Zynga продолжает бить рекорды. На фейсбуке суточное число пользователей ее социальных игр достигло 50 млн. Интересно, что ее основатель Mark Pincus называет вебом 3.0 сетевые приложения со встроенной экономикой, оборот которых в ближайшие годы составит 6 млрд. Он считает, что мир спасут, конечно же, игры :) Пример - колхозный сим, собравший за две недели 830 тыс ам долл.
Вот его слайдовая презентация по теме:
Organic Motion, выпускающая комплексы для создания 3d-анимации аватаров захватом движений (стоят они, если не ошибаюсь, от 5 тыс ам долл), привлекла инвестиции 7,4 млн (ее клиенты - Adidas, Disney, Sony, ...) и намерена становиться "все более виртуальной". Другой разработчик Unity Technologies получил 5,5 млн на развитие своего кросс-платформного 3d-движка Unity (PC, Mac, Wii, iPhone). Денежки ей дали во многом за счет хорошей поддержки ифонов, которые реально меняют (эээ тупо оболванивают :) мир, и с учетом свежего отчета Apple, ежегодно стабильно удваивающей продажи иподов, и кризисы ей пофиг.
Разработчики социальных игр бешено ... на эти платформы, и их не совсем здоровый интерес Эппл стимулирует поддержкой массового сервиса продаж виртуальных предметов, теперь доступного всем сторонним девелоперам.
BigWorld заключила соглашение с крупным китайским mmo-оператором Changyou на использование ее весьма мощной middleware-платформы для развертывания тучи пока неназванных онлайновых игр. Видимо, скоро станет в Китае стандартом.
А VZillion свою новую систему I.C.O.R.E сразу позиционирует как для рынка разработчиков игр, так и для создателей бизнес-приложений. Оригинального, правда, почти ничего -- социальная сеть, мультимедийные постинги, торговля (все это в 3d-среде).
Тинейджерская Meez Nation пытается встроиться в My Space. Хорошо, что она 3d, плохо, что сделана шаблонно (чаты и мини-игры). По такой же схеме скроена и разрабатывающаяся с 2007-го плоская браузерка для маленьких Fantage -- она готовится к открытию. Утверждается, что зарегилось уже 3 млн юзеров. А если хочешь быть vip-персоной, оплати аккаунт. Странно у них подобраны скришноты -- туча одинаковых персонажей закрывает друг друга, и ни фига не разберешь (спрайты...). Профит еще одной тинейджерской IMVU за прошедший год удвоился. Возможно, за счет поддержки относительно нормального 3d -- на фоне тысяч унылых флешек, склепанных левой ногой. Продюсеры девчачьей mmo-флешки Starfever Agency про модную одежду (сейчас в закрытой бете) раздумывают над ее монетизацией -- типа, что бы еще добавить к микротранзакциям. А в Испании готовится к старту браузерка Pocoyo для малышей по одноименному мультику. Что приятно, более-менее нормальный 3d-клиент и море контента.