Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Madball

Геймер Madballio 2

74

Про индюшек (вступление и классификация)

Идея зрела давно. Зрела-зрела, и созрела: написать цикл постров/статей про инди-разработчиков и с какой стороны подходить к разработке игр (не рассматривая вариант - вали работать в игровую компанию). Ибо то, что понаписано на хабрах и прочих ресурсах ИМХО слишком скомкано, особенно, если читать несколько статей подряд. Ибо опыт у всех разный, разные платформы, разные бюджеты, разные имена, разное все.

Смысл статей в том, чтоб рассказать (а заодно и полностью сформулировать у себя в голове) - кто такие инди-разработчики игр, откуда они взялись, что делают, как и, самое главное (для многих) - как им стать.

Не секрет, что многие хотят запилить свою игру. Кто-то хочет научиться и уйти в "серьезный геймдев", кто-то просто горит энтузиазмом (это можно понять), кто-то тупо хочет бабла (это тоже можно понять), кто-то хочет порвать рынок и родить новый жанр про нобегающие домики, корованы в тридэ и чтоб непременно нобегали (и это можно понять...но нельзя простить). Тем более, что куча инструментария, практически бесплатные игровые движки с кучей тулзов и ассетов. А еще доступность платформ дистрибуции - мобильные платформы, стим и прочая открыли практически полный простор для тех, кто хочет творить.

Но, давайте будем реалистами - не многие знают как сделать то, что хочется. Кто-то в отсутствие познаний и/или навыков в профессиональной области. Кто-то знает и понимает (им можно дальше не читать). А кто-то просто дурачок (эти могут дальше не читать, все равно бесполезно). Вот первым - тем, кто не умеет в геймдев, но сильно хочет, почитать мою писанину имхо стоит. В худшем случае они потеряют 5-10 минут, в лучшем...в лучшем случае Василий Пупкин подойдет ко мне на какой-нить конференции (на которые я, если честно, особо не хожу) и скажет:

- Стас, твой пост перевернул мою жизнь! Если бы не ты, я бы так и занимался черт знает чем, а не создал копанию Моджанг (ага, в кириллической раскладке) и не продал ее за 2 лярда баксов. Вот, половина твоя.

Но, перед тем, как мы будем делить ваши миллиарды, давайте сначала разберемся, ктож он такой, инди-разработчик.

Есть на свете такой зверь птиц - инди-разработчик. Казалось бы, все с ним ясно - это такой чувачок, который сидит в своей берлоге и кодит-дизайнит-рисует (причем исключительно в мерзком пиксельарте), не видит белого света и вообще, асоциальный хмырь...Но, как водится, все несколько сложнее. И эта сложность приводит нас к КЛАССИФИКАЦИИ индюшек:

Дикие инди. Те самые асоциальные типы, которые сидят в своих подвалах, питается чипсами с пиццей и, иногда рождает шедевр (пусть даже исключительно в финансовом плане). Дикий инди не обязательно один, их может быть и два, и три, и сколько угодно. Например это номинально делал один человек, а это - всего двое. Но, по факту, ребята не гнушались использовать аутсорсеров (арт, озвучка, музыка), кого за денежку, кого за долю в прибылях, а кого и просто за спасибо. Данный подвид, пожалуй, самый многочисленный...но, увы, не самый продуктивный. Особенно в процентном соотношении, ибо большинство их продукции - откровенное говно.

И, скорее всего, тебе, мой юный девелопер, быть этим самым диким инди. По крайней мере поначалу. Так давай сделаем так, чтобы ты улучшил статистику, и не сделал говно...точнее - говно делать можно и нужно, но, исключительно в предназначенных для этого местах.

Стайные инди. Человек животное стайное. И индям не чужд коллективизм. Многие из них сбиваются в стайки и точно так же периодически выдают НЕЧТО. Вы скажете - да ты что, это же компания! А я отвечу да - но по сути, это маленький коллективчик, запиливший и выпустивший игру без участия некоего крупного издателя. То есть ребята делали то, что считали нужным, в течении того срока, который они считали нужным.

Притворяющиеся индями и бывшие инди. Этих ребят тоже немало. Мало того, большинство крупных компаний выросли из индей. Например, эти ребята. Собственно, говорить о них нет смысла. Это то, к чему стоит стремиться - каждому хочется тусить с прекрасными девушками в бассейне наполненном Heidsieck. Другое дело, что захочется ли вам уезжать в закат или идея важнее.

Издатели. Те же самые парни, что и предыдущие, но уже ниразу не инди. К нашему разговору они относятся очень опосредованно. Но относятся, как ни странно.

Сегодня мы вроде как разобрались кто есть где...и, в целом поняли - зачем. Дальше мы будем говорить о том, КАК.

Следите за новостями.

Адью.

P.S.

Оригинальный пост без ценуры.

74
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Про индюшек (вступление и классификация)»

    Загружается
Чат