Всем привет! Меня зовут Джордан Массей. Я работаю в ударной команде программистов, занимающихся геймплеем WvW. Последние несколько месяцев я внедряю идеи дизайнеров в структуру режима WvW. Сегодня мне хотелось бы немного рассказать вам о механике команды. Команды работают таким образом, что нам пришлось скрывать их существование до тех пор, пока мы не смогли оценить поведение системы в естественной среде геймплея. Однако пришло время дать волю слову!
Что такое команды?
Команды – это решение разработчиков, применимое к проблеме коммуникации, которая раньше возникала в режиме WvW. Общение неразрывно связано с превосходством на поле боя, но существовавшие каналы связи не отвечали требованиям разработчиков. Групповой чат был слишком перегружен, так как к нему подключался каждый человек на карте. В результате возникало много лишнего шума в чате. С другой стороны отряды, составляющие пять человек, чересчур малы. Для того, чтобы решить проблему разработчики придумали механику команд, при которых возможно общение с куда большим количеством людей, чем в отряде, но при этом оно более узконаправленное, чем в групповом чате.
Команды по своей структуре – это команды одного человека для большого количества людей. Вершиной структуры является командир, подкатегории – его сподвижники. Всякая команда получает собственный канал связи – чат, который доступен всем подключенным к нему участникам. При этом сподвижники лишь получают сообщения от командира. Обычные участники могут лишь читать сообщения командира, но не могут ответить.
В добавок командиры могут пользоваться небольшим набором маркеров. Эти маркеры можно разместить на карте подобно указаниям, которые видны членам отряда на компасе. Все участники команды видят эти маркеры на своих картах и компасах. Маркеры представляют собой приказы, такие как: атаковать, защитить, восстановить и оказать поддержку (принести снабжение) (attack, defend, rally, bring supply).
Общение в командах направлено в одну сторону, потому что разработчики хотят сделать этот чат настолько простым, насколько это возможно. Обсуждалась структура сложной иерархии в командах, но вскоре все пришли к заключению, что такая структура будет чересчур сложной для восприятия и использования. Присоединение к команде происходит просто и быстро. Команда дает игроку возможность ворваться в пыл сражения и при этом ясно понимать задачи. Игроки в командах не будут чувствовать себя одинокими или потерянными на огромных враждебных просторах, где идут сражения миров.
Управление командами
Присоединиться к команде также легко, как отослать приглашение на участие в отряде или написать другому игроку в личку. Нужно просто выбрать игрока и кликнуть правой кнопкой мышки по иконке команды. Если он состоит в команде, то появится кнопка, для того чтобы присоединиться. Стоит нажать на нее и все! Игрок состоит в команде. Командиру команды не придется одобрять запрос на присоединение. Игроки могут свободно входить и выходить из команды. Неважно, какой игрок выбран: командир или обычный участник команды. Присоединение производится к той же команде, в которой состоит человек, на которого кликнул игрок. Не нужно бегать за командиром, чтобы он принял игрока в команду. В меню отряда панели быстрого запуска появится небольшая панель команды. При помощи нее можно покинуть команду, если хочется присоединиться к другой команде или просто закончилось игровое время.
Можно воспользоваться той же самой панелью команды, если появилось желание стать самим командиром. Тогда игрок не должен быть участником какой-либо команды, в таком случае появится кнопка создать команду. Если нажать на нее, игрок станет командиром. Командир получит в свое распоряжение необычную карту с маркерами, которую будут видеть сподвижники команды, а также над головой персонажа появится иконка, обозначающая игрока как командира. Эта иконка не будет видима для участников других команд. Ее заметят лишь сподвижники, входящие в команду командира: прочие командиры команды, обычные участники, а также игроки, которые не входят ни в одну команду. Так им будет легче опознать командира. Как только игрок станет командиром, у него появится возможность писать в чат команды и размещать маркеры-приказы на карте для всех участников команды. Конечно, здорово ходить с напыщенным видом, когда над головой персонажа висит опознавательный знак командира. Однако, большая сила также требует большой ответственности. Право стать командиром необходимо заслужить.
На родной карте каждой команды WvW есть портал, где стоит НПС: купец Master Strategist. Он также обитает во всех главных городах Тирии. За солидную сумму золота у купца можно купить руководство (manual), которое дает право стать командиром, если кликнуть на нем. Персонаж навсегда наделяется этим правом, так что для каждого персонажа на аккаунте нужно будет купить руководство лишь однажды. Крупная сумма установлена потому, что разработчики хотят отвадить тех людей, чей интерес к лидерству сводиться лишь к тому, чтобы стать командиром на поле боя. Большие затраты также способствуют тому, что любой повстречавшийся командир, наверняка будет знать игру. Разработчики считают, что ограничение в виде кучи золота лучше, чем ограничение на уровень персонажа. К тому же опытные игроки, создавшие новых персонажей, смогут потратить запасы золота, необходимые для того, чтобы купить руководство, в отличие от новых игроков.
Не только для режима WvW
Выполнять координированные действия в WvW становится проще с помощью всех нововведений коммуникации. Нововведения также сослужат хорошую службу на больших событиях ПвЕ. И потому в настоящий момент механика команд используется на картах ПвЕ и WvW. Неважно, где находится игрок, способ работы команд тот же. Так что атакуете ли вы сооружение или преподаете зарвавшемуся дракону урок, всегда можно объединиться в команду, чтобы ускорить процесс. Все нововведения подвергнуться необходимым улучшениям и доработке, для того чтобы удостовериться, что они работают как должно и справляются с поставленной задачей на отлично. И в то же время я буду ждать, когда все командиры отважно поведут свои команды в бой.