Дата выхода: 26 марта 2010 года
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3 и PC
GTA-клоны продолжают штамповаться - анонсирована новая часть True Crime, совсем скоро мы увидим онлайновый экшен APB. В марте слудующего года состоится и релиз сиквела неплохой Just Cause.
Первая часть вышла интересной, но не лишенной недостатков: управление авто и мотоциклами - крайне корявое, "мертвый мир" (ну кроме устраивания потасовок и мини-войны заняться было больше нечем; а, ну можно было полетать и поплавать..), однообразные миссии, зацикливающиеся почти исключительно на одном и том же истреблении недругов (спустя часа игры сюжетную линию я забросил, перейдя в "свободный" тип игры), глупый исскуственный интеллект. Однако плюсы брали верх - Just Cause считается чуть ли не самым добротным клоном GTA (вспомним и Scarface). Разработчики пообещали исправить все ошибки прошлого, доработать старые фишки и добавить кучу новых. И на данный момент игра выглядит блестяще.
За что мы и любим Just Cause
События игры разворачиваются на остравах Панау (Panau) на юго-востоке Азии, мы играем за Рико Родригеса - бесстрашного агента спец-служб. Сюжет прост - на остравах скрывается, скажем так, бывший коллега (Томас Шалдон), укравший кучу денег и секретных материалов. На деньги Томас купил Панау и теперь он замышляет чертовски-страшный-заговор. Спец-служба позвонила Рико, попросила помочь, и теперь вояка вновь готов сеять веселье на радость фанатам игры.
Прежде всего удивляет масштабность открытого мира и отличная дальность прорисовки. Цвета насыщеннее, места интереснее: с зелеными тропиками, заснеженными горами и бурными водопадами. Игра выглядит просто отлично. Чувствуется размах. Графика в продолжении, на радость публике, замечательна: движок игры не боится громных пространств, отлично демонстрирует спецэффекты, прекрасно играет с тенями. О системных требованиях пока ничего не известно, но, скорее всего, они будут не выше тех, что у GTA IV.
Захватывать вертолеты на-лету нам позволят и в сиквеле
Главная фишка первой части - трюкачество - будет и во второй. Как и раньше, ты можешь выпрыгнуть из любого вида транспорта (как насчет перебраться на крышу едущего автомобиля и вести от туда прицельный огонь? А в случае опастности перепрыгнуть на соседне едущее авто?), взмыть вверх с помощью парашюта и, таким образом, на время уйти от преследования, либо обстреливать недругов с высоты, использовать "кошку", чтобы цепляться за все подряд (в первой Just Cause мне больше нравилось захватывать вертолеты), полетать на самолете, при этом держась снаружи за его крыло, и многие другие вещи. Так же нам разрешат пользоваться веревкой с двумя крючьями на концах - с помощью такой ты, например, подвесишь врага к потолку или подтянешь его к взрывоопасной бочке. Короче, новый арсенал обещает быть очень полезным - крушим как людей, так и авто и вертолеты. А может еще и самолеты. Останется и система вызова транспорта: связавшись по рации с базой, ты сможешь заказать либо мотоцикл, либо аналог "Хаммера", либо другие доступные средства передвижения.
"Кошка" - очень ценный атрибут для каждого агента
Главные недуги Just Cause будут исправлены: интеллект вражины реанимирован - теперь противники будут пользоваться укрытиями, передвигаться группами, прочесывать местность, вызывать подкрепление, в общем, всячески усложнять, и тем самым, увеселять наше времяпровождение; однообразие тоже будет удалено - сюжетные миссии разработчики обещают по-максимуму разнообразить, при этом добавив сотни побочных - надеемся, скучать не придется.
В общем, на ошибках учатся. Понадеемся на, так сказать, разумность разработчиков, благо хочется получить экшен, который (всякое бывает) превзойдет по качеству саму GTA IV. Верим и желаем создателям удачи!