Если каким-то невероятным образом вы ещё не в курсе, тандем ИгроМира и КомикКона, начиная с сегодняшнего дня и до воскресенья 7 октября, вновь поднимает свои знамёна над Крокус Экспо. Среди прочего выставка печально известна своими непобедимыми очередями, так что, отправляясь покорять эти мероприятия, лучше сразу знать, к чему вы собираетесь пробиваться.
КомикКон продолжает разрастаться и, кажется, ему уже тесно даже в двух (первом и втором) полных залах: комиксы в этом году можно найти даже в залах Игромира (третий и четвёртый). Конечно, следует держать в уме, что Nintendo продолжает делать вид, что они часть именно КомикКона, да и Bandai Namco тут же по соседству, но даже при всём этом КомикКон уже не ощущается бедным родственником.
Для упрощения повествования описание будет по каждому залу отдельно.
Зал 4: Железный Трон Буки
Для большинства посетителей это, в среднем, самый скучный зал, поскольку практически все стенды здесь про различные комплектующие, в основном ПК, и периферию. У Intel (C1) судя по размерам сцены планируется большой размах в программе, хотя сегодня какого-то прямо исключительного движения я там не заметил. Также здесь можно раздобыть так называемые палки-стучалки, если они вам зачем-то нужны.
Самая большая очередь Игромира 2018, что на первый взгляд контритуитивно, будет бо́льшую часть времени время именно в этом зале. Это, конечно же, стенд Метро: Исход (B10), половина которого оформлена в виде вагона поезда. Учитывая, какое столпотворение там было уже сегодня, боюсь представить, что будет в прочие дни. Как минимум в пятницу и субботу там, впрочем, будет на что посмотреть и помимо игры: на стенде будет присутствовать Дмитрий Глуховский, автор оригинальной серии книг. Делая всякое на стенде можно получать специальные патроны, которые в свою очередь обменивать на различные мелкие сувениры по игре. Крупнейший лот — футболка, 6 патронов.Из-за одного из заданий на эти патроны уже есть куча фотографий по
Если зайти к стенду с другой стороны, там можно найти Kingdom Hearts III и Kingdom Come: Deliverance. Про первую вам нужно знать то, что ещё четыре точки с игрой можно найти на стенде XBox в третьем зале (G5). Про вторую вы и так всё знаете, поскольку игра вышла в феврале и её присутствие здесь несколько непонятно
С этой же стороны печально наблюдают за хвостом очереди в вагон сотрудники стенда THQ Nordic (C3). Сегодня стенд незаслуженно не то чтобы пустовал, но всё же был малолюден. Между тем, одна из самых функциональных точек на выставке. На каждую из игр по восемь точек, наушники, клавиатура/мышь или геймпад на выбор в качестве управления, второй экран, дублирующий происходящее очереди за вами, косплееры, «статуи» — и всё это компактно. Игр здесь четыре: Fade to Silence (в раннем доступе Steam с прошлого года, так что наименее интересна), Jagged Alliance: Rage, Darksiders 3 и Biomutant.
Fade to Silence в раннем доступе Steam с прошлого года, так что наименее интересна. Jagged Alliance: Rage предлагает пройти одну миссию. Не могу сказать, что на меня она произвела сильное впечатление, но в такие игры сложно сходу войти, особенно если это не твой жанр. Поклонникам я бы советовал всё же забежать, раз очереди всё равно нет (в переводе с языка пресс-дня на язык дня нормального: «очередь меньше десяти минут»). Обратите внимание, что у этой игры, как и у Fade to Silence, четыре монитора смотрят «в стену», из-за чего их сегодня почему-то часто не замечали.
С Darksiders 3 всё немного странно. Начало представленного кусочка мне понравилось, и чувствовалась ближе к первой части, чем ко второй: а как вы могли догадаться, первую часть я считаю лучше. Но уже минут через пять начинается битва с боссом, который на второй стадии улетает куда-то под потолок, и которого надо оттуда спускать. Сходу догадаться, как это сделать, удаётся немногим, а тем, кому удаётся, не удаётся его запинать из-за нехватки здоровья. Первой мыслью было, что это я такой дурак, но кажется это общая проблема: я был на стенде трижды, и все три раза честно просматривал все восемь экранов в поисках более позднего игрового момента или хотя бы положительной динамики битвы с боссом, но таковых не обнаружил. Если будете на стенде и пройдёте, то я буду рад, если вы в комментариях напишите, что в демке дальше, потому что я остался заинтригован.
Наконец, Biomutant. Это ваша цель по умолчанию на этом стенде. Демо-версия ограничена таймером в 30 минут (в реальности легко проходится за 20), показывает полное создание персонажа и быстренько пробегает по нескольким разным битвам. Игра вызывала у меня интерес и раньше, но теперь я вынужден взять игру совсем уж в прицел: звероподобные персонажи, динамичные сражения, голос рассказчика. Возможно, впрочем, что это просто удачно подобранный отрывок, но тем не менее. Обратите внимание, что на две левых ближайших точки с игрой периодически попадает дым от фигуры по соседству.
Также сегодня на некоторых точках утром случались технические неполадки, пара геймпадов отсутствовала (подтвердить создание персонажа в той же Biomutant с клавиатуры у меня почему-то так и не получилось), а подсказки управления в игровом процессе Biomutant и Darksiders 3 вместо целевой кнопки периодически показывают пустое место. С последним в принципе можно жить, всё остальное скорее всего будет исправлено, но проверяйте.
В четвёртом зале отдельно выделить я могу ещё только стенд LG UltraWide (A18), на котором восемь собственно ультрашироких изогнутых мониторов. Не посмотрел модель, но исходя из заявленных характеристик и внешнего вида предположу, что это LG 34UC89G. То есть полный фарш: 144 обновления экрана в секунду, изогнутость, 34 дюйма. Ультраширокие мониторы это потрясающе (
На остальных стендах в зале происходит что-то немного в контексте выставки странное вроде комментирования матчей PUBG или возможности прокатиться в World of Tanks/пострелять в Counter-Strike: Global Offensive на «нашем самом лучшем оборудовании», так что как-то отдельно комментировать я это не буду.
Зал 3: Нам сказали, что на ИгроМире всё же должны быть игры
Давайте сразу по самому больному: да, в основном здесь проходит традиционный Игровой Маршрут 1С-СофтКлаб (F7). Хуже того, в этом году параллельно с ним свой проводит Blizzard (G1). Так что если вы увидите огромную очередь к OverWatch или HearthStone, теперь вы знаете, почему она появилась. К сожалению, не знаю, какая награда в этом году за путь СофтКлаба (по идее в этом году он работал уже в пресс-день, но выполнить его традиционно сложная задача, если специально её не ставить), за путь Blizzard же положен медальон выбранной фракции.
«Выбрать» фракцию можно подойдя к одному из двух «призывных пунктов» за сценой Blizzard. Если вы взяли буклет на стенде Игрового Маршрута, то тут по идее можно поставить печать, но проще изначально взять буклет тут: тогда соответствующая стороне печать будет в нём изначально. Помимо непосредственно игр в программе дополнительные активности вроде проставления символа фракции аэрографом, силомера, фотозон и шатёра предсказателя.
Blizzard в принципе главный шоумейкер ИгроМира 2018: в начале дня (или заранее) можно посмотреть у них на сцене план на текущий день, там ожидается много интересных штук. Косплей, шоу-матчи, участие актёров озвучки, стримеров, известных игроков в игры Blizzard, в общем, много всего. С некоторых столиков кафе второго этажа открывается отличный вид на сцену, но их надо занимать заранее. Также сегодня не очень легально (с перешагиванием символичного ограждения) можно было наблюдать за выступлением с лестницы поблизости.
Activision (F1) привезла новую Call of Duty: Black Ops 4. Самый визуально закрытый стенд, особого интереса туда прорываться я не обнаружил: если вы играли в предыдущие Call of Duty, то в принципе знаете, чего ожидать, изменений в ключевых формулах не ожидается. Рядом потрясающе оформленный стенд Shadow of the Tomb Raider (F3), но ввиду того, что игра уже вышла, представляет интерес в основном в контексте Игрового Маршрута.
М.Видео (F5) завлекает кучей конкурсов «отгадай игру по кусочку обложки/вступительного ролика/чего угодно ещё». Если проходите мимо поблизости времени таких конкурсов, можете заскочить.
WB Games (H1) щеголяют Hitman 2 и очередной LEGO-игрой. К сожалению, здесь я поиграть не успел. На стенд Hitman 2 стоит заглянуть хотя бы даже посмотреть на сотрудников в характерных галстуках и на... коллекцию.
UBISOFT (G6) аккуратно попилила свой стенд на две части, с одной стороны Assassin’s Creed Одиссея, с другой — The Division 2. Половина стенда с последней выглядит очень внушительно и мимикрирует под Белый Дом. Стенд ассасинов я непрофессионально обходил по как можно более широкой дуге, но судя по числу картонных (в буквальном смысле) щитов с символикой этой игры у посетителей, там должно быть как-то можно таковой получить.
Стенд XBOX (G5) в этом году непривычно осмысленный и стоящий посещения. Поклонников гонок здесь определённо заинтересует Forza Horizon 4 (зону с которой установили немного странно, и я уверен, что это приведёт к большой путанице с входами/выходами и направлениями движений в грядущие дни). Отдельно стоит зона с Sekiro: Shadows Die Twice. На неё внушительная очередь из-за комбинации ожидаемости игры с её присутствием в Игровом Маршруте, но всё же пробиваемая. У нас ожидается материал по этой игре в грядущие дни.
Рядом с Sekiro ютятся два квадратных столба на четыре огромных монитора каждый. На одном уже упомянутая ранее Kingdom Hearts III. Возможно, мне просто не повезло с конкретным моментом, но подозреваю, что разобраться в сути игрового процесса, начатого со случайной точки, на которой остановился предыдущий посетитель, задача не очень тривиальная.
За столбом рядышком можно поиграть в Ori and the Will of the Wisps, которую я не раздумывая называю игрой выставки и заранее номинирую в игры года. Не уверен, есть ли у демо-версии выраженный конец (меня, к сожалению, отвлекли), но там можно отыграть довольно-таки внушительный кусок. Подсказки по управлению присутствуют в достаточном количестве, чтобы не застрять даже при слепом перехвате управления игры вашего предшественника, так что единственной претензией остаётся то, что у этих двух «столбяных» игр отсутствует звук в каком бы то ни было виде, что для Ori, конечно, печально.
Наконец, за стендом H11 «
Я, на самом деле, специально пришёл послушать про такое чудо (то, что в процессе выиграл коврик, это исключительно совпадение, честно), и получил смешанные чувства о проекте. С одной стороны, само сообщество любопытное: «Утята» являются организацией, играющей в онлайн-игры, с внутренней структурой, форумами, рангами... на самом деле, в чём-то концептуально схоже с оригинальной идеей собственно GAMER.ru. С другой же стороны, архитектурно и экономически у меня есть целый ряд серьёзных сомнений, хотя и ожидаемый срок появления именно городка — семь лет, а до 2020 будет дорабатываться макет. К тому же все эти уровни, инициации, атмосфера таинственности, единые и немного ставящие в тупик постороннего человека символы напоминают культ, хоть и в строго научном смысле этого слова. В любом случае, заслуживает внимания, сама презентация длится примерно полчаса.
В этом же зале можно найти несколько нишевых проектов как Ace Combat 7: Skies Unknown, пару магазинчиков и курьёзы вроде огромного стенда (F10) Fortnite на именно PlayStation 4, но вряд ли это следует подробно описывать. Из интересных объектов в зале можно упомянуть раскрашенную под Fallout машину рядом в Chrysler Vault-Tec G16 в углу зала.
Зал 2: Nintendo и друзья
Переходим к КомикКону. На стенде Nintendo (K2) огромное количество точек с Nintendo Switch с представленными на них, наверное, без полутора штук всеми играми, что в принципе есть на платформе. Даже Minecraft. У большинства точек есть свой сотрудник, готовый объяснить и про игру, и про управление, и даже про платформу в целом. А ещё могут сами в свою же игру и поиграть, что в первый момент немного сбивает с толку: в любом другом месте сдвоенного фестиваля то, что кто-то играет, означает, что точка занята, а тут — не факт. Благо распознаются по фирменным футболкам. Сотрудники к их чести стоически отражают лёгкие подтрунивания для всё ещё не прижившейся платформой, что не может не радовать. Это, кстати, ещё и лучшее место, если вы ходите парой с кем-то, потому что точки с играми, поддерживающего второго игрока, обязательно есть собственно второй геймпад. Увы, проникнуться той же Legends of Zelda в условиях выставки вы вряд ли сможете, да и потыкать Nintendo Switch в именно портативном варианте не получится, но в целом у Nintendo в этом году интересно.
Рядом стенд «Ральф против интернета» (K1-1), где можно зарядить телефон, подключиться к Wi-Fi и расплыться в кресле (хотя при чём там собственно Ральф кроме брендирования не очень ясно), некая выставка ранней истории MARVEL (K1-2) и ужавшийся в сравнении с последними годами стенд Звёздных войн (K1-3), рядом с которым периодически материализуется какое-то прямо-таки абсурдное количество косплееров по этой вселенной и можно пособирать всякое тематичное из LEGO.
На стенде Crunchyroll (K11), сайте официального просмотра аниме, можно получить плакатик на выбор, продав душу данные бановской карточки или PayPal, чтобы зарегистрироваться на сайте с получением премиума. Сферически в вакууме звучит не очень безопасно: регистрируетесь хоть и вы сами и на своём устройстве, но учитывая эту одинаковую для всех специфику, мало ли кто будет специально крутиться поблизости да подглядывать.
На стенде K5 магазин 1С-Интерес существует в симбиозе с FUNKO, помимо стандартных штук здесь находится тот самый «магазин Ubisoft» и уникальная для данного конкретного КомикКона фигурка FUNKO с Токсином. Проходя мимо, подслушал забавный диалог между сотрудниками: один назвал эстетические качества фигурки сомнительными (с чем лично я согласен, Токсин в принципе не самый эстетически приятный персонаж), на что второй иронично заметил, что так может оно и так, но посмотри, по каким ценам они потом будут перепродаваться. Задумался, но всё равно не купил, но можете над этим тоже подумать.
Ещё тут рядом можно найти все из себя эротичные календари.
В зале также есть аллея авторов, про которую можно очень долго говорить, и куча мелких магазинчиков, но их можно и нужно обойти самостоятельно. В конкретно этом зале я бы отметил как особо интересный Wood Token на T45, но это субъективное мнение.
Зал 1: Суть™ КомикКона
Как-то особо отметить здесь я могу лишь стенд фильма «Богемская рапсодия» (L1), развлекающая публику караоке, внезапный стенд с игрой по «Человеку-пауку» (L3), второй филиал Bandai Namco (L15) и стенд Bubble (L7) с их эксклюзивным для мероприятия комиксом (плюс именно они в принципе пригласили половину ключевых гостей КомикКона). Всё нижеследующее относится к обоим залам КомикКона в целом.
Во-первых, лутбоксы, представленные сразу двумя, гм, «компаниями», причём каждый из которых находится и в первом, и во втором зале. Давайте я сразу покажу, что внутри того, что за 1000 рублей (я специально подловил моменты открытия у конкурентов, там примерно то же самое), чтобы сразу закрыть этот вопрос:
Учитывая, что на этих стендах десятки сотрудников, реальную стоимость большинства содержимого и поговорку про сыр в мышеловке... в общем, скорее избегайте, это в любом случае порочная практика.
Также, в принципе, вы можете потратить на мероприятии любую сумму, что у вас будет с собой, печальным доказательством чего является россыпь того, что я оттуда сегодня привёз, лежащая прямо сейчас рядом со мной:
С точки зрения внутреннего гика простое хождение по КомикКону, листание комиксов, манг, просмотр фигурок и так далее — времяпровождение в целом даже более приятное, чем собственно игры. Игры-то все скоро выйдут, а вот в одном месте увидеть столько интересных штук, да в разложенном виде — это редкость.
Так что по возможности выделите пару часов, чтобы спокойно и последовательно пройтись по всем-всем маленьким столикам КомикКона. Составить полный каталог любопытных находок, которые хочется пусть не купить, но посмотреть, не представляется возможным.
Этот обзор можно ещё долго продолжать и расширять, но я смотрю на часы и вижу, что уже близок второй день Игромира, так что само время вынуждает меня переходить к публикации. ИгроМир и КомикКон может быть в этом году и не самые насыщенные в теории, но здесь всё же хватает, чего посмотреть, и, надеюсь, этот обзор будет для кого-нибудь полезен.