Как часто можно изобретать колесо? Наиболее компетентно ответить на этот вопрос смогут разработчики видеоигр. Год за годом, симуляторы вождения пытаются превзойти друг друга в борьбе за лидерство в этом постоянно эволюционирующем жанре. Эта гонка бесконечна, хотя порой кажется, что соперники очень близки к финишу. Насколько более насыщенными, чем Race Driver: GRID, могут стать цифровые симуляторы? Насколько красивее, чем GT5: Prologue? Насколько продвинута модель поведения автомобиля в игре, которая не помещается на один диск?
Что касается последнего, как выяснилось, второй диск задействован не просто так. Мы могли бы просто перечислить цифры: 400 автомобилей, 100 треков, но подобный подсчет был бы чересчур поверхностным, а Forza 3 выглядела бы холодной и неприветливой - а за это и ругали ее предшественницу. Гораздо лучше обсудить, что же заставляет вас чувстсвовать последняя игра Turn Ten.
Начав заезд, вы обнаружите, что модель вождения здесь заметно более утонченная, чем была в Forza 2. И несмотря на то, что при желании, можно выявить несколько отличий (невероятно убедительное поведение машин при торможении, усилившаяся отдача в ситуациях недостаточной управляемости автомобиля), самый лестный комплимент Forza 3 заслуживает за поразительные ощущения от вождения виртуальных автомобилей.
Ощущение восторга сохраняется на протяжении всей игры. Семь управляемых AI соперников ведут себя потрясающе, борясь или защищая собственные позиции. Рано или поздно кто-нибудь из них осуществит маневр в стиле Джейсона Плато, но это лишь придает ему индивидуальности, и вы вряд ли сдержитесь от восхищения, прежде чем нажмете кнопку перемотки.
Позаимствованная из GRID, но на этот раз не накладывающая никаких штрафов, возможность пройти еще раз неудачные участки лишь способствует лучшему вождению. В том смысле, что даже при наличии такой возможности, вы, улучшая навык управления автомобилем, все равно будете полагаться на нее все реже и реже.
Очень кстати в игре пришлись появление "рассказчика", переработанный режим Карьеры и вид из кабины автомобиля. Все это, вместе со слегка переработанной стилистикой, пытается сделать взаимодействие пользователя с игрой более личным, чего Forza 2 никогда не удавалось.
GRID до сих пор предлагает самые захватывающие впечатления, GT5 уже сейчас выглядит гораздо лучше, но для тех, кто ищет самый поощряющий усилия консольный симулятор, Forza 3 - лучший выбор. Что ждет жанр в дальнейшем? Пока Turn Ten никто не наступает на пятки, у них есть время решить.
Оценка: 9