Если автор чересчур долго не публикует очередной материал по прохождению, можно предположить, что у него возникла одна из двух проблем: либо не хватает времени; либо – совершил ошибку и вынужден её исправлять, проходя часть игры заново. В этот раз, к сожалению – и то, и другое.
Показавшаяся слишком лёгкой игра на «нормальном» уровне сложности притупила бдительность, и, играя на «невозможном», я совершил ошибку, за которую пришлось расплачиваться. К счастью, привычка сохранять игру в отдельные слоты помогла и в этот раз… Но обо всём по порядку.
Главную злую шутку сыграла возможность посещать новые земли до боя с первым боссом. Спокойно зачищал острова, без особенных проблем уничтожая врагов: «Буран» блестяще делал то, что от него ожидалось. Вызывало раздражение слишком медленное накопление маны: заклинания Магии Рун третьего уровня (первая ошибка!) мгновенно уничтожали её запасы.
И я изменил главному правилу – накапливать руны до момента боя с пауком – вложив весь запас в регенерацию маны и увеличение её количества. А чего, впереди ещё два острова, подниму больше уровней, получу руны и разовью нужные умения. Так была сделана вторая ошибка.
Незначительную тревогу вызывало отсутствие важнейших после «Бурана» заклинаний: «Огненной стрелы» и «Огненного дождя». Первое наносит наибольший урон пауку, второе незаменимо против терний, во множестве попадающихся на Мерлассаре. Но впереди – необследованные земли, стоит ли сильно волноваться?
И вот северные острова очищены полностью, «в живых» остались лишь два вражеских войска, содержащих в своём составе крупные отряды грифонов, да сам паук.
Это важно!
Если мистики не могут «захватить» грифонов на первом ходу, то процесс увеличения своего войска за счёт врага становится невозможным: «разделившийся» отряд грифонов не желает делиться вновь. Имеет смысл оставить враждебное войско в покое, чтобы позже, увеличив количество мистиков, вернуться к нему.
Вперёд, на Мерлассар! Вообще-то, я уже был здесь: выполнил задание эльфа на пристани и получил отличный меч;
этим первый визит и ограничился – плыть в Ледяные Сады не имело смысла, чересчур низкое лидерство не позволило бы нанять драконов. Теперь – другое дело, займёмся зачисткой и наймом. Правда, огненных заклинаний так и нет, но попадутся же они когда-нибудь?
Первое же вражеское войско, имеющее в своём составе два отряда терний общей численностью в пять тысяч, показало, что это оно будет зачищать Мерлассар от незваных гостей. Загрузка. Второй бой, с другим войском – результат тот же.
Шарахаясь от каждого встречного – летать-то не умею! – пробежал по магазинам: огненных заклинаний нет. Правда, заменил метателей топоров королевскими грифонами; но особой роли замена не сыграла.
У того же продавца, что и прошлый раз, вновь оказалась в продаже «Звезда смерти». Быть может, она «привязана» к этому месту? Покупать не стал – мало золота и эффективность заклинаний низка.
Нечего и думать соваться в пещеру Веритория без мощных заклинаний и сильной армии, не говоря о том, что из-за малого количества оружия, подаренного Хильде, я ещё не получил это задание.
Значит, нужно поискать сильных бойцов в Ледяных Садах. Геймер dezintegration был прав – охраняющее пещеру дракончика войско не слишком тщательно выполняет свои обязанности, и подобраться к пещере можно.
Вот только дракончик не хочет торговать до тех пор, пока мы ему не поможем. Первая часть задания выполняется легко, но вот вторая… Не было никакой возможности подобраться к домику друида из-за «смертоносных» отрядов противника. И отманить их было некуда – на перекрёсток выходило сразу четыре вражеских армии.
Попытался прокрасться к замку: получилось; сработал старый трюк – если замереть на месте, патрулирующий дорогу противник не замечает героя.
В замке удалось приобрести трёх Снежных Соколов (предварительно обвешав героя предметами, повышающими лидерство) и «Книгу зла» - повезло. Делать нечего, пора назад, на Истерренг.
Вступил в бой с пауком, применив против него самое сильное из простых заклинаний: «Магический снаряд». Пару раундов паук «смеялся», щёлкая хелицерами и скрипя ногами, а затем просто набросил на соколов паутину, предоставив остальное своей свите.
Загрузка. Вызвал на подмогу Дракона Хаоса, а вместо стрелы – Книгу Зла. Дело пошло, хоть и медленно: книги первого уровня наносили урон с большим трудом, но всё же эффективнее, чем обычные заклинания. Стало ясно, в чём ошибки, и что нужно делать для их исправления.
Загрузил сохранённую игру: ту, где у героя оставалось немного свободных рун, и которая давала возможность поднять несколько уровней пред неизбежной встречей с пауком. К чёрту регенерацию маны и Магию Рун! Совершенно необходимо повысить Магию Хаоса до второго уровня и до третьего – высшую магию. Это даст возможность за один раунд вызывать две злобные и весьма мощные книги.
Сказано – сделано, так и пошло. Рун хватило в обрез, но осталась одна существенная проблема: не очень большое количество маны. Повысить за счёт предметов? Понизится интеллект и ослабнет сила заклинаний. К счастью, в рюкзаке нашёлся предмет, дающий и ману, и интеллект – посох травника. Только и нужно было, что улучшить его характеристики.
Попробовал всей армией – порвали в куски. В смысле: гремлины посоха порвали мою армию. Оставил самых сильных бойцов, нанял циклопов и провёл первое улучшение; второе никак не получалось. Поразмыслив, прочёл свиток вызова Дракона Хаоса, убрал из войска всех, кроме двух Снежных Соколов, и вновь напал на гремлинов.
Получилось! Прежде, чем закончилась мана, «Буран» уничтожил башни добрых гремлинов; одного из злых добил союзный дракон, но что делать с оставшимся? Вынесет ли сокол попадание молнии? Провёл «минную войну»: сокол применял «Холодный Поток» вдоль башни, чтобы рядом с ней находилось два кристалла. Затем следовал «Ледяной Взрыв». Двукратного применения способностей оказалось достаточно для уничтожения башни; а её хозяин не отвечал на диверсию: ведь сокол не атаковал его напрямую.
Напоследок удалось сделать очень ценное приобретение: купить заклинание «Управление гневом». Преисполненный уверенности, взял в войско циклопов и атаковал паука.
Все союзники разбежались по углам, их главной задачей было не бить гигантского арахнида, а позволить работать магии в случае, если кто-то будет запутан паутиной.
Вызвал две книги, на следующем ходу перевёл ярость в ману и вызвал ещё одну книгу.
Правда, бестолковые тома зачем-то попытались травить паука… Ухитрившись, тем не менее, нанести огромный критический урон.
Дело шло к победе, когда очередная книга вызвала «Молнию»…
Стоявшие рядом с пауком соколы умерли мгновенно, тотчас после своего врага. Загрузил игру и приказал Снежным Соколам менять позицию всякий раз, когда её менял паук, отлетая как можно дальше от него. Победа!
И не самая трудная победа. Ставшая возможной только благодаря любезно открытому доступу на Мерлассар и в Ледяные Сады. Случись такое во время игры в «Воина Севера» - пришлось бы начинать всё заново. Или использовать троллей, распрощавшись с возможностью получить титул «Арахнофоб»… Как бы там ни было, паук уничтожен, на очереди – Рунорм.
Жаль было терять бойцов, но ничего не поделать. Оставил в войске двух Снежных Соколов - в надежде нанять ещё, после попадания в Гринворт – и отправился в гости к возмутителю спокойствия.
Сколы ходят первыми: «Книга Зла», «Ярость Гудриды», «Буран», «Холодный Поток». В ответ – слабенькая атака оставшихся в живых пращников. Кое-кто из врагов пошёл вперёд и был окружён «Ледяными шипами». Затем последовал «Ледяной взрыв».
Рунорму не оставалось ничего другого, как попытаться поднимать поверженных бойцов – соколы не подвержены магии. Чтобы расправиться с крохотными вражескими отрядами, хватило остатков маны и прямой атаки Снежных Соколов. Победа.
Продолжение следует...