AQuaRity: «Собираться весной на Конференцию Разработчиков Игр – традиция для нашей индустрии еще более древняя, чем Игромир. За закрытыми дверями суровые дядьки обсуждают высокие материи игростроя и решают, во что будет играть страна, – наверно именно так многие простые геймеры представляют себе КРИ (по крайней мере, я представлял нечто подобное). Но в этом году делегация GAMER.ru (в лице Sergey Serkin, AQuaRity и Cannoneer) получила возможность лично посмотреть это, уже девятое по счету, мероприятие, и спешит поделиться с вами впечатлениями. Отчет у нас общий, в меру сумбурный, но надеемся, он поможет оценить как саму конференцию, так и состояние индустрии в целом».
Не секрет, что давным-давно российская игровая индустрия превратилась в счастливую ферму. Когда-то рынок браузерных игр был у нас в зачаточном состоянии, но со временем именно эта вариация стала наиболее популярной у разработчиков в России. Поэтому и не удивительно, что в большинстве своем на КРИ демонстрировались проекты именно этого жанра. Однопользовательские игры, конечно, были, но отнюдь не в таком количестве. Дело доходило даже до смешного: «на одном из стендов демонстрируется сингловая игра - одна из немногих. Подходит китайский товарищ. Долго смотрит на игру. А затем начинает задавать вопросы: "Скажите, пожалуйста, а какая у вас модель монетизации? И это вот браузерный продукт или клиентский?" Говорят, товарищ ушел со стенда живым» (из дневника Константина Говоруна).
Еще один проект Gaijin – Braveheart, предназначенная для айподов и айпадов. Не подумайте, что разработчики начали себе изменять. Напротив - у ребят большие планы на будущее. Но расширяться нужно, а это, при таком таланте, дело очень полезное и нужное. Braveheart же получила высокие оценки от критиков, а создатели хотят только улучшать и преображать свою игру. Проект представляет из себя эдакую Diablo: характерный геймплей, камера сверху и толпы насаждающих монстров. Управляется это чудо с помощью пальцев, которые уже после получаса игры будут натренированы, как у пианистов. Нужно не только управлять движением персонажа, но и своевременно орудовать клинком и луком. Есть конечно же и прокачка, и NPC, и увлекательный сценарий. Графика тоже очень даже впечатляет. Возможно, проект я перехваливаю, но это простительно, так как пробовал я Braveheart на вкус буквально минут десять. Потом просто пошел к другим стендам.
Уютный уголок 1С-Софтклаб встречал тремя проектами: «Звездные волки 3: Пепел победы», «История войн 2» и «Смерть шпионам 2». Лично опробовать можно было две из них: продолжение стратегическо-исторической ветки и сиквел главного российского стелс-экшена. О первой читайте отдельный рассказ (Дранг нах КРИ-2011. Hands-on preview стратегии "Тевтонский орден"), а про вторую AQuaRity расскажет прямо здесь.
AQuaRity: «Прежде всего стоит отметить, что СМЕРШ 2 показывали на Xbox 360. Хоть движок и остался прежним, он отлично перенёс адаптацию под консоли (первая часть, напомню, была только на ПК), но что главное – сразу понятно, что перед нами вторая часть, а не аддон. Сильно поменялся антураж игры – на смену Второй Мировой пришла Холодная война, и место действия первого демо-уровня – метрополитен Нью-Йорка. Ветераны стелса сразу почувствуют себя в своей тарелке – тускло освещенные коридоры, которые можно полностью погрузить во тьму стрельбой по лампочкам, немногочисленная охрана и несколько гражданских, налаживающих электропроводку. Стоит отметить, что цветовая гамма и светотень здесь издалека напоминают Infamous 2: красные рекламные щиты на стенах, голубые искры электричества, глубокие тени от прожекторов – сложно поверить, что перед нами отечественная разработка. Но нужно отвлечься и изучить главное – геймплей.
Отдельно хотелось бы рассказать о Max Racer – гоночной игре, построенной на технологии Alternativa3D 8 для Flash Player 11, которая, кстати, получила одноименную награду на КРИ 2011. На стенде была представлена демоверсия проекта, снабженная... рулем с педалями от Logitech. Честно говоря, такой потрясающей графики я никак не ожидал увидеть. Не возьмусь сравнить Max Racer с какой-либо другой полновесной гоночной игрой, но можете поверить мне на слово – это настоящая революция. |
Пока на время забудем про стенды и пройдемся по лекции Константина Ефимова – программиста «Акеллы» и разработчика долгожданной Postal 3. Константин, несмотря на то, что было утро и мозги еще не проснулись, провел достаточно интересную лекцию о движке Source, о постепенном привыкании команды к нему, о былых проблемах, заставивших в корне поменять некоторые идеи. Как сказал докладчик, Source, несмотря на кажущуюся свою практичность, на самом деле достаточно непростой и в некотором роде олдскульный движок. С этим фактом и были связаны возникшие трудности. Так, решено было отказаться от вида от первого лица (извиняюсь за каламбур), и в итоге Postal 3 стала исключительно third-person. А все «конфликт» камеры и самой модели главного героя – не соответствовали друг другу положение глаз и сама камера, в которую смотрят, например, все NPC. Также, в связи с ограничением области рендеринга, некоторые места локаций было решено «застроить». То есть сделать так, чтобы игрок не смог глянуть за высокий, скажем, деревянный забор. Там нет ничего интересного. С этим нюансом связано, кстати, и деление мира на зоны, каждая из которых загружаться будет отдельно.
Так как действие происходит во вполне себе большом городе, следовательно, не обойтись без разнообразных его жителей. Разработчиками было решено поступить самым простым способом: создать десятки клонов NPC, а потом просто надеть на них совершенно разные наряды. Как итог: создается ощущение нормальной такой массовки. В Postal всегда разрешали повеселиться, побаловаться и попроказничать, эти дела нам дадут провернуть и в третьей части. Разрушенные объекты будут оставаться на уровне максимально продолжительное время, но только если они достаточно большие. Как автомобиль, например. Аквариум же восстановится, как только игрок покинет уровень. Еще одна интересная фишка, связанная с вышеупомянутым ограничением движка, - обновление, точнее, обнуление, скажем так, «истории» уровня. Игрок, например, инициирует на себя атаку кучки NPC, а потом просто «выбегает» из локации. По возвращению немногим ранее злобно настроенные граждане и знать вас не будут.
На вопрос «когда же выйдет игра» Константин улыбнулся и сказал: «ну, до конца света точно успеем». Барсук, конечно, очень интригующее оружие, но Postal 3 с каждым днем кажется все более и более трешовой. Как бы «Акелла» не перегнула палку, говоря, что «мы выпустим игру, когда она будет полностью готова».
Довелось посидеть и на «круглом столе», посвященному теме «Значение локализации игр для успеха на рынке». Шесть специалистов игровой индустрии выясняли, хорошо ли переводят игры у нас в России, чем плоха работа издателя с переводчиками-фрилансерами и как правильно нужно сотрудничать с бюро переводчиков. На форуме активно участвовал представитель Nival, занявший свое место в зале, свой вопрос задал и представитель Китайской Народной Республики. Пару минут он пытался выговорить его по-русски, пока, наконец, ведущие не догадались о его сути. «Да, у нас в России знают китайский и с успехом локализуют китайские игры». Как-то так.
Совсем скромно, затесавшись меж стендов, ютился представитель Acer с новой разработкой компании - ноутбуком Acer Iconia. Главная особенность модели - наличие двух 14-дюймовых сенсорных экрана. Похвастаться новинка может и техническими характеристиками: мощным процессором Intel core i5, 4 гигабайтами DDR3-памяти, внушительным жестким диском на 640 гигабайт и мощной встроенной видеокартой от Intel. Разработка, конечно, интересная, но уж больно цена кусается - в среднем Iconia обойдется вам в 53 000 рублей. |
Тут можно было бы и отдохнуть, поспать, быть может, однако, пропустить выступление Сергея Орловского ну никак было нельзя. Основатель компании Nival собрал огромную аудиторию и провел типичную для себя презентацию. На этот раз по Prime World – многообещающей кроссплатформенной социальной стратегии. Обратите внимание на «кроссплатформенной социальной». Те, кто в танке, и слышат о Prime World первый раз, сообщаю – Nival создает свою, можно сказать, «Доту», разбавляя проект уникальными идеями и технологиями. Так, Prime World будет располагаться аж на двух движках. Дело в том, что, по сути, игра представляет из себя две части. Тут стоит отметить, что Орловский сильно заострил свое внимание на гетеросексуальности (это когда мальчик любит девочку, и наоборот). Мол, почему пара может свободно смотреть кино, может вместе полоть грядку (хотя нет, такого он в пример не приводил), а играть в игры вместе не может? «Надоели суровые ММО для мужской аудитории», - сказало эго Сергея. Так и вылилась идея концепции Prime World – проект будет поделен на две взаимосвязанные части. Подробнее о механике, геймплее и прочем вам подробнее совсем скоро расскажет Акварити. Я же только упомяну графическую составляющую игры – смотрится внешне Prime World очень круто, особенно радует динамическая смена поверхности карты при захвате контрольной точки.
Вектор развития Nival и политика компании в целом хорошо отражаются не только в концепции Prime World, но имеют прямое отношение и к Kings Bounty: Legions - тоже кроссплатформенной стратегии, базирующейся на системе Free2Play и рассчитанной на социальные сети и мобильные платформы. Как заявил Сергей Орловский, «мы верим, что в социальных сетях и на мобильных платформах уже достаточно людей, которым интересны серьёзные и глубокие игры». Запуск Legions состоится уже этим летом, и проект определенно должен понравится фанатам серии: стиль и атмосфера на месте. Новичков, обитающих в соц. сетях, должны привлечь дружелюбие интерфейса, визуальное оформление и доступность. Первые фанаты, похоже, появились уже на КРИ 2011 - девочка, которая совсем недавно махала руками в Skydive, просидела за Kings Bounty: Legions чуть ли не около часа. Да, основатель Nival определенно знает, что делает.
«Именно труд сделал из человека зомби». Компания Vizor Interactive, занимающаяся поддержкой и разработкой онлайн-игр с 2007 года, в декабре прошлого запустила свой первый социальный проект - «Зомби ферму», которая почти сразу набрала большую популярность у пользователей «ВКонтакте». Если вы в свое время могли часами играть в «Счастливого фермера», то зомби-альтернатива определенно придется вам по вкусу. Тут игроку тоже необходимо выращивать растения, содержать свою ферму и прочее. Главное отличие - наличие очаровательных зомби, так сильно напоминающих мертвечину из Plants vs Zombies. Жмурики готовы поработать ради вашего же блага, собирая урожай, дерево, камень и прочие ресурсы. Основная проблема в том, что острая нехватка мозгов заставляет их валиться с ног, а это - большая проблема для фермера и его хозяйства. Впрочем, можно много рассказывать, а можно просто пойти и попробовать игру лично. В конце концов, чем же «Зомби ферма» так сильно привлекла внимание посетителей КРИ? |
Уже совсем засидевшись, мы решили отправиться к Mental Games, с которой холдинг «Гейминг-Медиа», владеющий социальной сетью GAMER.ru, недавно подписал партнерское соглашение. У стенда можно было застать весьма симпатичную девушку (лучшую из моделей на КРИ 2011, я считаю) в стильном постапокалиптическом костюме, а внутри стенда – настоящий самогонный аппарат, который издалека я сначала принял за кальян. Тогда стал мне понятен тот факт, что около Mental Games постоянно ютилось так много народу. Эксклюзивной информации по проектам у разработчиков не было, так что разговор с представительницей компании у меня вышел, скажем так, несколько обобщенным. Стоит заметить, что Mental Games – одна из немногих компаний, которые активно разрабатывают полноценные клиентские ММО. Сейчас, например, команда вовсю работает над многопользовательскими играми «Черное золото» (дата выхода: зима 2012 года) и «Легенды Кунг-фу» (дата выхода: зима 2011 года). Браузерные игры «Дух дракона» и «Hot KungFu», конечно, тоже есть в рабочем плане. В следующем году, кстати, Mental Games запустит свою социальную сеть в 3D – этакий виртуальный мир нового поколения под названием «1-st Virtual». В общем, следим за перспективными ребятами из Mental Games, тем более, что они близки к нашему ресурсу как никто другой.
AQuaRity: «По соседству с Mental Games располагалась команда Kraken Games. Музыка, доносящаяся со стенда, не оставляла сомнений – снова Warside. Впервые с игрой я познакомился еще на Игромире 2009, и с тех пор команда медленно, но верно, выводит игру на финишную прямую. Warside представляет собой 2D-шутер в стиле Soldat, дополненный прокачкой и многообразием всего и вся. Четыре класса персонажей, сотни вариантов оружия, брони и других элементов кастомизации и, разумеется, планеты-уровни, каждая из которых предлагает свои тактические схемы. Версия, опробованная на КРИ 2011, показывает – прогресс идет, и доделать остается не так много: оживить уровни рабочими лифтами и платформами и запустить на них побольше игроков, чтобы карты не казались пустынными. Открытый бета-тест уже совсем недалеко, во второй половине этого года, а там и можно будет судить об игре в целом, со всеми PvE и PvP-элементами и с сыгранными командами со всех трех сторон. Без активного коммьюнити будущее Warside попросту невозможно, хотя девушки на стенде и любимец публики – морпех в объемной броне (который немного смахивал на пехотинца из Starcraft 2, а неподалеку, кстати, стоял ноутбук с запущенной на ней стратегией - можно было вдоволь порезвиться в 3D-очках - прим. serick'а) – показывают, что с привлечением внимания публики Kraken Games вполне справляются».
Среди довольно стандартного набора игр выделялся проект компании «Многомир», представляющий из себя виртуальную реальность на движке Unreal Engine 3. С помощью вот такой вот руки (см. фото) и веб-камеры игрок сможет совершать различные действия, такие, как захват предметов, например. Планы у разработчика (в штате пока что всего один человек) действительно огромны, но на реализацию и тестирование проекта может уйти очень много времени. Однако потенциал есть, и он поистине огромен, ведь с помощью вышеописанных атрибутов можно создать Minecraft будущего с красивой графикой и возможностью собственноручно строить свой мир. |
Вдоволь находившись и насмотревшись на все, что только можно было увидеть, пощупать и даже не увидеть, общественность направилась в главный зал, где совсем недавно выступал со своей лекцией Орловский. Пришло время церемонии награждения, на которой лучшие команды и лучшие игры КРИ 2011 заслуженно получили свои почетные награды. Прямую трансляцию вел, как всегда, «Первый игровой», ведущий старался максимально отжигать, подкалывая моделей, выносящих награды, а лидеры команд разработчиков всячески выражали благодарности публике, жюри и своим мамам. Но КРИ – это не КРИ, если молодые разработчики не находили бы издателей для своих новых игр. Так, прямо на сцене «Лучший дебют» этого года и номинант на «Лучшую игру без издателя» получил, фактически, предложение от Nival. Glyph Worlds, в которой официально числится три человека, очаровали жюри и Орловского своей браузерной стратегией «Пути Истории». С чем мы их и поздравляем. Дальше все, в принципе, предсказуемо: Skydive оказался самым нестрандартным проектом, Braveheart оказалась лучшей игрой для портативных платформ, лучшей технологией признали «Альтернативу 3D», лучшей клиентской-онлайн игрой выбрали Prime World, а лучшей игрой КРИ 2011 стала World of Tanks. Wargaming.net, вам от нас бурные аплодисменты.
Полный список победителей КРИ 2011: ● Лучшая игра КРИ 2011 — World of Tanks; ● Лучшая зарубежная игра КРИ 2011 — Fortune Online; ● Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2011 — «Стальные птицы»; ● Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2011 — Braveheart; ● Лучшая casual-игра КРИ 2011 — «Эвокрафт»; ● Лучшая компания-локализатор КРИ 2011 — «1С-Софтклаб»; ● Самый нестандартный проект КРИ 2011 — Skydive: Proximity Flight; ● Лучший игровой дизайн КРИ 2011 — Prime World; ● Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2011 — «Территория 2»; ● Лучшая игра без издателя КРИ 2011 — Contract Wars; ● Лучшая компания-разработчик КРИ 2011 — Gaijin Entertainment; ● Приз от индустрии КРИ 2011 — Wargaming.net; ● Лучшая игра для социальных сетей КРИ 2011 — King's Bounty: Legions; ● Лучшая игровая графика КРИ 2011 — «Клинки Времени»; ● Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2011 — Prime World; ● Лучшая технология КРИ 2011 — «Альтернатива 3D»; ● Лучший дебют КРИ 2011 — «Пути Истории»; ● Лучшая компания-издатель КРИ 2011 — Mail.Ru Group; ● Приз зрительских симпатий КРИ 2011 — World of Tanks |