Мне не нравится, что все персонажи отличаются только внешне. Это нелепо. Я думаю что их можно было бы сделать узкими специалистами - почему Зой стреляет из автомата столь же ловко, как и Билл?
Фундамент
Френсиса можно было бы сделать специалистом по дробовикам - чтобы он мог использовать сразу два - не в две руки, а первый дробовик вместо пистолета. Скорость передвижения ему можно немного понизить, а скорость перезарядки дробовиков повысить.
Зои - снайпер - её выстрелы должны наносить критические повреждения (например убивать танка с нескольких выстрелов в голову). Однако всё огнестрельное оружие она должна перезаряжать чуть медленнее, и её удар прикладом должен отбрасывать зомби совсем слабо.
Билл - специалист по автоматическому оружию - при стрельбе из них он достигает наибольшей кучности и наименьшей отдачи. Его сложнее всех других повалить на землю (опыт в армии), но медленнее всего поднять и он не может использовать таблетки (он уже старик).
Луиса можно сделать медиком - если лечит он, то тратится половина аптечки, однако его стрельба менее точная, чем у других персонажей.
Ачивменты
Можно было бы сделать ачивменты не бессмысленной пузомеркой, но в виде перков (особых умений).
А именно - прошёл кампанию на лёгком уровне сложности, получи способность первого уровня (например чтобы удары зомби замедляли в меньшей степени, много чего можно придумать).
Это заставит пройти все кампании начиная с лёгкого уровня сложности постепенно.
Ещё один важный плюс этого решения - на "эксперте" будут играть уже опытные игроки. Печально, но иногда к игре подключаются ужасные новички - они могут слить всю игру.
Характеры
Их в l4d нет вообще. Игроки лишь куклы, более менее поначалу интересен только Френсис - и то только благодаря своему циклу ненависти.
А ведь в стрессовой ситуации человек может вести себя необычно - без умолку болтать, истерически смеяться. Упавший игрок может обезуметь от страха и начать кричать похлеще охотника. Если ты не знаешь сколько тебе осталось жить - ты можешь быть доверить самое сокровенное своему коллеге по надежде дожить до завтра. Можешь вспомнить казалось бы незначительный эпизод из своей жизни, и рассказать о нём, в глубине души не понимая почему вспомнил его, и вдвойне почему рассказал...