Hitman 2016 - обзор и первое впечатление
Новая игра про молчаливого убийцу могла бы стать хорошим синтезом Absolution и Blood Money, приправленным нововведениями. Но вышло все немного иначе.
Многословным не буду. Скажу прямо: если вся игра будет такая же, как обучалка и первая доступная на данный момент миссия – в Париже, то результат будет…. Плачевным.
Пока эта игра, скорее, напоминает Blood Money в существенно обновленной оболочке. Тактика «стреляй и беги» не работает, что хорошо, вариативности прохождения также уйма. А вот как разрабы будут развивать идеи Absolution - непонятно. Во-первых, общечеловеческие идеи гуманизма отсутствуют. Во-вторых, к идее игры-сериала волей-неволей относишься скептически. Тем паче игра не от Telltale. Вполне возможно, что IO будут просто дорабатывать механику и процесс в каждом из эпизодов, подстраиваясь под определенную аудиторию.
Итак, господа тот самый лысый из 2006 вернулся. Возвращение к канонам, безусловно, чувствуется, однако неясно, к лучшему ли это?
На форумах уже успели поругать оптимизацию. Подтверждаю, проблемы есть. Даже на топовых устройствах баги и провисания наблюдаются. Загрузка долгая, и это немало тревожит.
Из всего обилия плюсов более всего в глаза «бросается» вариативность и полное отсутствие линейности Absolution. То есть, общая идейная канва присутствует, но сам по себе процесс прохождения зависит исключительно от пользователя: хочешь – иди на подиум, хочешь – в гримерку, хочешь – в толпу, хочешь - сладких апельсинов….
Карты здесь огромны. Даже, кажется, что пресловутая 4-я стена отсутствует. Все же вариативность убийств – это одно, а красиво уйти в закат через задний ход, или улететь на вертолете – другое.
Hitman – это действительно глобальная песочница, в которой очень легко затеряться молчаливому убийце. Стилистика отчасти позаимствована из Absolution, за что отдельное спасибо. Однако тут второстепенные персонажи живут своей жизнью, скриптов много, прописаны они на удивление по-разному. Если вам это нравится, то игру вы оцените. Я так вот оценил.
Крайне раздражает трюк с эпизодами, а также кутерьма с сюжетом, который, по большому счету, в первом эпизоде как системообразующая единица игры отсутствует. Hitman играет на эмоциях ветеранов, заигрывает с современными тенденциями (те же эпизоды) и пытается прельщать современного 12-летнего геймера потрясающей графикой и внушительными эффектами (не те эффекты, где взрыв и крутой парень, а где ты молча убиваешь цель и скрываешься от охраны).
Музыка и общая атмосфера опять же, очень круты.
Первое впечатление на 7 из 10. Сначала, признаюсь, визжал от восторга. Потом одумался. Увидел косяки, стала напрягать мысль о стоимости всех эпизодов вместе.
ААА-проект, который удастся. Именно так. Бета была значительно хуже, а релиз получился шикарным. Уже не важно, какими будут следующие эпизоды. Публика проглотит их и попросит еще. Потому что пресытиться им будет невозможно. Все-таки маркетинговая хитрость здесь присутствует, причем солидная. Игроки будут хотеть еще, как бы плох или хорош Хитман не будет. Потому что релиз удался, форумы кишат восторженными отзывами, а у скептиков из аргументов только технические неполадки и крепкие ругательства на стратегию издателя.
А пока однозначный вывод делать еще рано. Не мудрствуя лукаво, скажу, что мне понравилось. Но, думаю, что это даже не претендент на игру года. А если Hitman и станет таковым, то у меня возникнут большие вопросы к игровому 2016 году.
P.S. Новый «В плену франшизы» уже на сайте)
Всем спасибо.