![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/801/normal/zastavka.jpg)
Признайтесь - вы мечтали об армии драконов? Не ближе к концу игры, когда могучие летающие ящеры на равных противостоят многочисленным отрядам врага, нет. В первой её половине, когда огнедышащие союзники в клочья разносят любое вражеское войско, если оно имело неосторожность приблизиться? Вот и я мечтал. И сейчас расскажу, как воплотить эту мечту в жизнь.
Произошло следующее: на Нордлиге получил от эльфа письмо, и забыл про него, полагая, что адресат сам о нём скажет. Когда встретился с Джинреном, не стал «кликать» на первую строчку в диалоге: во-первых, решил, что она относится к посылке (!), во-вторых – что слишком грубая. Словом, нашло что-то, и пропустил целую главу.
Как следствие, чтобы набрать опыта, начал “зачищать» Мерлассар, и полностью очистил его от врагов при первом посещении: убил циклопа, прекратил вырубку леса, уничтожил квестовые отряды.
Теперь, когда вновь прибыл на остров из Гринворта, Альбертил не принимает квест, а ведь глаз циклопа в рюкзаке.
Не вышло ли так, что из-за этого не удастся получить аудиенцию у короля?
Словом, ни в коем случае не берите квестов на Мерлассаре – есть шанс наглухо «повесить» игру! Если удастся исправить сложившуюся ситуацию, обязательно сообщу.
Полностью зачистив Фастланд и выполнив квесты, мы присоединяем к своему отряду валькирию Гудриду. Затем плывём на Истерренг – увидевшая сестёр Хильда пожелает составить вам компанию. Следующий этап: зачищаем остатки врагов на последнем северном острове, но ни в коем случае не выучиваем новые заклинания – ради экономии дефицитных кристаллов - и не расходуем руны. Ни те, что получены при повышении уровня, ни найденные в результате поисков.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/802/normal/znatok_run_5.jpg)
Не так уж много времени понадобилось...
И разыскиваем оружие: именно его Хильда принимает в качестве пожертвований. Непростая задача! (Я был вынужден пожертвовать посох мага первого уровня (к счастью, у меня их было два) и пару неплохих мечей, но дело того стоило.) Получив четвёртый уровень, Хильда выдаст персональное задание: уничтожить дракона Веритория, скрывающегося на Фастланде.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/804/normal/nepodvizhen_nezameten.jpg)
Неподвижен - значит, невидим для врага.
Очень может быть, что вы уже видели его пещеру; но хозяин не желает ни с кем общаться до тех пор, пока на него не выдадут квест. Вперёд, за драконами!
Это важно!
На маленьком островке неподалёку от причала стоит циклоп-герой. Ни в коем случае не атакуйте его: позже, в Арлании, эльф, сидящий в таверне, даст на него квест. Я уничтожил циклопа при первом посещении Мерлассара, и теперь друид Альбертил в упор не видит его глаза, давно находящегося в рюкзаке моего волхва.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/806/normal/peschera_drakona.jpg)
Однако возникает две проблемы: маленькая и большая. Маленькая заключается в том, что драконы «ходят» первыми; и перелетев через поле боя, моментально смешиваются с вашими боевыми порядками, делая невозможным применение «Бурана».
Горю можно помочь двумя путями: перед боем попросить Хильду вдохновить воинов, что увеличит их инициативу; и натренировать северных воительниц до седьмого уровня, что также увеличит их инициативу.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/800/normal/voitelnitsy_7.jpg)
Это интересно!
Больше всего очков опыта зарабатывает отряд, наносящий урон врагу. Но не пытайтесь разбить тренируемых на два подразделения, рассчитывая таким образом увеличить количество получаемого опыта: всё произойдёт с точностью наоборот. Я уничтожил вражеский отряд одним взводом воительниц. Затем загрузил игру, разбил взвод медвежьих всадниц на два отделения и вновь атаковал того же врага.
В первом случае воительницы получили 25 единиц опыта, во втором – 11. Очевидно, что тем больше показатель однократно нанесённого урона, тем больше количество полученного за него опыта.
Большая проблема заключается в том, что чёрные драконы вернулись к исходному состоянию, в котором находились в предыдущих частях игры. А именно – стали неуязвимы для магии.
Это интересно!
Лично у меня факт, что чёрные драконы «Воина Севера» стали получать урон от «Секиры магии» и «Гейзера» вызвал массу негатива: они же неуязвимы для магии, за исключением астральной! Теперь те, кого это возмущало, могут радоваться; «Секира магии» перестала наносить урон чёрным.
Здорово! Но как их теперь побеждать? В предыдущих частях игры находили «Армагеддон», прикрывали единственный отряд некромантов «Бронёй Глота» и воевали с чёрными драконами. «Армагеддон» разыскать можно, но заклинание без разбора наносит урон и чужим, и своим; а защиты от него нет. Выход один: «Звезда смерти».
Тщательно обыскиваем весь Мерлассар в надежде, что повезёт. (Мне – повезло.)
Если же нет, понадобится армия огромных размеров, и всё равно будут потери: Вериторий и сам не прочь применить атакующие заклинания.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/797/normal/veritoriy_1.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/798/normal/veritoriy_2.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/799/normal/veritoriy_3.jpg)
Попался нужный свиток? Экспериментируйте, но руны и кристаллы расходуйте очень осторожно – впереди бой с пауком. Но вот дракон уничтожен, и… начинаем охоту на всё живое и неживое, причём не важно: вражеские герои на вашем пути или обычные войска, «непобедимые» или «слабые».
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/817/normal/chto_bylo_u_drakona.jpg)
Если есть желание, можно просто включить драконов в состав войска и подождать, пока они увеличат свои уровни.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/816/normal/chyornye_4.jpg)
Или просто демобилизовать свои отряды, оставив только драконий. Опасность для чёрных представляет лишь тесный контакт с многочисленными бойцами ближнего боя, да крупные отряды стрелков. От первых драконы улетают, вторых необходимо ослаблять или уничтожать магией в начале боя.
Это важно!
У чёрных - да и у всех других драконов - по-прежнему остаются смертельно опасные враги: гоблины-шаманы и шаманы крови. Ни в коем случае нельзя позволять им сделать ход, уничтожать первыми и без остатка.
Увы, мистики отказываются усиливать атаку чёрных драконов, что вполне понятно при устойчивости последних к магии. Зато у мистиков появилось ещё одно применение таланта: помощь в получении награды «Капканщик».
Это интересно!
Иногда враг по непонятным причинам оббегает ловушку, или её эффективности оказывается недостаточно для уничтожения отряда. Мистики «задуривают голову» таким противникам и отправляют прямиком в ловушку, причём погибшие не записываются на ваш счёт, не смотря на то, что имеют ваши цвета.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/796/normal/verbovan_v_lovushku.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/795/normal/verbovan_v_lovushku_2.jpg)
Категорически нельзя делать одного: трансформировать взятого под контроль противника. Эльфийские оборотни не могли добежать до ловушки, и я решил трансформировать их в волков, а те мгновенно вышли из подчинения.
Ещё один недостаток чёрных драконов – полное отсутствие рун. Что также понятно: нельзя же усиливать и без того чрезвычайно сильных бойцов.
Из личного опыта:
Я оставил в войске одних только чёрных после встречи с орком Брутусом, большим любителем заклинаний. В моём войске раз за разом кто-то погибал.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/808/normal/podlyy_brutus.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/807/normal/podlyy_brutus_2.jpg)
Остались только драконы, и всё получилось; орк не применял заклинания, а я - да, улетая от вражеской пехоты. Тактика оказалась очень медленной, но крайне эффективной, позволяла уничтожать «смертоносных» врагов. Главное – включить в экипировку как можно больше предметов, увеличивающих количество маны и повышающих интеллект.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/814/normal/chyornaya_pobeda_4.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/815/normal/chyornaya_pobeda_5.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/813/normal/chyornaya_pobeda_2.jpg)
Мерлассар очищен от врагов? Отправляемся на встречу с пауком. И не берём с собой никого, кроме чёрных драконов. Несмотря на то, что на эльфийском острове нашёлся ещё один новый, крайне привлекательный боец.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/803/normal/mstiteli.jpg)
Драконы выходят на поле боя и скромно становятся в угол, чтобы к ним не могло подобраться больше двух паучьих отрядов. Атаковать? Это ещё зачем? Какой у вас уровень: 25-26? Вот и пусть работает магия. Доводим до предела (вы же накопили руны, верно?) высшую магию, магию хаоса и разрушение; остальное – как получится. Усиливаем «Огненную стрелу» до третьего уровня. Приветствуется награда «Боевая алхимия»; чем выше степень, тем лучше.
Чёрные драконы уходят в защиту, не атакуя пауков, а заклинания делают своё дело.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/805/normal/pauk.jpg)
Выходим на поверхность (вот интересно, откуда у волхва взялась лошадь? В кармане он её носит, что ли?) и расправляемся с охраной Рунорма. Можно атаковать его самого тем же войском, но лучше сохранить драконов в целости; ведь их отберут сразу после прибытия в Гинворт.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/812/normal/runorm_drakon.jpg)
Находим отряд с высокой инициативой – чтобы первыми применить заклинания – и в бой. Рунорм будет повернут ещё быстрее, чем паук.
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/810/normal/runorm_goblin_1.jpg)
![King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!) King's Bounty: Воин Севера - King’s Bounty: Лёд и Пламя. (Истерренг, Мерлассар, Паук, Рунорм.) (Важное дополнение от 10.02, под спойлером, в начале статьи!)](/system/attached_images/images/000/659/811/normal/runorm_goblin.jpg)
Добро пожаловать в Гринворт!