Гейб Ньюэлл, со-основатель Valve поделился своими мыслями о пиратстве в игровой индустрии. Именно он является автором концепции сервиса Steam, распространяющего свою продукцию путем цифровой дистрибьюции и идеи того, что достаточно снизить цены на игры, как пиратство исчезнет само собой.
"Думаю, что касательно пиратства не все понимают ситуацию правильно. Не всегда проблема пиратства является проблемой цены, просто если человеку предлагается получить какой-либо продукт в любые 24 часа 7 дней в неделю через интернет, а не стоять в очереди и ждать пока откроется магазин, то и дураку понятно - какой вариант он выберет. Или бывает частенько, что какая-то игра выходит в его регионе спустя три месяца, а до той поры ее можно приобрести через посредника с огромной накруткой - разумеется, что пиратство поможет решить его проблемы.
Все эти системы, вроде DRM, на самом деле являются очень дурацкими. Вы как бы скачиваете игру на свой компьютер, но даже купив ее, не можете активировать до определенной поры, вам нужно париться по поводу запуска и так далее. А с другого аккаунта вы ее просто не запустите.
Наша цель - создать сервис, который был бы более практичным и ценным, чем пиратство. Вопрос цены в нашем случае - не главная проблема. Мы например боялись, перед тем как запускать сервис на русском рынке, что уровень пиратства будет очень высоким, а теперь Россия - едва ли не крупнейший наш рынок в Европе.
Успех нашего сервиса заключается в том, что рады как наши клиенты, так и партнеры. Им обоим удобно работать со Steam. Они понимают, что мы не пытаемся их обдурить и отнять у них огромный процент с продаж.
Главное в первую очередь думать с точки зрения простых клиентов, а не производителей. Именно это помогает создавать какие-то новые идеи".