Много интересных, еще пока не вышедших проектов было представлено в этом году на ИгроМире. Не стала исключением и третья часть серии классических квестов Syberia 3, релиз которой ожидается в первом квартале 2017 г. В мини-кинотеатре на стенде «БУКА» можно было посмотреть живой геймплей Пролога, сопровождавшийся комментариями комьюнити-менеджера компании Илии Сванидзе. Собственно показанный билд не являлся эксклюзивом для московской выставки. Большая его часть успела засветиться в сети еще в июне, в период проведения E3, причем не где-нибудь, а на
Внимание! Представленные в посте скриншоты не отражают реального уровня графики игры, поскольку сделаны с ролика, выложенного на YouTube. |
Пролог представляет собой не только завязку сюжета, но выполняет также и обучающую функцию, знакомит геймеров с основами геймплея, а он со времен второй части претерпел существенные изменения. Во-первых, игра обрела полноценное 3D со всеми вытекающими отсюда последствиями. В итоге появилась возможность двигать камеру и осматривать детали окружения, которые прежде неизменно оставались за пределами экрана. Во-вторых, многие квестово значимые предметы и объекты окружения в Syberia 3 не просто кликабельны. Их можно рассматривать с нескольких ракурсов, что позволяет найти на них точки интереса, являющиеся ключами к решению головоломок. Подобных точек на одном предмете порой бывает до восьми-десяти, а сам он оказывается задействованным в целым ряде головоломок, разбросанных по нескольким главам. Но даже если на свеженайденном предмете нет вообще ни одной точки интереса, это вовсе не значит, что он неважен. По мере развития сюжета и возникновения новых задач, точки на нем будут появляться. Соответственно, трансформации подверглась и система инвентаря. По внешнему виду он теперь больше напоминает типичное для консольных игр круговое меню. Возможность соединять хранящиеся в нем предметы между собой, естественно, осталась. Плюс к этому добавилась новая фишка – разглядывание предметов в 3D. Она напрямую связана с упомянутыми выше точками интереса, для обнаружения коих предметы придется вертеть и крутить. Нечто подобное уже, кажется, было в Tomb Raider 2013 г.
В-третьих, процесс решения головоломок стал полностью интерактивным. Если в предыдущих частях достаточно было щелкнуть на нужном предмете, после чего срабатывал скрипт, запускался миниролик, и игра сама соединяла винтик со шпунтиком, то в триквеле нам придется собственноручно шевелить мышкой или стиками геймпада, дабы отковырять нечто или вставить что-то куда-то. Первая же головоломка по отпиранию двери палаты наглядно это демонстрирует. Орать и барабанить в нее кулаками бесполезно, но отчего бы не воспользоваться кнопкой справа от нее. Как, и она не работает? Ну, в таком случае ее нужно бы починить. На боковой поверхности коробки с кнопкой есть схема ее внутреннего устройства. Покрутив камеру, мы непременно эту инструкцию заметим. Чтобы получить доступ к скрытому в недрах коробки механизму, необходимо открыть ее переднюю панель, закрепленную одним единственным винтом. Отвертки, понятное дело, у нас при себе нет, но в сложившейся ситуации и столовый нож сгодится. Выбираем его среди прочего содержимого инвентаря, применяем к винту и начинаем вращать стик. Без этих манипуляций винт сам собою не открутится, и коробка сама собою не откроется. Справились? Хорошо. Теперь постараемся вставить на место выпавший из контактного гнезда проводок. Берем его и, шевеля стиком, втыкаем, куда следует. Окей, и это сделано. Остается лишь нажать кнопку внутри механизма и закрыть коробку. И то и другое также выполняется посредством использования соответствующих кнопок или клавиш.
Обратите внимание на происходящее в игре и на действия человека с геймпадом в нижнем левом углу. Сириль Берреби из Microïds доходчиво объясняет, что такое интерактивность в Syberia 3 |
Ближе к концу презентации Илия Сванидзе коснулся вопроса о локализации игры. Он не стал называть имя актрисы, подарившей свой голос Кейт Уолкер в третьей части, однако признался, что это точно не Лада Мошарова, которая озвучила главную героиню в официальной локализации первой «Сибири» от студии «Логрус». Для работы над английской языковой версией Syberia 3 Microïds пригласили актеров, ранее участвовавших в озвучивании персонажей предыдущих частей. Первоначально «БУКА» планировала поступить также, но уже после первых проб стало ясно: подобный фокус не пройдет. Голос шестидесятилетней Мошаровой совершенно не подходил тридцатилетней Кейт, и потому было принято решение найти другую актрису. Насколько удачным оказался выбор российского издателя игры, мы узнаем в 2017 г.
В завершении превью предлагаю посмотреть видео с игровым процессом и русскими любительскими субтитрами. С точки зрения стилистики перевод оставляет желать лучшего, но общий смысл сказанного героями передает верно.