Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры.
1 – холл (начало игры). Итак, ваши герои: рейнджер, эльфийка-стрелок, гном, волшебница, огр, вор и варвар окажутся в башне Наюльбюк, чтобы разыскать двенадцатую статуэтку Гладуэльферы. Таблички Скеллоса гласят, что лишь одноногий кобольд из северных лесов, танцующий среди двенадцати статуэток, способен открыть врата Зарал-бака и исполнить пророчество. Статуэтка хранится в сокровищнице, которую охраняет могучий чародей. На данном этапе игры вы еще не сможете пользоваться картой, читать дневник и изучать статистику своих персонажей. Сейчас важнее пройти обучение, постичь основы боя и научиться управлять персонажами.
2 – вестибюль. Здесь имеются три запертых двери. Когда ваш отряд зайдет в вестибюль, гном заявит, что никакая дверь его не остановит. Он приблизится к северной двери и со всей сила шарахнет по ней своим топором. В то же мгновение странная магия подхватит ваших героев и раскидает их по всему этажу башни. В вестибюле останется лишь рейнджер, а также откроется западная дверь. Управляя рейнджером, вам предстоит разыскать остальных членов отряда.
3 – вход в уборную. Перед дверью уборной вы заметите одинокого орка, которого явно отягощает переполненный мочевой пузырь. Но запершаяся в уборной эльфийка явно не желает открывать дверь. Сейчас вам предстоит провести свое первое сражение. Как только орк будет повержен, дверь уборной откроется и эльфийка присоединится к отряду.
4 – эркер. В западной части эркера есть заколоченная деревянная дверь. Сейчас вы не сможете взломать ее. Позднее, когда к отряду присоединится огр, который обзаведется соответствующим умением, у вас появится такая возможность.
5 – орк-стрелок. Пройдя на север, вы повстречаете вора, который присоединится к отряду. Вор укажет вам на одинокого орка-стрелка. Тут вам предстоит пройти вторую часть обучения по тактике боя.
6 – ритуальный зал. В этом месте у северо-восточной колонны находится рычаг. Повернув его, вы опустите решетку, которая огораживает сундук, находящийся к востоку от ритуального зала, и сможете забрать из сундука добычу.
7 – кладовая. Перед решеткой вы обнаружите волшебницу, а за решеткой увидите огра. Выяснится, что огр оказался в запертой кладовой, и теперь необходимо каким-то образом открыть решетку, чтобы выпустить огра. Пройдите на кухню, в северной части которой находится рычаг, и поверните его. Решетка кладовой опустится, и огр с волшебницей присоединятся к вашему отряду. Теперь вы сможете пользоваться инвентарем, а также пользоваться картой.
8 – кухня. После спасения огра в кухню вбегут три голодных орка. Они тут же направятся к очагу, над которым на вертеле жарится кабанья туша. Вам предстоит пройти еще одно обучение по тактике боя.
9 – столовая. Здесь вы обнаружите гнома и варвара, окруженных орками. Вам предстоит пройти еще одно обучение по тактике боя, чтобы спасти своих товарищей, которые присоединятся к отряду. После боя в столовой появится Ник Дуор, который является местным дворником. Как правило, он убирает с мест схваток трупы погибших. Обычно его не видно, поскольку он использует кольцо невидимости. Но в этот раз магия кольца, видимо, дала сбой, и он столкнулся с вами. Сообщив это, Ник Дуор исчезнет.
10 – казарма. В сундуке, который находится здесь, хранится книга “Краткий том в орочью культуру, том 1”. Храните найденные книги, они пригодятся вам в дальнейшем.
11 – коридор. Здесь ваш вор научится находить и обезвреживать ловушки. Как правило, после этого вы будете находить взрывчатые вещества, которые можно использовать во время схваток с врагами.
12 – шоу “Колесо неудачи”. Зайдя в этот зал, вы увидите огромный круг-барабан, стоящий у восточной стены. Перед кругом стоят гоблин Килькукс и его помощница. Килькукс сообщит, что вы можете стать участником шоу, в котором разыгрываются призы. А для этого необходимо повернуть рычаг, чтобы барабан стал вращаться.
Ваш гном не удержится от соблазна, кинется к рычагу и повернет его. Когда барабан перестанет вращаться, Килькукс радостно скажет, что выиграли 5000 монет и, к тому же, и исцеление всего отряда. Если после этого вы попытаетесь покинуть зал, то гном наотрез откажется уходить и снова повернет рычаг. На этот раз вас постигнет неудача: Килькукс сообщит, что выигранные вами 5000 монет у вас заберут, но вы можете сыграть в суперигру. Гном снова станет вопить, что ему хочется выиграть золото, и опять повернет рычаг. Килькукс поздравит вас с победой, и скажет, что вы выиграли мощный магический амулет. Но столь ценный приз придется заработать. И не просто так, а в смертельной битве.
В зале появятся семь гоблинов, а Килькукс, его помощница и барабан исчезнут. Далее вам предстоит схватка с появившимися врагами. Следует иметь в виду, что двое из них вооружены огнестрельным оружием – аркебузами. С этого момента битвы станут сложнее, поскольку выбранная вами сложность игры теперь будет приниматься в расчет. Однако во время фазы подготовки к битве вы еще можете открыть инвентарь, чтобы изменить снаряжение, выбрать расходные материалы или исцелиться.
После трех раундов схватки из прохода на севере появится вражеский патруль – четыре орка. Если вы успеете расправиться со всеми гоблинами до того, как вражеский патруль достигнет красной области, то вам присудят победу, а вражеский патруль исчезнет. В противном случае вам придется добивать оставшихся гоблинов и драться с орками.
Очевидно, что после этого боя один из ваших персонажей достигнет следующего уровня. После этого у вас появится возможность открывать лист персонажа, чтобы распределять заработанные очки характеристик и навыков. Кстати, в зале имеется дверной проем, заложенный камнями, но вряд ли ваш огр на данном этапе сможет проломить их.
Как бы то ни было, после боя ваш жадный и нетерпеливый гном изъявит желание завладеть магическим амулетом, схватит его и… исчезнет.
13 – балкон. Здесь нет ничего интересного за исключением стеллажа, который стоит в западной части. Среди добычи вы найдете пару взрывающихся бомб.
14 – фармаколог. После схватки с в зале, где проводилось шоу “Колесо неудачи”, в этом месте откроется аптека. Ее владелец Тобиас Пирин предложит вам свой ассортимент, а также посоветует поискать пропавшего гнома в таверне на втором этаже. На стеллаже, который стоит в аптеке у северной стены, вы найдете книгу “Тайны цып, том 1”.
16 – подъемник. При его активации откроется меню со списком доступных этажей, куда вы сможете добраться при помощи подъемника. На данном этапе вы сможете лишь спуститься на нем в подвал, но пока что делать там абсолютно не чего: все проходы перекрыты, а добычи нет.
17 – лестница. По ней вы сможете подняться на второй этаж.