Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
637

Автор MaF 17

44

Когда пиво стоило пять пробок...

Когда пиво стоило пять пробок...
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - Когда пиво стоило пять пробок...Когда пиво стоило пять пробок...

Да, сынок, пустошь раньше была не в пример нынешней: просторы просторнее, пустыни пустынней, мутанты зеленее, а шлюхи-то на каждом перекрестке стояли.

В далеком альтернативном 2077-ом 1997-го, где воплотились представления 1957-го о светлом 2007-ом (переварили?), мир наконец дошел до ручки. Шаловливая ручка не выдержала (история политкоректно замалчивает чья) и нажала на кнопку в чемоданчике.

Очищающее пламя прошлось по городам и сёлам, не оставив безопасного оазиса на всей земле. Иначе мы бы узнали об этих райских кущах в лице новых сверхдержав. Те из жителей США, кто среагировал на «учебную» тревогу, переждали ядерные удары в убежищах. Но это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Началась история с криворуких сборщиков железа, в будущем нисколько не изменившихся. Не прошло и сотни лет, как водяной чип в нашем убежище показал три красных. И смотритель (местный Биг Босс) вместо того, чтоб обратится в службу техподдержки или попытаться самолично чип спаять, не говоря уже о том, чтоб народ наружу выпустить, отправляет вас, как самого избранного, к соседям чип одолжить. В итоге выясняется, что все соседи давно покинули, либо убежища, либо этот бренный мир.

И по этой пустоши ходить бы вам лет сорок, удовольствие ловить, но нет: часики тикают: сперва это вода по талончикам и очереди, потом мутантский Горбачев со своей перестройкой… и то, как скоро придут мутанты, зависит от того, привезли ли вы гуманитарную помощь из Хаба (город такой, без всяких «хаба-хаба»)! Вот так разрываясь между побочными приключениями и производственной необходимостью, шагаешь к финалу, где можно изменить судьбу всей пустоши, но только не свою.

Fallout, выброшенный на рынок, тут же оказался в эпицентре фанатского взрыва, унесшего жизни миллионов человек: родные больше не видели несчастных, те намертво прописались в постядерном мире. Глаза их налились кровью, конечности скрючились, но это стоило того!

В то время слово «RPG» выражалось формулой ЭМОГ = эльфы+магия+орки+гринд. Подумать было страшно о чем-нибудь другом. Например, о формуле У3 = убить, украсть, уговорить.

Как, разве RPG может быть нелинейной? С большим открытым миром-песочницей (Даггерфолы, молчать!)? В которой язык острее шпаги? Где не надо крошить монстров в порошок, чтобы получить следующий левел? В которой можно отыграть свою роль? Да не смешите.

А вот будем смешить! Пусть баланс хромает с перекосом в одни навыки в ущерб другим, но ведь и в жизни умение стрелять бывает важней умения работать в DOS’е. Но разве от этого стало меньше ITшников?

Самое поразительное в мире пустоши – это то, что этот мир реален... как бы. В него легко поверить. Что тут такого трудного для восприятия? Разве человек, выросший на черепашках ниндзя, не знает, что любая зеленая жидкость приводит к мутации всего и вся? А уроки ОБЖ с их ядерной атакой и местоположением ближайшего бункера? Влезаешь в Fallout, как к себе домой, смотришь за окно и не понимаешь, - что мы сделали не так?

Ролевая система, которая должна была стать GURPS на компьютере, переродилась в самобытный SPECIAL, а нелогичная раскачка персонажа «убей 20 крыс – повысь навык красноречия» помогала подстраиваться под условия игры и свои желания. Согласитесь, обидно убивать девочку, подсевшую на блатную романтику? Кто не без греха?

Говорили, что лицензии разработчики лишись из-за сверхжестокости игры. Наши рецензенты тогда так и писали: «нет в этой игре ничего хорошего, кроме красивой графики и мяса-мяса-мяса.» Примитивный, по нынешним меркам, движок не способен показать нормальный лес или реку, а вот изобразить 256-цветную выжженною пустыню у него получается на ура.

Какая замечательная, лишенная озоновых дыр, атмосфера! Какие здоровские, разговорчивые и не очень, персонажи! Какое потакание и инь, и яну, и даже дао, не говоря о «как хочу, так и ворочу». Какой замечательный мир!

Fallout пройти – не поле перейти, конечная заставка тут не самоцель, а неизбежное зло, в которое упирается торопливый странник. Ведь так хочется везде побывать, все посмотреть, конфликты разрешить, к стенке определенных личностей приставить. И не один раз, и не два: так велик простор для реплейабилити. Да и просто игра хорошая.

44
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Когда пиво стоило пять пробок...»

    Загружается
Чат