Этот текст я написал месяца полтора назад, потом, к сожалению, я забыл о нём у меня не было времени привести его в порядок(убрать ошибки, переделать некоторые части...), теперь время нашлось и я предстовляю его вам :)
Ах да, просьба не флудить, а писать по существу, тема для флуда чуть ниже;)
Год 2009 ещё не скоро закончиться, но уже сейчас можно говорить о главном разочаровании в этом году. В нашем мире много фирм делает игры, кто - то в компании с друзьями делает игры по три года, а кто - то командой из 60 человек делают игру за год. Это дело вкуса, и конечно всё зависит от денег. Если ты делаешь игры вечером, после работы – это одно, и абсолютно другое, если ты работаешь в огромной фирме, делаешь игры AAA класса и получаешь за это зарплату. Главное, чтобы при всём объёме работы, количестве человек и вложенных в проект денег игра не потеряла душу, и её разработка не превратилась в однообразный, монотонный труд, где на кону деньги, и только они.
На фоне таких компаний отличались две- Blizzard Entertainment и Valve. Причём первые объединились с другой фирмой и получилась Activision Blizzard, но разговор пойдёт именно о Blizzard.
Это две крупнейшие фирмы, которые делают лучшие игры. Близард известна такими сериями как: Diablo, StarCraft и World of Warcraft(WoW). Причём основной доход приносит - (как все знают) WoW. Ну а Valve прославилась такими играми как: Half-Life 2,Team Fortress 2 и Left 4 Dead.
Секрет успеха прост:
все эти игры ориентированы на мультиплеер.
после выпуска игры она всё время дорабатывается, исправляются ошибки и делается из неё бриллиант (При чём когда все ошибки исправляются, шлифуется баланс).
игры не стоит на месте, WoW сегодня и WoW год назад – две разные вещи.
творческий подход.
Выделяется среди этих игр Half-Life 2. Это чисто сюжетная игра, в ней есть мультиплеер, но ценим мы игру не за него, а за большую, хорошо проработанную вселенную. Ну и за лихо закрученный сюжет, наверное, сами авторы не знают, чем закончиться вся эта история с доктором Фрименом. Причём сюжет очень напоминает сериал Lost, каждая новая серия только увеличивает количество вопросов, а на старые почти не отвечает.
Как видите сделать успешную игру не так и сложно: главное иметь деньги, на них нанимать творческих людей и позволять им творить то, что они захотят. Именно так я думал о близарде и Valve. Я думал, что творчество перевешивает деньги, но я ошибался, увы. Когда то в Близард говорили, что они не заставляют своих служащим работать над определённым проектом, они делают то, что хотят. А сейчас оказалось, что если бы не WoW, то StarCraft 2 мог бы выйти уже сейчас. Именно WoW отсрочил эту игру, именно эта дойная корова, именно эта погоня за деньгами. Конечно, StarCraft 2 и Diablo 3 принесут много денег Близарду, но, похоже, не так много, как WoW. А кто-то говорил о творчестве, о свободе работы… Нет, конечно, я не перестану ждать Diablo 3, возможно я даже куплю коллекционное издание, но мнение о Близарде у меня упало. Возможно не навсегда, но теперь я буду знать, что ложь есть не только в политике и рекламе, но и в одной из лучших игровых фирм.
Подобная история получилась и с Valve. А точнее - произошёл анонс игры L4D 2, причём по аннотации ясно, что “игра” тянем максимум на аддон(который стоит 20, ну 30 долларов, но ни как не 50.). И, кстати, разрабатываться он стал сразу после выхода первой части, именно поэтому пришлось так долго ждать обновления L4D, именно поэтому мы до сих пор не получили ни одной официальной компании для игры. И всему виной – деньги.
Именно так повлиял кризис на две главные игровые компании. Деньги перевесили на чаше весов творчество. Так что я не удивлюсь, если новый Diablo выйдет без души, хотя глубоко в сердце я верю – обойдётся.