Про такие игры принято говорить «у них был потенциал». Серьёзно, ведь как всё намешали — и лавкрафтовские монстры и нацисты с оккультными знаниями и элитный отряд Союзников со сверхъестественными способностями! Такой коктейль можно превратить во что угодно — хоть в экзистенциальную драму, хоть в угарный трэш. И к сожалению, Achtung! Cthulthu Tactics не сумела пойти ни в одном из направлений. Хотя и пыталась.
Коридорная тактика
Если говорить чисто о геймплее, то он во многом похож XCOM. Как минимум интерфейс сделан один-в-один. Точно так же стрелять можно только по видимым целям. Правда вместо ограничения на два-три действия за ход, у каждого бойца есть 12 Очков Действия и выполнение команд ограничено лишь их общей стоимостью в ОД. И ещё, когда вы ставите солдата перехватывать вражеские ходы, надо указать конкретный сектор, за которым он будет наблюдать.Плюс разработчики добавили «Напор». Мне кажется, что в данном случае Momentum лучше перевести именно так, поскольку суть механики заключается в том, что каждый раз нанеся критический урон ваша команда получает особые баллы для того чтобы усилить напор на врага, проведя дополнительные атаки и другие действия. Например, уже упомянутый «перехват хода» расходует именно ОН. Поворот на месте (чтобы сменить угол обзора) можно сделать за ОД или ОН на ваш выбор. А самые мощные приёмы, вроде пулемётной очереди, расходуют и «действие» и «напор».
Прокачав героев, вы получите также несколько навыков для увеличения Очков Напора. Так что можно будет проворачивать невероятно эффективные комбинации, буквально сметающие врагов за один ход. И вообще, командное взаимодействие бойцов очень важно, в частности потому что шанс попадания во врага сильно увеличивается при его «засветке» союзником.
Ещё один интересный момент — у каждого из ваших солдат помимо здоровья есть своего рода «запас удачи». Он действует точно так же как очки здоровья, но восстанавливается после каждого боя (то есть во время миссии). Этакое защитное поле. Никогда не думал, что увижу столь буквальную трактовку фразы «везение кончилось».
К сожалению, к тому времени, когда вы дойдёте до всех навороченных навыков, сами сражения уже успеют вам порядком надоесть. Похищение разведданных, саботаж, убийство важной персоны — всё это разнообразие заданий присутствует, увы, только на брифингах. На поле боя же вам всегда придётся расправиться со всеми врагами, после чего пройтись по ключевым точкам, взаимодействуя с нужными предметами.
Сами локации имеют только один уровень высоты, по большей части линейны и разрушить там ничего нельзя (если не считать объекты, которые надо уничтожить по заданию). И хотя свежие впечатления у вас будут от новых типов врагов, вы познакомитесь со всеми (включая шогготов) к середине игры.
И после этого игра превратится в рутину. Ваши прокачанные бойцы будут использовать одни и те же комбо, чтобы справиться с врагами давящими числом. При этом даже на «Мифическом» уровне сложности вторая половина игры не вызывает особых сложностей. Разве что для новичков, например из числа поклонников Лавкрафта, решивших попробовать новый жанр.
Ктулху ахтунг!
К сожалению, фанатам лавкрафтавского хоррора игра тоже вряд ли понравится. Если не считать шогготов и людей с осьминожьими лицами, её ничего не связывает с работами мастера. Всё больше напоминает фильмы 60-х годов. Только сложно решить, идёт ли речь об ужастиках про монстров или фильме про войну.Причём, я не считаю это плохой вещью. Разработчики реально приложили усилия, чтобы создать атмосферу той эпохи. Музыка и обрывки из радиопередач, брифинги выполненные с надуманным пафосом. Персонажи будто сошли со страниц бульварных романов.
Только вот характеры не раскрыты. Индус, мастер рукопашного боя и владеющий магическим амулетом, как он попал в ряды британских коммандос? Или крылатая тварь, сидящая на плече ведьмы из французкого сопротивления — это её фамилиар? Наверняка за этим кроется интересная история. Но всё, что у нас есть на каждого из героев — короткое досье. А дополнительные миссии, которые могли бы быть связаны с их прошлым, являются в смысле сюжета обычными рейдами.
Да, и раз уж речь зашла о доп.заданиях. Они в принципе должны были сделать игру нелинейной, однако если вы захотите прокачать бойцов и получить всё возможное снаряжение, то их все надо выполнить. И поскольку на каждой карте всего одна дополнительная миссия, то вы так и будете проходить по очереди — то основную, то дополнительную и никак иначе. За исключением случаев, когда одного из четырёх героев захватят в плен (это произойдёт, если здоровье дойдёт до нуля и вы не оживите его/её в течении трёх ходов).
И тогда придётся выполнить ещё одну миссию, сюжет которой снова шаблонное «убей их всех», никак не связанное с пленником. На замену вам предлагается два «запасных» персонажа, которым вы даже не можете выбрать навыки и снаряжение. А после успешного завершения задания основной персонаж вернётся к вам без каких-либо последствий.
Даже баллы для прокачки навыков все получат такие же. Собственно баллы эти выдаются при достижении нового уровня, а экспу для этого получают не отдельные персонажи, а вся команда! Ну, и если вы всё-таки запороли прокачку выбрав не то, навыки можно перераспределить после прохождения двух основных миссий!
***
Короче говоря, Achtung! Cthulthu Tactics содержит интересные идеи вроде «напора» и «запаса удачи», однако как игра становится довольно однообразной во второй половине кампании (а мультиплеера вообще нет). Сложность достигается лишь за счёт числа врагов, и только на максимальном уровне. Сюжет сводится к «бравые коммандос Союзников с магией надирают задницы нацистам, которые хотят использовать шогготов для своего супероружия». И нет, я не считаю это спойлером.
И поймите меня правильно. A!CT не плохая в общем игра. Разработчики приложили усилия для создания атмосферы кино и радио-пьес 60-х годов. Вот только в Стиме есть и другие игры в жанре пошаговой тактики. И прямо скажем, получше. Silent Storm, например, тоже представляет возможность повоевать с нацистами и поучаствовать в "тайной войне". А для фанатов "Мифов Ктулху" я бы лично порекомендовал X-com: Terror from the Deep. Там и простора для тактики больше, и вызов игра вам бросает не раз, и сюжет(!) поинтереснее, и больше идей Лавкрафта стырено.
Возможно, игр по Лавкрафту становится слишком много.
Когда-то была фишка, которая привлекала внимание.
И вот наступает момент, когда оригинальная идея превращается в затасканный штамп...
Геймер Textoplet 64
Textoplet писал:
Возможно, игр по Лавкрафту становится слишком много.
Когда-то была фишка, которая привлекала внимание.
И вот наступает момент, когда оригинальная идея превращается в затасканный штамп...
Ну, в общем да. Как в своё время с Властелином Колец и фэнтези вообще, потом со Звёздными Войнами и космооперой вообще, а потом с зомби-апокалипсисом и пост-апокалиптикой вообще.
Автор LootHunter 68
Мне все эти демоничные, явно бесовские имена до жути не нравятся. Мерзко даже произносить в уме "Ктулху".
Геймер Sumam 2
Sumam писал:
Мне все эти демоничные, явно бесовские имена до жути не нравятся. Мерзко даже произносить в уме "Ктулху".
Так в этом весь смысл. Об этом даже в самой книге написано или ты не читал?
Автор LootHunter 68
Нет. Зачем засорять мозги? Если туалет украсить сатаничными знаками, нарисовать красиво козлоандрогина-бафомета, туалет не перестанет после этого быть туалетом. Художественная литература, написанная высоким стилем, годная к потреблению, популярная, описывающая демоничный мир, будет сравниваться мною именно с таким туалетом. Мне в жизни хватает говна.
Геймер Sumam 2
Sumam писал:
Нет. Зачем засорять мозги? Если туалет украсить сатаничными знаками, нарисовать красиво козлоандрогина-бафомета, туалет не перестанет после этого быть туалетом. Художественная литература, написанная высоким стилем, годная к потреблению, популярная, описывающая демоничный мир, будет сравниваться мною именно с таким туалетом. Мне в жизни хватает говна.
Весьма странное заявление от человека, много игравшего в Героев Меча и Магии.
Автор LootHunter 68
Бинго, Лут!
Я год не играю в это. С перерывами играл почти всегда за свежий замок -- Причал. Причина известная -- взять на пробу.
И знаешь, Лут. До сих пор терпеть не могу все классические замки, кроме Замка и Сопряжения. Причал веял новизной, теперь приелся. И эта болотная тема, пахнущая рыбой и обдристанными, укуренными алкашами-матросами не вставляет.
Самое мерзкое, что лор игры твёрдая фантастика, то есть ангелы это биороботы.
Один из разрабов мода православный священник. Сценарист -- транс (операция, все дела). Лор-мастер -- коммунист, постящий картинку в роли "пирамидоголового" себя (не, ну я же параноик, да?)... Левый, толерантный к ЛГБТ. Художник один -- вообще открытый, его забанили на вики за серп в нике
Дропнул я эту Хоту. А "Герои" ванильные мне не по нутру. Скука!
Геймер Sumam 2
Рекомендовано.
Геймер Гомер 59