Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
12589288

Плюсатор sergiyseriy 29

26

Впечатления Gamescon

Криминальный экшен Mafia 2 уже дважды бывал на крупных игровых выставках, однако только на gamescom 2K Games показала сердце игры — открытый мир площадью 25 квадратных километров.

Секрет авторов — умелое сочетание скриптовой режиссуры, свободного геймплея и внимания к деталям. С любовью обставлено даже такое обычное дело, как выбор пива из холодильника или одежды из шкафа. Побродив по квартире своего приятеля Джо Барбаро, главный герой Вито Скалетта отвечает на телефонный звонок и получает задание: приехать к автомастерской Майки. Пока он идет вниз по лестнице к гаражу (такой есть возле каждого жилища Вито), перед его глазами разворачиваются мини-сценки: муж умоляет жену впустить его в квартиру, уборщица яростно драит пол… По словам помощника продюсера Mafia 2 Алекса Кокса, такие мелочи есть в каждой из более чем 100 закрытых локаций, причем без каких-либо подгрузок и с разрушаемыми объектами.

Отъезжая от дома, Вито становится свидетелем ДТП. Проститутка, которую заказывал Джо, поцарапала задний бампер чьей-то машины. Разгневанный владелец угрожает девушке расправой и требует деньги. Такие сценки в Mafia 2называются «моментальными побочными квестами»: Вито может влезть в спор и успокоить сердитого парня парой ударов под дых.

Есть здесь и полноценные дополнительные задания. Одно из них дает Стив, ожидающий Вито возле мастерской. Он желает припугнуть торговца автомобилями и просит уничтожить несколько машин, стоящих в одном из гаражей Милвилля, но с оговоркой: действовать как можно тише. Согласившись на миссию, Скалетти выходит во двор, где его атакуют два гопника. Едва герой достает пистолет, парни понимают, что не на того напали, и ретируются. Тут же из-за угла, словно черт из табакерки, возникает коп и требует предъявить лицензию на ношение оружия. Увы, «корочки» у нас нет, лишних денег на взятку — тоже, поэтому остается лишь третий вариант: драпать!

Поскольку преступление — пустяковое, серьезной погони не будет. Оторваться от одинокого копа легко. Попетляв через подворотни, Вито выбегает к магазину одежды и приобретает новый костюм, чтобы сбить с толку легавых, уже получивших подробное описание героя.

Стряхнув «хвост», Вито вскрывает замок ближайшей машины отмычкой, как в Oblivion (другой, более шумный вариант: разбить боковое стекло), и едет в Милвилль. В отличие от Grand Theft Auto 4 с ее честным циклом «день-ночь» и погодой, в Mafia 2 заранее прописаны все условия для каждой миссии — по мнениию авторов, это лишь добавляет игре атмосферности.

Склад находится под охраной, однако парочка сторожей — не проблема для бывалого мафиози. Здешний «стелс» не заставляет нервно поглядывать на радар и искать «конусы зрения». Вито просто перебегает от одного укрытия к другому, прижимается к стенам и выгадывает моменты, когда противник стоит к нему спиной. «Если вам кажется, что коп вас заметит, то, скорее всего, так и случится», — объясняет Кокс.

Не страдает от чрезмерного усложнения и ближний бой. Обычный удар, сильный удар и парирование — вот основной набор. Если под рукой оказались бейсбольные биты и «розочки» — тем лучше.

Придушив одного и жестоко избив другого, Скалетта забрасывает автомобили «коктейлями Молотова», и серия мощных взрывов сотрясает район. Повсюду дым и огонь, обломки стеллажей и искореженные балки. Xbox 360 не выдерживает впечатляющего буйства физики, игра «проседает» до 10-15 кадров в секунду.

К месту взрыва стягиваются наряды полиции. Убивать легавых — себе дороже: по словам Кокса, таким игрокам будет очень сложно уйти от погони. Вито садится в последний уцелевший автомобиль марки Delizia (то бишь, Ferrari) и вылетает на улицу под аккомпанемент пуль. К этому времени погода окончательно портится. Ливень усложняет задачу, ведь модель вождения каждой из более чем 50 машин учитывает уйму параметров, включая сцепление и давление в шинах.

Промчавшись со свистом мимо полицейских машин, перегородивших широкую улицу, Вито ныряет в ближайшую подворотню, чтобы уйти от преследователей. Потеряв след преступника, копы уезжают, однако до успешного завершения миссии еще далеко. Блюстителям порядка известны марка, цвет и регистрационный номер машины, и ее тут же заметят, стоит герою выехать на людное место. К счастью, личность водителя не установлена, так что нам надо лишь заехать в ближайшую мастерскую и «легализовать» добычу.

Помимо перекраски (выбор цвета — по вкусу) и смены номера, механик может модернизировать отдельные детали автомобиля. Цены на услуги кусачие, правда, эффект того стоит. Вито звонит Стиву, чтобы отчитаться о выполненном задании, и… на этом 20-минутная демонстрация подходит к концу. Продолжение — в 2010-м.

(c)

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Впечатления Gamescon»

    Загружается
Чат