратит продвижение игры и помтоянную её поддержку? скорее всего - так и будет, но есть один выход...

Нет, это не выпуск мишн-паков, точнее, не совсем мишн-паков... если гворить попроще, то очень логично выглядел бы выпуск дополнительных миссий к игре, распространяемых черз интернет. Можно даже это распространение сделать не бесплатным, это не столь важно. Главное - игрок будет регулярно получать новый контент для своей любимой игры. Всевозможные критики из различных игрвых изданий на это даже не обратят внимание, а поклонникам Маджести это будет приятно, и все будут рады:

фанаты игры готовы немного заплатить за ворзможность пройти несколько миссий по своей любимой игре, издатель, не особо напрягаясь, бдет получать небольшой доход с игры, которая вышла уже два-три года назад (если ориентироваться, что такие доп.миссии будут начинать выходить где-то с 2012-го..).

Вот, собственно, наверное, и всё, что я хотел вам сказать, уважаемые камрады. В этой теме вы можете высказать свое мнение по этому поводу, согласиться с автором либо же категорически не признать этот текст за истину и высказать свое мнение."

28
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Majesty 2 - бренд или игра? Как сделать так, чтобы одно не мешало другому...»

    Загружается
Чат