Салютую тебе, геймер!
Думаю, заголовок объяснит всякому, о чем же этот пост. Да, в связи с проявлением геймерами в последнее время повышенной активности в области культуры, я беру на себя смелость открыть некое подобие музыкальной рубрики на портале. Такое на gamer.ru появилось впервые и аналогов внутри портала не имеет. Я гарантирую это.
Поясняю простым живым великорусским. Автор, то есть я, с нестрогой периодичностью будет брать заметное (на его взгляд) музыкальное событие, например, выход чьего-нибудь нового альбома, всячески освещать и анализировать. Так-то.
Сегодня, субботним вечером, на повестке дня свеженький альбом российской рок-группы "Сплин" - "Сигнал из Космоса", на что вам как бы туманно намекает название поста. Релиз альбома, напомню, состоялся 22 сентября 2009 года, концертный, разумеется - чуть позже.
В частности, до города на Неве "сигнал из космоса" добрался только парой месяцев спустя, к пятому числу декабря. Принимать сигнал довелось ДС "Юбилейному", а скорее даже не ему, а его восьмитысячной арене, на которой среди прочих присутствовал и ваш покорный слуга. Однако, речь сейчас пойдет не о ноющих ребрах автора, а непосредственно об альбоме.
Надо полагать, с творчеством солиста "Сплина" Александра Васильева знакомы многие, и этим многим наверняка известно, что репертуар оного оччень редко затрагивает драматические темы. Даже несмотря на то, что амплитуда творчества у Васильева невероятная - от спортивно-придурковатого рок-н-ролла ("Гандбол")
Спину ломит, голова болит
То ли клещ засел, - энцефалит
В голове болит последний зуб
Мы болеем за один и тот же клуб!
до психоделического речитатива ("Феллини")
В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини
Герой на героине
Героиня на героине....
Так что, даже если в творчестве упомянутых музыкантов встречается романтическое творчество(уж точно известная 75% "Мое сердце"), то к печальной, заунывной драме или к таким модным позывам "вырваться из мира" оно не имеет никакого отношение.
Поэтому слушать новый альбом в концертном варианте я, да и сотни других поклонников шли, явно ожидая чуть-чуть побольше "психодела", чем обычно + ну совсем чуть-чуть романтичности + много-много похожего на "старую классику".
Поциэнт до.
Нет, я конечно уже слышал 60% во варианте электронном, благо пресс-релиз альбома на тот момент состоялся уже полсотни дней как, но всякий должен понимать, что концерт - это другая атмосфера, другие ощущения, другие еще сотни банальных прилагательных, которые я могу напейсать.
Так что буду "ближе к телу" и перейду прямо к альбому.
Я насколько мог удобно устроился в толпе, колыхавшейся у сцены и "приготовился" слушать и взирать. В общем-то, первый же аккорд уже вверг меня в удивление. Обыкновенный такой гитарный запил, не слишком технически выдающийся, но... почти исключительный для рока от "Сплин". Резкий, с могучей звуковой амплитудой, честно говоря, в первые минуты концерта создавалось впечатление, что на сцене какие-нибудь волосатые финские металлисты а-ля Сhildren of Bodom. К слову, "тяжелое" исполнение резко контрастировало с исключительно легким текстом...
Настройка звука, настройка звука
Настройка звука, звука, звука, звука... (рекурсия)
Легко и просто до сумасшествия. Слава богу, выяснилось, что это было только начало. Дальше пошло и потяжелее, и полегче, и поосмысленнее и пологичнее. В целом, альбом включил в себя невероятное число жанров, причем жанров таких, которые еще недавно были совсем "несплиновскими". Есть и тягуче-якутские стихотворения о том, что "любовь-это когда хорошим людям плохо" (я всегда думал,что когда "good guy feels worse" - это блюз, а не любовь ;0), есть и автобиографичный фаст-рок ( "Больше никакого рок-н-ролла", есть конечно же, немного "маяковской" песни-поэзии ("Человек не спал").
Человек не спал, он метался как зверь по клетке
Уже звонили в полицию его соседи, соседки
Он начал петь очень громко, протяжно, грустно
Над головой в темноте закачалась люстра...
Поциэнт после.
Есть даже красивый блокадный вальс, почти такой, какой могла бы написать, например, Ольга Берггольц.
Но главной темой все-таки стало не это. Как главный постулат альбома завялено то, чего большинство фанатов меньше всего ожидало увидеть в качестве "хедлайна" - желание творца вылететь из мира. Желание русского поэта умереть. Русские поэты вообще никогда не остаются в живых. Никогда. Они стреляются, как Маяковский и Хэмингуэй, режут вены, как Есенин, диссидентствуют так, что страшно даже осознать это, как Варлам Шаламов, уходят с высоко поднятой головой, как Бродский, отказавшийся от сердечной операции, сказав безупречно: "Поэт должен умирать со своим сердцем".
И то, что Васильев спустя годы творчества наконец осознал это, бесконечно возвышает его, как поэта, как художника, не ставя, конечно, его на одну доску с Бродским, но чуть-чуть приближая его к этой вершине.
Можно сказать, что "Сигнал" вообще стал первым альбомом "Сплинов", который затронул эту тему. Зато затронул так, что при прослушивании 95% композиций щемит сердце.
Мне сегодня не найти себе места
Мне сегодня стало на земле тесно
Я ушёл в открытый океан, в темень
Только затонувших кораблей тени
Видели как молния вошла в темя.
( "Выпусти меня отсюда")
Катится с места, хочет быстрее других докатится до финишной ленты
И закричать: "Отпустите меня с этой третьей от солнца планеты
Мне здесь так тесно, мне здесь так душно
Мне надоела на части людьми разделённая суша
Я поднимаю глаза,я тоскую по родственным душам, мне здесь так тесно"
( "Камень")
Комментарии излишни. Вкратце, альбом "Сигнал из Космоса" - о том, что к каждому гению когда-нибудь придет его сигнал. И позовет туда, откуда прилетел сам. В Космос.
Да | 61.3% |
| ||
В газенваген ее. | 38.7% |
|