Во время поиска информации по Биошок Инфинит, я наткнулся на пару интересных статей на тему SteamOS. Предлагаю быстрый перевод одной из них.
Я очень уверен в Valve, – говорит в интервью PC Gamer Кен Левин. Креативный директор Irrational Games и сценарист BioShock Infinite в восторге от новейшего предложения Valve для компьютерных игр: SteamOS. Левин взял передышку в работе над “Burial at Sea” – дополнением для Bioshock Infinite (разработка которого, как говорит он, близится к концу), чтобы обсудить, как Linux-подобная операционная система от Valve может изменить понятие игры на компьютерах.
Открытость – это хорошо
Левин характеризует переход к использованию Линукса (Linux) в качестве базы для SteamOS, как "смелую и мощную идею", и считает, что открытый характер этой операционной системы совпадает с тем, как геймеры хотят взаимодействовать с разработчиками.
– Я думаю, что мы видим движение в сторону открытости, – говорит он. – Раньше был эффект демократизации в случае Кикстартера или Humble Bundle, или даже Мастерской Стима (Steam Workshop), когда вы могли довериться аудитории, чтобы она помогла в получении впечатлений и сделать эти впечатления лучше. А это в определенной степени требует открытости".
Мы волновались, что создание игр, работающих на Linux-системе, может быть сложным делом, однако Левин не видит в этом большой проблемы. "Надо сделать очень много для портирования игр на Linux, но если вы делали версию какой-либо игры для Mac, то это уже довольно близко к нужному результату, потому что Mac основан на ядре Unix", – говорит он.
– Это хорошо, когда есть [платформа], где никто не может сказать: Хорошо - это то, что мы делаем для нее, нравится вам это или нет.
Я думаю, что этот не совсем традиционный подход будет интересным.
Левин считает, что самым важным является, не то, что это Linux, а то, что Valve делает операционную систему специально для геймеров.
– Главным обстоятельством для меня в этой новости является то, что это операционная система, предназначенная для игр, и она довольно открытая, - говорит он. – Linux является хорошим выбором для достижения этой цели.
Любой экран в нужном месте дома
Относительно портирования, Valve планирует дать геймерам стриминг существующих игр для Windows и Mac вместе с устройствами, работающими под управлением SteamOS. Именно эту концепцию домашнего видеопотока, Левин находит самой захватывающей.
– Для меня важной частью будущего в домашнем стриминге(*) [игровом и видео] является то, что где-то в вашем доме есть компьютер, и вы можете передавать геймплей на любой экран в вашем доме. При этом эти экраны - будь это экран телевизора или монитор или Ipad или что-то другое - прекрасно превращаются в простой терминал, опираясь на вычислительные мощности центральной мощной машины.
Левин указывает, что в консольном мире уже есть несколько систем, делающих это, от Nintendo Wii U до Sony’s Remote Play для PS3, Vita и PS4. Но он думает, что вместо использования патентованных систем, Valve опирается на открытость. Это может означать, что вы можете транслировать ваши игры с монитора компьютера на любой экран, какой захотите.
– Я хотел бы, чтобы каждый экран превратился в приемник геймплея, – говорит Левин. – И если вы посмотрите на Chromecast [от компании Google], то они уже делают что-то подобное, у них есть некий аппаратный ключ, который вы можете использовать для вашего телевизора, и передавать изображение с вашего компьютера, вашего IPad, с чего угодно, на экран телевизора.
– Эта идея возвращает нас к мэйнфреймовым вычислениям в 60-х и 70-х, когда были отдельные терминалы, взаимодействующие с неповоротливыми «суперкомпьютерами».
Левин предвидит мир, где благодаря SteamOS, вы можете использовать любой экран в вашем доме, чтобы играть в свои компьютерные игры. И, например, сделав паузу в игре в одной комнате, и пройдя в другую, или даже уложившись в постель, играть дальше, например, с планшета. Valve уже обещает, что пользователи SteamOS смогут использовать облачные сохранения для перемещения между различными устройствами (PC, Mac и iPad с IOS), как это мы делаем сейчас в системе Стима.
Левин очарован этой возможностью благоприятного для стриминга будущего. "Это означает, что вы можете быть агностиком экрана", – говорит он. (Видимо, имеется в виду, что вы не привязываетесь к одному и тому же экрану.) "Например, иметь один экран в гостиной может быть менее интересно, чем владеть несколькими в каждой комнате. И с точки зрения игроков, [это значит] что они могут играть непрерывно в любой комнате; приостановить игру в гостиной, пройти лечь в постель, перейти на свой IPad, подобрать контроллер, и играть на нем".
Что хотят геймеры?
Когда в 2004 году был впервые запущен Стим для поддержки Half-Life 2, немногие геймеры видели необходимость приложений, всегда требующих постоянного подключения, наподобие Стима.
Сегодня, цифровая платформа дистрибуции является движущей силой игровой индустрии на ПК. И теперь этой силы достаточно, чтобы заставить геймеров переключиться между операционными системами, или перейти в гостиную?
Самая важная фраза в продаже, “ты никому ничего не обязан” (примерно так).
Что это значит для меня? – Говорит Левин. – Вначале у Стима была проблема требований многого с геймеров при недостаточной взамен отдаче. Теперь, когда вы используете Steam, вы думаете: "О, когда я использую это, то получаю простую установку игр куда хочу? Получаю автообновления моих игр? Я никогда не буду иметь дело с установкой патчей? Я получу Workshop? Я получу Сообщество? Я могу сделать шляпы и продавать их? "Итак, я получаю так много материала, и за все вы просите от меня немного DRM? "– Здесь, Кевин по привычке загибает пальцы. ) – "Хорошо, я возьму это".
– Я думаю, что это всегда будет привлекать – и вот теперь Valve собирается предоставить ценное предложение, которое будет привлекательным для людей? Предположим, что с человеческой точки зрения, они собираются дать людям то, что они хотят? Потому что геймеры не глупы. Игрок скажет: "Пошел ты, чувак, знаешь куда, это не то, что мне нужно", - если он не хочет этого. Но в Valve традиционно превосходно понимают, что ценно для геймеров. Они дают вам то, что подходит вам".
Левин говорит, что его студия в настоящее время изначально не разрабатывает ничего для SteamOS.
Прямо сейчас, если честно, и это правда, мы разрабатываем «Burial at Sea» для PC, PS3 и Xbox 360, и пока больше ни для чего другого". Но он подтверждает свою заинтересованность в этой концепции. "Я думаю, то, что они делают, будет потрясающим", – говорит Левин.
– Я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь терял деньги, ставя на Valve.
P.S. Какие предварительные выводы можно сделать из этой статьи?
2) Ему нравится и непривязка к одному экрану.
Если честно, я при первом прочтении статьи посчитал ее рекламной, проплаченной Гейбом. Таким уж показался радостный настрой текста. Все прекрасно и воодушевляющее… и никаких проблем. Но Кен Левин ведь не мог продаться Гейбу??? Или мог?
В общем, оказывается что режим Big picture Стима был первым шагом к таким игровым домашним системам.
Теперь появились специальный контроллер и специальная игровая операционная система. И что-то там еще… Стимбоксы?
Распределенные вычисления… облачный сервис. Как будут соединены эти экраны и устройства? Скорее по вай-фаю, так как запутаешься в проводах. Похожесть на онлайн игры, вернее, home-online (не знаю, как назвать это, локальная сетка?) игры, когда есть один домашний сервер – комп и куча отдельных мониторов или экранов, или игровых устройств.
Почему бы тогда не играть из гаража или какого-нибудь сарайчика во дворе, если туда дотянется wi-fi..? Или вообще объединиться с соседями… или с родственниками, если они живут близко. Ведь, кажется, теперь есть возможность давать играть в игры в своей Библиотеке родственникам?
Если все же поискать недостатки у этого подхода и перехода на новую, пускай, открытую и небагованную (что пока не совсем ясно) систему, то…
Во-первых, все же нужно портирование игр на новую систему, выпуск новых драйверов для нового контроллера… или это не нужно?
Во-вторых, нужна ли выработка новых стандартов каналов стриминга?
В третьих... Стимбоксы… с ними пока тоже не все понятно. Зачем они нужны, если игры можно будет запускаться на своем компе, Маке, айпаде… или нельзя будет?
И потом предстоит покупка новых странных геймпадов гейб-падов, мда... И стим-ящичков. И, возможно, кучи вай-фай роутеров.
Где-то была вторая статья про это, почитаю ее. И подумаю а для чего раскручивается этот маховик гейбо-индустрии? Ради денег или для удобства игроков? Пока рано делать серьезные выводы.
Гейб, подари мне новый гейбмпад и стим-ящик, тогда я поверю тебе!!