Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Get_avatar

Плюсатор Krabich 4

30

История одной студии: Gearbox Software

Приветствую вас! Сегодня я решил вас просвятить в историю такой студии, как Gearbox Software. Больше половины людей знает её по серии Borderlands и не очень удачной Aliens: Colonial Marines. А олдфаги же помнят студию по дополнениям к первой Half-Life и серии шутеров Brothers in Arms. Пора бы уже и начинать. Поехали!

Под наместничеством издателей(1999-2004гг)

Студия была основана в 1999 году, пятёркой товарищей из Rebel Boat Rocker: Стивеном Бахлом, Рэнди Пичфордом, Робом Хейронимусом, Лэндоном Монтгомери и Брайном Мартелом.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Известность студия получила сразу, за счёт Valve, которая подкинула работёнку по созданию дополнения к первой Half-Life. Дополнение носило название Opposing Force. Сюжет рассказывал нам ту же историю, но уже глазами спецназовца HECU, Адриана Шепарда. Он пребывает в Чёрную Мезу, вместе с остальном контингентом этого спецназа, с целью уничтожения следов эксперимента. Так как Шепард прибыл сюда далеко не один, Gearbox пришлось немного изменить геймплей. В отличии от оригинала, где игрок был одиночкой, уже в OP нам предстояло контактировать с другими людьми. И что бы от них была хоть какая-то польза, ввели классы медика и инженера, способные пополнять броню и здоровье. Ещё добавили моменты, где на плечи игрока возлагается обязанность обеспечивать их взаимодействие. Но и как любое DLC(хоть и самостоятельное), добавило новое оружия, и улучшила графику.

Дополнение получило оглушительный успех. С максимальными 10-ками и минимальными 6-ками. И всё это в среднем составило 8.5 баллов. В это же время Gearbox пытались портировать первую Half-Life на Dreamcast. Увы, но не получилось и разработку прикрыли.

Зато 2000-ые для Gearbox прошли куда лучше, чем 1999. Они удачно сделали ПК-версию всеми любимой Counter-Strike, портировали Half-Life на PS2(что вышло тоже удачно), и выпустили ещё один аддон к Half-Life, именуемый Blue Shift. О нём и поговорим.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Сюжет сего аддона рассказывает про охранника в Чёрной Мезе – Барни Калаухана, который помогал Фримену уже во 2-ой части серии. Ну а в первой, как писалось ранее, он был охранником, но он первым узнал про намерения HECU, и пытается спасти персонал, но и сам бы сбежать оттуда был непрочь. Нововведением является отсутствие у Барни сверхброни, из-за чего он вынужден подбирать обычные бронежилеты. Но и игру вернули к корням: герой теперь снова ходит один и в одиночку выкашивает целые батальоны врагов. Ещё игра добавила новые оружия, и подкрутила графон с саундтреком.

В отличии от прошлого Opposing Force, Blue Shift получил в среднем 6.8 баллов. Уступки пошли как и в максимальных баллах(9), так и в минимальных(4).

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Следующей халфой от Gearbox стала консольная, плоечная Half-Life Deacay. На этот раз мы играем за представительниц слабого пола(как сказать слабого. Эти двое способны уломать целый батальон спецназа, что они и делали на протяжение игры), докторов Джинны Кросс и Колетт Грин. Завязывается повествование вместе с оригиналом: Кросс доставляет Фримену тот образец, из-за которого произошёл инцидент, и надо побыстрее сваливать. Особенность этой части в том, что эта первая часть в серии с совместным прохождением. Но не по Интернету, а с помощью SpleetScreen и друга, который пришёл к вам в гости. Ещё одним ноу-хау Decay стали оценки после каждой пройденной миссии. Оценки тут стандартны по-американски: от F(ужасно) до A(велколепно). И ещё, самое главное, главные героини тут ГОВОРЯТ! И не просто междометиями, а целыми словами с предложениями. Графика для PS2, смотрится без нареканий.

Но вот критики предпочли её не оценивать.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

В 2002 году Gearbox начали помогать ещё одним известным издателям: Electronic Arts и Activision. Электроникам они разработали PC-версию игры James Bond 007:NightFire, а парням из Activision и Neversoft они помогли с РС-версией Tony Hawk Pro Skater 3. Первая игра – это FPS с типичным бондовским сюжетом, открытыми пространствами, хорошим ИИ и гаджетами, необходимые для открывания дверей, фотографирования и т.п. Вторая игра – это типичный представитель серии Pro Skater, но уже с режимом Карьеры и другими мелкими улучшениями. РС-версию первой игры оценили очень плохо, на 5.9 баллов, но РС-версию Pro Skater 3 оценили на целых 8 баллов.

Но и до 2005 года Gearbox сделали отличный порт отличнейшей игры Halo: Combat Evolved для РС. И видимо порт настолько понравился Bungie, что они их попросили сделать DLC для сей части серии. Но и в 2002 году они разрабатывали новую часть CS, под названием Condition Zero.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Игру анонсировали в 2002 году и Gearbox числились самыми первыми разработчиками игры вместе с Rogue Entertainment, но потом её передали другим студиям вплоть до выхода. Спустя 2 года передачи эстафеты по разработке, Condition Zero выходит. Наиглавнейшим нововведением в CS является сингл. Да, да он там есть. Более того, там можно командовать своим отрядом. Но вот сюжет стандартен: спецназовцам попадаются агрессивные террористы, и они решают их замочить в сортирах. Но и ещё немного посмакуем систему отряда в этой CS: наши подопечные имеют и характеристики, которые на них влияют. И их ещё надо нанимать за очки репутации, выдающиеся за пройденные миссии. А что же с мультиплеером? Про мультиплеер не забыли. Туда закинули новые карты, новые оружия(особенно щит) и новые скины. Графончик тоже подтянули.

Средний балл у игры составил 6 баллов. Максимальный балл только на 1 балл выше среднего, а вот минимальный балл ниже на целых 4.

Армейские братья(2005-2008гг)

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Первая часть серии Brothers in Arms была анонсирована 15 апреля 2004 года, но слухи начали идти ещё с 8 числа. Но пока Gearbox не являлись такой компанией, как сейчас, им нужна была поддержка тогдашнего крупного издателя. И издателем оказалась Ubisoft , которые ещё тогда возили игру на Е3, рассказывали о деталях (естественно с пафосом), делали рекламные ролики, и ещё много чего. Так что не только Watch_Dogs они так сильно пиарили. Ну да ладно. Прошёл год. Игра вышла и обзавелась подзаголовком Road to Hill 30. По сюжету игра рассказывала про 8-дневное пребывание 101-ой десантной дивизии армии США во Франции, но в углу сюжета был поставлен сержант Мэтт Бейкер и конкретно его эмоции, мысли по поводу операции, а иногда и всей войны. Сюжет за счёт диалогов, повествования, и персонажей создаёт атмосферу, в которую игрок погружается с головой, и сопереживает этим солдатам, ощущает себя неотъемлемой частью этого взвода. Но не только сюжетом хороша игра, геймплей тоже не отстаёт. Упор тут делался на реализм. Выйти на 10 с хреном фрицев и загасить всех не вспотев – не выйдет, вражеский ИИ далеко не так туп. Но на помощь нам приходят наши сотоварищи, которые делятся на 2 группы: штурмовая(обходит с флангов и убивает супостатов) и поддержки(подавляет огнём врагов, не давая им высунутся). Да и сами представители жизни не лишены интеллекта. Они и сами могут расстрелять или подавить врага даже без указки командира. Но и для особых стратегов есть режим карты, где они могут распределить приказы и уже потом наслаждаться результатом. Да и графикой игра вышла. На тот моментом это было прорывом. Музыка тоже нехило так брала за душу.

Все версии для тогдашних возможных консолей получили почти 9 баллов, когда же РС-версия не далеко ушла от 8-ми. Для всех версий максимальная оценка была одна – 10, а вот минимальные баллы уже разняться. Минимальный балл для РС-версии составлял 7, а для консольных версий минимальный балл ровнялся 6.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Глянув на оценки, в верхах Ubisoft и Gearbox приняли решение о сиквеле. Народ узнал о сиквеле 24 июня 2005 года, а поиграть смог спустя 5 месяцев на РС, PS2. Xbox, Wii и даже мобильниках и заимел название Brothers in Arms: Earned in Blood. Сюжет нам рассказывает уже про одного из солдат Бейкера – Джо Хартсрока. Сюжет пересказывает события прошлой части уже от другого лица, и дополняет события оригинала на 8 дней. Хоть и графика осталась прежней, изменения коснулись вражеского ИИ. Ему подарили способность перемещаться из укрытия в укрытие. Но основные изменения коснулись онлайна. Кроме новых режимов, был добавлен режим совместного прохождения одиночной компании. И отдельный режим был добавлен и для стратегов. Зданий конечно нет, но мы можем высаживать солдатов, обустраивать укрытия и много чего ещё. Но главное не забыть что это шутан, и надо самому сражаться. Ну и конечно непревзойдённый саундтрек.

В целом критики приняли игру хорошо. Средний балл у РС и Xbox-версий составляет 8 баллов, и лишь версия для PS2 насобирала на 7.2 средних балла. Самый максимальный балл составил 10, минимальный – 5.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Следующая часть серии была разработана для PSP совместно с шанхайским Ubisoft. Игра была анонсирована в конце 2005 года, а вышла в конце 2006 года. Вышла она под названием Brothers in Army: D-Day. Сюжетно игра была симбиозом Road To Hill 30 и Earned in Blood с некоторыми новыми миссиями. Но изменения коснулись геймплея. Одним из весомых изменений является добавление новых отрядов в подчинение(миномётчиков и огнемётчиков) и новой техники. Хоть и графон не изменился, но была добавлена разрушаемость. Ещё была реализована возможность совместного прохождения. Звук тут нормален.

Игра получила 6.5 баллов. Максимальный балл составил 8.3, а вот минимальный – 5 балллов.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Следующая игра вышла спустя год и имела название Brothers in Arms DS, вышедшая только для портативной консоли от Nintendo. Анонсирована была игра за 2 недели до выхода, но вот слухи шли ещё с 23 января. Сюжет рассказывает совсем про других персонажей Кроме Нормандии, нас закинет в Тунис и Арденны. Геймплей тут тоже совсем другой. В DS-версии это безостановочный экшен, где динамика боя просто зашкаливает. Графика тут слабая, из-за слабой системы DS, которая не тянет современную графику. Музыка тут нормальная.

В принципе средняя оценка не так плоха, какой могла бы быть(7.2). Максимальный балл высок(9.4). Но на всё находится управа, даже на такие хорошие 9.4 нашлась в виде заниженной 4-ки.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

В 2008 году выходит последняя, на данный момент, большая игра из серии Brothers in Arms Hell’s Highway/[game]. Сюжет нас возвращает к Бейкеру, Хартсроку и их товарищам. На этот раз их забросило в Голландию, для проведения операции “Маркет Гарден”, которая, к слову, была провальной. С возвращением к старым знакомым вернулись и хороший ИИ, командование сопартийцами. Но некоторые отряды подверглись правкам. Например отряду поддержки всунули ручной пулемёт и окрестили пулемётным расчётом. Одним из главных изменений игры стал переход на новую версию Unreal Engine, что обеспечило более лучшую картинку, более лучшую разрушаемость и жестокость. Саундтрек тут тоже хороший.

В среднем все версии игры получили 7 средних баллов. Максимальный балл у всех один – 9-ка, минимальный одинаков тоже – 5.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Спустя несколько месяцев специально для ещё одной консоли от Nintendo(Wii) выходит [game]Brothers in Arms: Double Time. Это тоже симбиоз из сюжетов Road to Hell 30 и Earned in Blood. И по геймплею это те же самые игры, объединённые в одну.

Подобное оценили на 4.5 балла. Максимальный балл – 7, минимальный – 3.

Новые друзья (2009-2014гг)

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Следующей игрой студии стала Borderlands. Анонсирована игра была на Е3 в 2008 году. Спустя год игра вышла под издательством 2K Games. Сюжет нам рассказывает про 4-ку искателей приключений, которые отправились на планету Пандора, где находится хранилище, за которое можно получить в буквальном смысле всё. Геймплей является шутером, но и немало тут RPG-элементов. От шутера тут есть геймплей от первого лица, разнообразные пушки и множество врагов. А от RPG тут прокачка, открытый мир, разные персонажи, за которых можно играть и не менее разные враги. Графика тут является мультяшной, но глаза не режет. Звуковое сопровождение тут тоже на уровне.

В среднем игра получила 8 баллов.

В максимальном - 9, но минимальный баллы рознятся. Более минимальный балл составил у PS3-версии(3.3 балла), а менее минимальный у Х360-версии(6 баллов). С этой игры начинается сотрудничество 2K и Gearbox

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Так же Gearbox ответственны за разработку печально известного Duke Nukem Forever. Разработка им досталась от 2K Games, которую скинули им Take-Two из-за скандала с 3D Realms. Новую версию от Gearbox анонсировали в январе 2011, а вышла игра в июне того же года. Сюжет начинает повествование спустя некоторое время после Duke Nukem 3D. Пришельцы решают вернуться, что бы похитить всех девушек, но и планету раскочегарить в качестве бонуса. Но в дело вмешивается сам Дюк, и планы инопланетян немного начинают идти на смарку. Интерес геймплея строится на интересных игровых ситуациях, которые не дают заскучать. И их по всей игре более чем достаточно. Но сам геймплей является шутаном с разными типами пришельцев. Боссы тоже прилагаются, которые побеждаются тоже по-разному. Графика тут не так хороша. Саунд на среднем уровне.

В среднем игру оценили на 5 баллов, но Х360-версию оценили на 4.9 баллов. Максимум игра поставили

8 или около того. Минимум для консольных версий игры составил 0 баллов, а для РС-версии – 1.7.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

В 2012 году Gearbox выпускают сиквел к игре Borderlans с цифрой 2. Анонс произошёл ещё в 2011 году. С момента сюжета прошлой части прошло 5 лет, и за это время у Пандоры появился диктатор, который ещё и присвоил себе и подвиги прошлых героев. К слову его зовут Красавчик Джек. Главные герои сиквела – те же искатели приключений, которые тоже прилетели сюда в поисках этого хранилища. Но Красавчик Джек этого не может просто так оставить и подстраивает аварию, в которой наши ГГ должны были погибнуть, но они выживают, и к поиску хранилища добавляется ещё одна цель – надавать по шее Джеку. Отличия от оригинала есть. Самое весомое – местный ИИ. Теперь он ещё действует в команде: лечит своих тимейтов, использует щит по назначению. Ещё его научили использовать укрытия, и карабкаться. Так же разрабы добавили возможность использования оружия, которое не подходит тому или иному классу. Графика тут стала ещё красивее. Музыка тоже.

Версии для РС и Х360 оценили на 8.9 средних баллов, а вот версию для PS3 оценили на средние 9.1.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Следующая игра носила название Aliens: Colonial Marines, и была анонсирована в 2008 году, на выставке Е3. И как её только не пиарили. И на все выставки возили, и ролики снимали, и рассказывали о ней, как о прорыве. Да что уж там, даже в Steam демку закинули, которая казалась неплохой. Прошло 5 лет и игра вышла. Повествование тут такое: Земля потеряла связь с кораблём “Сулако” и отправляет т уда солдат. Дальше крушение и чужие. Но это не хоррор. Это просто шутан, даже без пугающей внезапности. На нас выскакивают туповатые чужие, и мы их гасим. Ну и ещё есть QTE, когда чужие на нас набрасываются. Но тут есть мультиплеер, где можно немного поиграть, если там кто-нибудь да остался. Графика ужасна. Звук тоже.

Средний балл у всех версий равнялся 4-ым. Самый высокий максимальный балл был у Х360-версии(9), наименьший максимальный был у PS3-версии(6.2). Но минимальный балл у всех версий одинаков – 2.

В 2014 году Gearbox выкупила у THQ права на серию Homeworld. И время они не теряли. Gearbox выпустили HD-переиздание двух игр из серии, с новой графикой и подстроенным под

нынешние РС управление. Но и для олдфагов в комплекте шли эти самые игры без правок.

История одной студии: Gearbox Software
Обо всем - История одной студии: Gearbox SoftwareИстория одной студии: Gearbox Software

Но совсем таки недавно, буквально 2 недели назад, вышла новая игра из серии

Borderlands с подзаголовком Pre-Sequel. Почему такой подзаголовок у анонсированной в апреле части серии? Потому что действия происходят между первой и второй частями серии. Действие проходит на спутнике Пандоры – Элипсе. Главные герои тут имели эпизодические роли в Borderlands и Borderlands 2. Из новых геймлейных возможностей тут есть кислород. А что вы ожидали? Это спутник, тут почти нету кислорода, ну разве что в городах и на определённых точках, где он и пополняется. Ещё на этих самых зонах пониженная гравитация, что позволяет очень высоко прыгать. Ещё сюда добавили новые виды оружия и техники. Графика тут стала лучше. Звуковое сопровождение тоже. А, вспомнил: Красавчик Джек тут ещё хороший.

Средний балл у всех версий был один – 7. Максимальный – 9 и около 9. Минимальный у PS3-версии -6.5, у РС-версии – 5, у PS3-версии – 7

Интересные факты

Gearbox приносили очень большие извинения за Aliens: Colonial Marines

Один из основателей Gearbox, а именно Л.Монтгомери, работал в Bethesda

Спустя некоторое время после выхода Opposing Force, Valve официально открестились от неё.

Украинские любители Half-Life, узнав об отмене PC-версии Half-Life: Decay, портировали на РС её сами

Итог

Gearbox – студия которая пережила много взлётов и падений. Если вспомнить начало их пути, то они смело заявили о себе с помощью отличного Opposing Force, но упали с выходом Blue Shift. Ну и если вспомнить недавние их работы, то можно привести серию Borderlans, где у них были одни взлёты, но очень больно упали после Aliens: Colonial Marines. Но им всегда удавалось оправиться после каждого такого падения, и выпускать достойные игры. Остаётся только им пожелать удачи, и прилагать все усилия к своим будущим проектам.

30
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «История одной студии: Gearbox Software»

    Загружается
Чат