Здрасте. Я, в какой-то степени ветеран Игромира. Посещаю сие мероприятие ежегодно с 2008-го, так что буду яро сравнивать и анализировать.
В этом году я ехал не столько за играми, сколько за настроением (чуть ниже расскажу про игры), поэтому позволил себе поспать на два часа подольше — приехал в восемь, вместо моих традиционных шести часов утра. Что ново для меня было в этом году, так это довольно таки длинная очередь в туалет (био - тот, что на улице), ибо обычно в него очереди не было (возможно из-за разницы шести и восьми утра) //И, да, не рекомендую идти в био, ибо там крайне неухожено, Ваши светские чувства могут быть оскорблены, а внутри Вас ждут неплохие керамические апартаменты//. Семь очередей на вход (+ одна вип и пресса) — казалось бы, все цивильно, но нет - без десяти минут десять — слева от нас проходит обширная группировка, под кодовым названием «5Б», с обоих концов сопровождаемая мамами, папами, бабушками, дедушками и учителями (Лол!). - «А в наше время, мы в Дарвиновский музей на экскурсии ездили» - огорченно заметил мой знакомый. Если б не они, к слову, то очередь была бы очередью, и мы бы минут за 15 прошли, но все смешалось и превратилось в прошлогоднее: «На сто метров назад, ребята, - сказал в орало один из охранников Крокуса, - Вчера кто-то из Ваших дверь сломал.» И мы, ~300 человек были загнаны в «загончик 15х15». Мясо было такое же и в этом (замечу, что из года в год я ездил по воскресеньям, а в этом в субботу). Дальше все цивильно — очередь переходит в другую, третью, четвертую, после чего Вас клеймят в руку и пустят дышать пока еще свежим воздухом, «Но торопись, Золушка, ровно в 12:00, Ваш Комик Кон превратится в оккупированную зомби-фанатками Коллинза 15-летними девочками!»
Таки да, плавно переходим к самой выставке. Комик Кон — нечто новое для Крокуса, поэтому начну с него. Второй зал представляет из себя помещение с огромной сценой и кучей мелких магазинчиков. Через пару часов после открытия дверей все проходы между стендами заполняются девочками/девушками. Совсем. Полностью. Проходимость почти нулевая. Дышать нечем. Очень жарко. Все девочки ждут пояления на сцене Миши. Этот момент ознаменуется криками, которые слышно со всех концов Крокуса. Потом зал пустеет, ибо попасть на автограф-сессию могут только избранные девочки с браслетиками //и, возможно, пресса//. Некоторые не столь удачливые их соидейницы бродят по второму залу с листочками/планшетами/телефонами с надписями «ХОЧУ БРАСЛЕТ!».
Холл (место между залами) со временем становится все более и более непроходимым. Основными причинами этого является второй зал и эскалатор НА второй этаж (эскалатор СО второго этажа движение в холле не затрудняет). //На втором этаже находятся кафе, если кто не знал//
Первый зал выделен под КРИ. Ну или, говоря коротко и ясно, Бизнес-зону (для прессы и участников //если Вы ВИП — то Вы в пролете//). Меня туда никто не пускал, так что идем дальше.
Третий и четвертый залы — место проведения самоего Его. В плане самих игр могу сказать, что кроме The Witcher 3: Wild Hunt смотреть не на что. «Люди с ВИПом», у которых времени на выставке было в три раза больше, чем у меня, смело заявляют, что Бэтмен неплох. Однако, все, что мы имеем — пятнадцатиминутные геймплеи => судить сложно //но можно//. Чтобы посмотреть эти самые видяшки, Вам придется приехать к пяти-шести утра, либо провести час-два в очереди (в каждой). Халява везде — и это правда. Это ж Игромир. Только помните, что всегда найдется 13-летний школьник //или азиат//, который окажется проворнее Вас и стащит Вашу славу //и консоль// у Вас из-под носа. А так, вы можете схватить тонны браслетиков, наклеек, плакатов и прочей бесплатной «мобильнойрекламы», просто проходя мимо стендов.
Косплею посвящу отдельный абзац. Честно — поражен. Ни в какое сравнение не идет с прошлыми годами. Косплея много. Косплей везде. И, ох, как же он хорош. «В мое время такого не было» - вернее был — но единицы. За ним и стоит ехать на Игромир.