Аналитическая группа M2 Research попыталась выразить урон, нанесенный кризисом индустрии интерактивных развлечений, в конкретных числовых значениях. Согласно ее данным, с момента наступления кризиса в 2008-ом году своих рабочих мест по всему миру лишились 11 488 девелоперов. Было закрыто 18 студий, хотя это число может оказаться больше. 95 студий были вынуждены избавиться от того или иного количества своих сотрудников.
Подавляющее большинство уволенных представляло отделы контроля за качеством. Поэтому если вышедшие за последний год игры неприятно удивили кого-то из вас количеством багов и ошибок, то виноват в этом именно кризис, и все претензии к нему.
При этом, несмотря на увольнения и реструктуризацию, многие студии стали тратить на разработку игр гораздо больше денег. Так, средняя стоимость создания игры колеблется в районе $10 миллионов, в то время как на разработку крупного мультиплатформенного проекта уходит от $18 до $28 миллионов. Разумеется, всегда есть исключения из правил – такие как, например Modern Warfare 2 с ее $50-миллионным бюджетом и Gran Turismo 5 с бюджетом в $60 миллионов.