FakeFactory Cinematic Mod уже давно стал субкультурным феноменом игровой индустрии. Являясь самой большой графической модификацией для любой из выходивших когда-либо игр (да и по сути, вообще крупнейшей любительской разработкой, ибо ближайшие конкуренты для эпических RPG вроде The Elder Scrolls не превышают и двух-трёх гигабайт), она не привносит в оригинальный сюжет Half-Life 2 абсолютно никаких изменений. И тем не менее, с завидным упорством несколько раз в году геймеры со всех концов света перекачивают заветные гигабайты лишь для того, чтоб посмотреть на новые текстуры, обновлённые карты, и ещё на две «фичи» Аликс, о которых мы скромно умолчим.
О размере мода
Очередная версия Cinematic’a состоит из нескольких составных частей: Cinematic Mod 9 Base (предназначена для 32-битных систем), Cinematic Mod 9 HD(включающая в себя наиболее «жирные» текстуры и все высокополигональные модели (но, разумеется, и требующего на порядок больше ресурсов), и Cinematic Mod 9.5, патча на основную часть, для которого не обязательно наличие HD-части + ещё один патч Cinematic Mod 9.51. Впрочем, понятно, что для того, чтобы получить максимум массажа глазных яблок, требуется скачать всё части, т.е. около 11.2 Gb (4.66 Gb– 2.84 Gb — 1.66 Gb — 2 Gb соответственно). Предупреждение: по ссылкам, указанным ниже, можно скачать модификацию, разбитую на примерно 40 архивов (не считая патчей), так что скачать данную модификацию без проблем смогут только люди, обладающие безлимитным интернет-соединением и большим количеством свободного времени.
Не буду повторяться об основных изменениях, которые вносит Cinematic Mod в оригинальную игру (см. рецензию на любую предыдущую версию), а расскажу об основных отличиях этой версии от предыдущих. Итак, по заверениям авторов, эта версия будет финальной до выхода следующей версии движка Source (что равноценно выходу Half-Life 2 Episode Three), и из текущей версии Source он выжал все соки. Действительно, изучая «старые-новые» карты, в это охотно веришь (взгляните на скриншоты). Во-первых, было полностью переработано динамическое освещение в Half-Life 2. В отличие от неестественного белоснежного скайбокса из седьмой версии, в моде теперь присутствуют реалистичные текстуры неба; была изменена гамма освещения, и теперь освещение Сinematic Мod практически соответствует оригинальному Half-Life 2. На все карты была добавлена новая растительность: нормальные деревья (из Episode Two) и darkmessiah-подобные кусты. Cразу cтоит отметить, что в некоторых местах она пошла на пользу (в той же «Опасной воде» или «Песчаных ловушках»), а где-то наоборот: выглядит натужно (в частности, на городских картах). Были кардинально переделаны текстуры окружения, и теперь City 17 выглядит несколько по-другому, нежели в предыдущих версиях. Опять же, автор убрал большинство кораблей и тот самый упавший самолет с уровня «Шоссе 17», что несколько удивительно – ведь смотрелись они хорошо. Во-вторых, была изменена дистанция прорисовки объектов (а также маленькие карты объединены в одну), вследствие чего природные локации стали выглядеть очень натурально, и приблизительно каждые десять секунд возникает желание сделать скриншот, распечатать его, и повесить на стену в рамочке в качестве образца пасторальной живописи.
Системные требования
Автор указывает на необходимость запуска FFCM на компьютере с 4 гигабайтами оперативной памяти (это относится только к полной сборке), и на гигабайтовой видеокарте (при этом предупреждая о возможных тормозах при отсутствии «latest NASA supercomputer»), однако в модификацию можно спокойно играть на 2.5 Gb RAM и видеокарте уровня 8600GT. При меньшем количестве памяти вас постоянно будут преследовать вылеты при загрузке особо крупных карт и при переходах с локации на локацию.
Помимо привычного недовольства музыкой, размерами дистрибьютива, и внешним видом персонажей, появилась ещё одна проблема: баги, коими конверсия просто кишит. Глючащая физика, висящие в воздухе объекты, плохо воспроизводящаяся музыка, и всевозможная мелочёвка вроде постоянных тормозов в одних и тех же местах.
Different Look
Очередная попытка авторского переосмысления персонажей Half-Life 2 в очередной раз провалилась! Все персонажи (кроме, пожалуй, Элая) выглядят жутко неественно. Внешности «нового» Брина и G-man’a абсолютно не соответствуют их характерам, изначально заложенным Valve. Среди моделей Аликс (которая теперь даже не Adriana Lima-style), которых на этот раз подозрительно мало (всего лишь три) наблюдается очередная смена ориентиров: автор выполнил обещание о «less-sexy Alyx models», но новые (одетые) модели с точки зрения внешности, выглядят не очень. Более того — эти страшилища одеты в некие пародии на нанокостюм из Crysis и оригинальную одежду Аликс. Ждём патча со старыми переработанными моделями.
Скачать FakeFactory Cinematic Mod 9.51