Суров сидел на скамейке и сурово щёлкал семечки со скоростью 180 шт./мин., беспощадно постреливая голубей шелухой. Мимо проходил Крут, делая вид, что не замечает истошной нервозности Сурового, ибо он был крут.
Вдруг Крут круто(он же не Резок, чтобы тут было "резко") остановился около скамейки и показал всю свою крутость Суровому жестом а-ля "Подвинься, Браток!". Суров всё делал сурово, поэтому с ним подвинулась и скамейка, пропахавшая, до этого забетонированными, ножками две траншеи в асфальте...
Крут не растерялся... Он ведь был крут. Посему Суров через долю секунды оказался лежащим с другой стороны скамейки...
Бессмысленное противостояние так бы и продолжалось, если бы не пошёл дождь, и голуби не улетели восвояси... Суровому стало скучно, он встал(напомним, что до этого он был под скамейкой) и пошёл домой...
Ох, что-то я совсем в бумагомарание углубился...) Увлёкся, но не просто так... . Всефаорно известный администратор Михалыч согласился дать интервью для нас, приоткрыв тем самым завесу тайны ребаланса и нашего недалёкого игрового будущего!
Авен: Ладно. Как бы ты ни упирался и ни хотел отвечать, но начать придется с банальных вопросов: а, собственно, кто ты и т.д. (Это же мы точно все знаем, а вот читатели нет) Как будешь готов, кинь в меня малинкой.)
Михалыч: Уф, не оторваться от малины Тебе не дам - моя!
Банальный вопрос - банальный ответ Для начала, я - человек. По крайней мере свято в это верю и пытаюсь заставить поверить в это окружающих. Ну, а в свободное от этого время немного геймдизайнер компании ITT Nord, немного спортсмен, немного Михаил.
Авен: Мне сказали, что ты крутой и суровый.) Как оказался в рядах IT Nord?
Михалыч: Ну раз сказали, наверно, так и есть. *Застенчиво, но сурово взглянул на корреспондента*
Поскольку моя основная профессиональная ориентация звучит не иначе как "рас*3,14*здяй широкого профиля* (менеджер по образованию), то в начале карьерного пути решил пойти туда, где просто интересней. Планировал работать в основном офисе ITT в Москве с переездом в столицу нашей Родины, но вовремя узнал, что в родном Питере открывается филиал. Ну, а дальше все стандартно: собеседование и вперед! К звездам...
Авен: Над решениями каких основных задач трудится сейчас админский пытливый мозг? По-людски, что ща кропаешь, чувааак?)
Михалыч: Описать круг моих обязанностей - это объять необъятное *Скромно так* Что же касается настоящего времени, то работаю над существами 9-го уровня. Благо, на 9-м будет больше всего разнотипных по поведению в бою существ. После этого приступлю к первым инстансам.
Как это на "людской" перевести - хз В промте не нашел такого языка. )
Авен: Хах ) Мы с тобой хотели чуть раньше поговорить (после ребаланса), но вы нас дропом порадовали, поэтому мы так и не пообщались. А всем интересно, и все ещё ноют. Последний глобальный апдейт вызвал много шуму вокруг баланса классов. Жрецы плачут, что их порезали по скиллам; Воины жалуются, что у жрецов больше ХП, чем у воинов;Маги радуются приросту урона, но опять же недовольны жрецами... Можешь пролить свет на сложившуюся ситуацию, чтобы игрокам стал более-менее понятен ребаланс?
Михалыч: Основная суть ребаланса - более четкая дифферинциация. Причем, почти во всех элементах. В частности, в эффективности зеленых комплектов по отношению к серым, синих к зеленым. Теперь наличие "цветной" вещи дает ее обладателю значительное преимущество в пвп бое со своим "серым" оппонентом. Ранее же "зелень" лишь незначительно отличалась от самых простых комплектов, что показалось нам нелогичным.
Что же касается баланса классов, то оно подошел к завершающей стадии. Вместе с групповыми боями игроки получат новые навыки, которые смогут более четко разделить классы между собой.
Авен: Вот как раз о навыках и поговорим. С вводом групповых боев,сколько примерно новых навыков выложите? Можно ли их будет взять на 10-ом, или же вместе с групповыми боями повысится планка?
Михалыч: Новые навыки игроки смогут увидеть даже раньше групповых боев (хотя и те уже не за горами). Новые классовые скиллы будут доступны с 10-го уровня. Само собой, будет повышена и уровневая планка.
Как думаешь, вашим читателям будет интересно получить небольшой анонс самих скиллов? Так сказать, добавим конкретики?
Авен: Да-да. Следующим вопросом как раз этот и был.) Расскажи о скиллах: что да как?) Можешь даже выбрать свои любимые (новые) скиллы у каждого класса и рассказать.)
Михалыч: Я, конечно, анонсирую, но не гарантирую, что эти скиллы увидят свет. Потому, как они еще несколько раз будут перепроверены и проанализированы на предмет своей эффективности. А то опять выдадим случайно каким-нибудь убийцам чудовищно-сильный скилл.
Такс... Ну вот возьмем жрецов. С 10-го уровня они станут, наконец, оправдывать своё основное предназначение и получат массовый АОЕ хилл всей своей группы, что позволит игрокам штурмовать будущие инстансы.
Магам будем гнуть выбранную линию: дпс, дпс, дпс. Добавим массовый урон, интересную механику дотов и улучшенную телепортацию.
Воины, благодаря своему новому скиллу, смогут проявлять себя ,как настоящие танки, удерживая основного противника в групповом поединке на себе.
И без того шустрые убийцы получат способность контролировать еще и перемещение своей жертвы, мешая ей свободно гулять по боевому полю.
Рейнджеры же продолжат свое становление, как безжалостные уничтожители медленных одиночных целей.
Отмечу, что некоторые из описанных способностей появятся уже в самое ближайшее время, другие же, возможно, игроки увидят лишь на 15-ых уровнях.
Что же касается количества, то каждый из классов получит по 2-4 новых скилла.
Авен: Самому, лично для себя, какой класс тебе больше импонирует? (в игре ты - рейнджер, росс, кстати, тоже ,вроде...)
Михалыч: В игре я - все классы. ))) А нравится рейнджер, но это, скорее, как осадок от всех предыдущих игр. Люблю стоять в сторонке и злобно пулять по суппостату )
Авен: Хах ) Видел Гаррета (кстати ты читаешь сайт CB?). Неужели нас уже в скором времени ждут синие вещи? Если да, то как мы их будем получать?(инсты или такой же мободроп)
Михалыч: Йа читаешь всё, что пишется о/про/вокруг фаора(е). Да, синие вещи появятся в скором времени. При этом получить их можно будет, как в инстансах, так и с простых мобов. Само собой, мы еще раз пересмотрим вероятности дропа зеленых вещей. К слову, не так давно шанс дропа зеленых вещей с зеленых же мобов был в разы увеличен. Более того, мы заинтересованы, чтобы эти вещи падали.
Авен: Первые инстансы. Какие они ?
Михалыч: Первый инстанс будет соло для 10-х уровней, чтобы наши хаи совсем уж не скучали. Там будет стоять злой-презлой мобик и раздавать всем люли. Ну а тем, кто его покорит, выдаст зеленку, а то и синьку. Вероятность, конечно, значительно выше, чем у простых мобов.
Следом за ним начнется разработка полноценного инстанса для 5-10 лвл.
Авен: Инстанс будет с кулдауном ? (для 10-ых)
Михалыч: Конечно.
Авен: Уже решили с каким? Или это останется пока для нас тайной )
Михалыч: Точно не меньше суток.
Авен: Хмм... не менее суток для одного персонажа ? То есть он будет соло раз в сутки для каждой 10-ки?
Кстати, планируете ли вы далее не отходить от этой замечательной идеи соло-инстов ? В некоторых проектах это очень неплохо работает.
Михалыч: Соло-инсты непременно будут и далее. Очень удобный для игроков способ заполучить раритетные вещи.
Не менее суток на одного. Ну не 15 суток же ...
Авен: Кстати, было бы весело. (шутка)))
Что ждет игроков на 10-15 уровнях?) Выбор фракции? Как он будет проходить? И что вообще даст эта фракция...?
Михалыч: Выбор фракции - это интересная квестовая цепочка, в которой будет раскрываться сама суть фракций. Подробнее не скажу, иначе неинтересно будет Ну, а фракции - это свободное пвп, уникальные квесты, свои стильные комплекты вещей.
Авен: О фракционных вещах. Как их можно будет получить?)
Михалыч: С мобов и за фракционную репутацию.
Авен: Хмм... А, допустим, Хранитель сможет выбить вещь для Свободных? Если да, то будет ли общий рынок для фракций?
Михалыч: Оу, какие вопросы... Они взаимозависимые. Решение по вопросу общего рынка пока не принято окончательно. Нам еще предстоит взвесить все "за" и "против".
Авен: Вот, на данный момент, помимо выбора фракций, квестов, фарма шмота, пвп, какую жизнь вы планируете придумать для 10-15? Или же вы не окончательно довольны тем контентом, что есть у малышей. В общем, что нам ждать в ближайшие две недели, если проще?
Михалыч: Если проще, то мы разнообразим квесты. Благодаря новой механике, игроки смогут взаимодействовать с неживыми объектами игрового мира. Ну там, морковку с грядки сорвать перед носом кролика. Это еще не полноценный фарм и не профессии, но заготовка под них точно. Появятся циклические квесты, проходя которые раз за разом, игроки смогу накапливать некое подобие репутации. Заполнится квестами 8-ой уровень, заселят мир существа 9-го. Ведется работа по аукциону, что позволит игрокам освободить время непосредственно для убийства существ.
Последний пункт не 2 недели, конечно, но новичкам жизнь упростит
Не совсем к слову, но с 10-го уровня у нас в игре появится новый предмет (предмет в незадействованный ранее слот).
Авен: Какой ? о_О
Михалыч: А вот не скажу! Догадайтесь сами, но на боевку он повлияет кардинально. Уж поверьте, "нытиков" станет горааааздо меньше.
Авен: Кто, кстати, по-твоему самый "ноющий" класс?)
Михалыч: Раньше были воины. В последнее время убийцы,но это был временный всплеск, поскольку им отрубили халяву. А так, все молодцы. Админы после чтения классовых форумов обтекают, как надо.
Авен: Ха-ха)) И много, действительно, чего-нибудь стоящего? Дельных советов? Например, что-то из предложений игроков планируете ввести или уже ввели?)))
Михалыч: 25% предложений - это бессвязный бред, 25% - это жуткие баяны, 30% - это предложения в стиле Капитана Очевидность, 19,5% - это флуд. 0,5% - стоящие дельные предложения, но, когда мы их получаем, мы безумно счастливы и тут же берем их "на карандаш".
Хых, даже 100% в сумме получилось. Я - чудо-математик!
Авен: И много там "на карандаше" ?
Опять-таки... вернемся, пожалуй, к инстам. О соло более или менее все ясно. Групповые (5-10): будет что-то интересное или вы решили не изобретать велосипед и взять стандартную систему? Какие там будут боссы и как там быть 10-ам?)
Михалыч: Много. Карандаш сточился по локоть.
Авен, ты - эгоист. Интересуешься тем, что волнует тебя самого, ну да ладно. На 5-10 особо разгоняться не будем. Инстанс будет достаточно простой, хотя и потребует от группы, как минимум, слаженных действий. Правила дропа (по уровням) в инстансах будут стандартные, но, убив босса не своего дропового уровня (Например, 10-ка убила 5-го лвла), игрок получит своеобразную монету, собрав некоторое количество которых, он сможет заполучить искомый зеленый артефакт. Подойдет так вежливо к какому-нибудь Хрому Рургундовичу и попросит поменять пригрошню этих монеток на зеленку.
(картинка набросок...а не конечный вариант)
Авен: Я ? Да... я - эгоист) Вы выкидываете интересный контент, и я - посол всех 10-ок ,скажем так. ))
Главный вопрос. Когда? Когда нам ждать всех этих вкусностей?
Михалыч: Меня же начальство съест за раскрытие сроков. Ладно, я - невкусный, может, не решатся. Планируется в течение месяца практически все, что было описано мной в этом интервью.
Авен: Ох, ёё... Буквально несколько последних вопросов, хоть и время позднее. Уже достаточно много кланов. Что вы планируете ввести для них? Именно для клановой игры командой.
Михалыч: В будущем, точно не сейчас. Если даст бог, у игры все пойдет как надо. Будут и замки, и захваты, и штурмы. Будьте уверены. Ну, и мелочевка там всякая, типа гербовых накидок с гербами кланов.
Авен: Ну, тогда последний вопрос. Ты даже, наверное, догадываешься какой.) Твое отношение к CasusBelli и к их сайту?)))
Михалыч: К их?
Авен: Ну, типа, я - независимый.
Михалыч: Ты свалил, наконец, из этого богомерзкого клана?)) Шучу.
Я уважаю труд людей, я уважаю целеустремленных людей, и мне симпатичны игроки, которые не просто льют помои на админов, а несут содержательную критику, при этом не забывая поддерживать проект.
Авен: Фух..., а то у мну сердце упало в пятки...)
Михалыч: У тебя еще и сердце есть?
Автор я =) Прочитать еще много чего интересного о фаоре можно на casusbelli.ru