Всем привет! Опять получился долгий перерыв, так что сегодня без долгих разговоров представляю содержимое дайджеста на этой неделе:
Начну с очаровательного теневого платформера
И вот в таком вот виде мы и будем бегать и прыгать по разнообразным уровням. Целью нашего маленького, но отважного другая является сбор кристаллов, на которые разлетелся маяк, отгонявший порождения тьмы. Уровни построены по нехитрому принципу беготни слева направо и прыжкам через опасные участки. В разных частях уровней спрятаны те самые кристаллы, для овладения которыми иногда нужно решать и не хитрые головоломки, многие из которых построены на применении замедления времени. К сожалению дополнительную сложностью для игроков приносит не слишком удобное управление, из-за которого персонаж часто гибнет, а ведь для того, что бы получить высший балл за каждый уровень, нужно пройти его не померев, хотя для тех, кто не страдает перфекционизмом предусмотрены и точки сохранения по красивыми винтажными фонарями.
графика в игре может показаться любителям всяческих крузисов примитивизмом, но на самом деле она очень стильная и в своём стиле- очень детальная. Начнем с того, что персонажи - это 3D модели, только абсолютно черные, за исключением глаз. Объёмность видна по их анимации, особенно по тому, как прекрасно и с любовью армирован главный герой. Спецэффекты и общая цветовая палитра в игре подобраны очень умело и органично: все цвета необычайно сочные, из-за чего создаётся очень яркое и контрастное изображение, несмотря на то, что цветов-то - раз-два и все. Каждый мазок выверен на 100% и, совместно со звуком работает на создание сказочной и таинственной атмосферы.
Кстати о звуке - он великолепен. Таинственная музыка очень радует слух, хочется вытащить её из игры и слушать просто так. Спецэффекты аскетичны, как и весь стиль игры, но очень органично вписываются в общую атмосферу игры и, что ещё более важно, задают её.
Игра очень хороша. А для любителей - так и вовсе превосходна, даже несмотря на проблемы с управлением. И в неё хочется играть. Хочется провести наше существо через все уровни, ни разу не воспользовавшись волшебными фонарями.
Далее уделим внимание игре от наших соотечественников.
Подобных игр довольно много и их основной минус - они отличаются по сути только графикой, ведь что-либо новое придумать в такой узкой нише крайне сложно. Механика игры такова: игрок попадает на карту, на которой есть:
- 1. Его здания
2. Здания его врага
3. Нейтральные здания.
Соответственно каждый из участников сражения стремится к тому, что бы на карте остался он один. А для этого нужно захватывать здания. Каждое из них имеет определённое количество войск в защите. И как минимум такое же количество нападающих потребуется для захвата данного здания, хотя чаще всего - гораздо больше. А берутся войска из того же числа защищающих. К счастью, "нейтралы" сидят в глухой обороне и огрести от их войск нельзя, можно только захватить нейтральные здания.
Захватывать строения необходимо по двум причинам : для продвижения к территории противника и для пополнения собственной армии. Если с первым и так все понятно, то про второе чуток подробней расскажу. Каждое здание аккумулирует определнное количество войск. Его можно потратить на апгрейд здания, либо послать в бой. Чем выше уровень здания - тем больше войск оно может нарожать. Так же можно отправлять войска не только на захват вражеских строений, но и в свои собственные - для защиты или в специальные здания. Например магические башни, до апргейдов не умеют рожать людей, а в конюшнях войны садятся на лошадей и начинают двигаться в разы быстрее. Ну а крепости просто трудно взять и рождаемость в них выше.
Когда игрок решает что пора бы уже навалять противнику, то для того, чтобы отправить войска в атаку ему нужно всего лишь взять, да и провести линию от своего строения до цели и половина всех войск, находящихся в точке отправления, отправится покорять врагов ради своего командира. Если же чувствуется, что войск одного здания не хватит, то можно объединить войска из нескольких точек. Однако тут стоит учесть, что они придут к цели не одновременно. Однако, когда под вашим контролем уже с десяток зданий - это почти не проблема - можно легко давить врага числом. К сожалению это полноценно работает на легкой сложности, а дальше в дело вступает временное ограничение, в которое необходимо уложиться, дабы получить награду за прохождение карты на выбранной сложности.
Прохождение облегчают различные улучшения, которые, естественно, можно приобрести за реальные деньги. Но кристаллы (внутриигровая валюта) можно и заработать в игре, правда их едва хватит на открытие всех доступных зон, а про улучшения уже можно забыть. Пока что игровых зон пять, но скоро будет ещё одна. И, как вы уже поняли из моих слов выше: они все не за даром. Как всегда довольно жесткая система доната портит неплохую в целом игру.
А вот что красит - это графика и звук. Все нарисовано с любовью и вниманием к деталям. Каждый вид войск выглядит по своему, каждая зона отличается от предыдущей. Разве что здания можно было бы тематически менять под свою зону: в пустыне что-нибудь арабское, в Арктике - иглу или что-то скандинавское. Звук же отличный, прекрасные спецэффекты и озвучка, которая, кстати как и вся игра - на русском языке. Хотя удивляться тут нечему - игра-то отечественная.
Как бесплатная игра - прекрасна. Но её, как и любую f2p игру, портит донат. Иногда он бывает разумным, иногда совсем злым. Эта игра где-то посередине. Но тем не менее она стоит того, что бы потратить на неё время.
Сейчас, как никогда раньше, сильна тенденция выпускать на современных платформах ремейки старых игр. Не буду разглагольствовать на тему причин этого явления а просто порадуюсь тому, что можно вспомнить детство или наверстать что-то упущенное. В моем случае
О сюжете и его плюсах и минусах, о прекрасном сценарии, стебе над фентези в целом и ролевыми играми в частности вы можете узнать из
Если это-то играл в dungeon hunter, то может смело пропускать абзац: управление такое же почти до мелочей. За движение барда отвечает виртуальный стик, за его удары во врагам и блок - две кнопки. Все они довольно удобно расположены на экране и друг другу не мешают. Почти: те, кто привык, что зажатый стик будет зажат в нужном направлении, как бы далеко не был палец, столкнутся с одной проблемой, к которой придется привыкнуть: часто палец может "соскользнуть" на соседнюю кнопку выбора оружия. Не так уж это критично, но может немного раздражать. В остальном же управление адаптировано идеально и отвечает всем параметрам удобства. Но это на паде, а насколько это удобно на огрызкофоне я судить не берусь - не пробовал.
А вот что меня в управлении расстроило, так это управление камерой. Точнее реализовано-то оно довольно таки с умом: щипками мы контролируем зум, а, поставив один палец и проведи вокруг него другим - можем развернуть камеру так как захочется. Только вот во время этой манипуляции велик риск отдать своим подопечным (если кто не помнит: бард своей музыкой вызывает себе компаньонов) команду "держать позицию". И я до сих пор не нашел способа заставить их двигаться, кроме как прогнать, а потом вызвать заново. Раздражает ужасно, хотя и не смертельно.
Далее: звук. Он остался совершенно таким, каким был в оригинальной игре: прекрасная озвучка рассказчика и самого барда, несколько блеклая озвучки селян и отличнейшие песни. “
В угоду современному поколению игроков разработчики решили ввести внутриигровой магазин, в котором можно прикупать различные улучшения и прочие радости для барда, которые облегчить ему жизнь. За реальные деньги конечно. Зачем это сделано - уму не приложу: игра и в свое-то время была совсем не сложной, так что и сейчас не должна была бы вызвать проблем. И если уж хотелось облегчить, то можно было бы ввести автосохранения, так как если Бард помер, то извольте загружать последнее сохранение, которое делается только в определенных точках и полностью по желанию игрока. В остальном меню игры почти не изменилось: добавилась вкладка online в которой можно открыть таблицы рекордов и трофеев в open feint и game center.
Ну а теперь перейдем к самому неоднозначному аспекту нашего порта: графике. Вот тут к сожалению не все так хорошо, как могло бы быть. Игра и на дату своего выхода не отличалось сногсшибательной картинкой, так что можно было бы и ожидать того, что к iOS релизу графику подтянут. И её подтянули, правда только на текстурах персонажей, и то не всех. Так что извольте наблюдать замечательную картину: красивый и высокодетализированный Бард с пёсиком на фоне кислотно-размазыннх текстур. Если игровой процесс нравится - это не проблема. А вот если игрок - это игрун в графику, то он будет плеваться только так. В остальном же она вполне приличная: спецэффекты писутсвуют, анимация забавная. Не порадовало то, что ролики не переделали в бОльшее разрешение, из-за чего они тоже размазаны.
Технически - отличнейший порт превосходной игры. Геймплейно - аналогично. К сожалению ложка дёгтя в виде страшненькой графики может испортить впечатление, но постараемся просто не обращать на это внимания. Игра-то того стоит!