Всех с понедельником! Меня можно поздравить: я дотянул до 10го выпуска дайджеста (не считая специальных). По этому случаю вы увидите динозавров, зомби и... котиков!
Без сомнения все знают замечательную трилогию парк юрского периода. И ребята из Telltale тоже и явно питают к ней любовь, возможно не меньшую чем к назад в будущее, хотя и не такую как к Сэму и Максу и лего. И вот они решили порадовать игроков (причем всех платформ) новым сериалом по парку, вырастив первый эпизод
События эпизода разворачиваются параллельно с событиями фильма, только играем мы не за известных нам персонажей, а за других участников инцидента. Это и те, кому жирдяй Недри должен был доставить эмбрионов динозавров, и сотрудник парка с дочерью. Идя по сюжету, мы сможем увидеть некоторые сцены из фильма с другого ракурса, как бы посмотрев вырезанные эпизоды на дорогом blu-ray издании. Ну и поучаствовать в них конечно. Забегая вперед, скажу, что сюжет и его интересность основной мотив пройти игру до конца, но обо всем по порядку.
Игровую механику разработчики вольны были выбрать любую: от survival horror наподобие Dino crisis, до прекрасно знакомого им point-n-click адвенчурного геймплея. Н они решили пойти иным путем: перед нами очередной клон Heavy Rain. Только если в ливне мы хотя бы иногда могли управлять персонажами напрямую, то тут у нас есть три основных элемента игрового процесса. Первый - исследование локаций. Пока персонаж с умным видом стоит на месте, игрок должен вертеть не особо податливой камерой, дабы подвести к определенной точке заранее подсвеченные знаки действия и тапнуть на них. После этого может произойти практически что угодно, но в основном персонаж скажет что-нибудь умное, а игроку придется продолжить поиск следующей точки взаимодействия. Кстати, иногда тапнуть по точке нужно несколько раз и только после этого появится возможность дальнейшего продвижения по сюжету.
Второй: диалоги. Хотя это даже диалогами назвать сложно: из нескольких реплик дай Ктулху пара будет относиться к другому персонажу, остальные же - глубокомысленные размышления протагонистов. Кстати, несмотря на то, что свободы передвижения нас лишили, мы все же можем менять экраны. На самом деле это сделано довольно стильно и удобно, но иногда все же хочется, что бы персонаж не стоял столбом, а мог пройтись по локации.
Ну и третий: те самые QTE. Необходимые действия не ограничиваются простыми тыками в подсвеченные точки на экране: где-то надо с сумасшедшей скоростью елозить пальцем по экрану, где-то тыкать в одну точку несколько раз. Местами нужно провести пальцем в определенном направлении, или описать полукруг. Согласен, звучит довольно интересно, но только не когда из этого состоит 40% игры. В зависимости от того насколько удачно игроком завешен эпизод, ему выдается медаль. На золото ошибаться нельзя, на серебро можно дважды и так далее. Медальки являются исключительно мерилом крутости и пряморукости игрока, так что зарабатывать их или нет - решать вам.
Любая игра такого уровня была бы не полноценной без хорошей графики. Особенно когда дело касается игры про животных и динозавров в частности. Версия с больших братьев радует глаз спецэффектами и прочими плюшками. А что же в версии для iPAD? На первый взгляд все выглядит очень даже не плохо разве что режут глаз местами мутноватые текстуры да рваные края спрайтов листвы. В остальном все прилично: и модели персонажей, щеголяющие достаточным количеством полигонов, и анимация, единственным огрехом которой пожалуй является мимика, так как она местами не естественная и чуть дерганная.
Но вот начинается геймплей и на глаза лезут технические проблемы. Точнее она всего дна: отвратительная оптимизация. Игра просто безбожно тормозит, при чем это на свежеперезагруженном iPAD 2, с двухядерным процессором. Что будет на первом я даже и занть-то не хочу. И тормоза в игре весьма существенные, доходящие до фризов на 1-2 секунды. Если во время певых двух видов геймплея это не проблема, то во время QTE тормоза начинают откровенное бесить, так как из-за них очень велик шанс, что игра попросту не засчитает действия игрока. А это, как вы можете понять, здорово отбивает желание играть.
А вот звук весьма радует. Динозавтры орут не хуже чем в кино, "голоса" можно отличить. Тоже самое касается и озвучки: голоса на роли подобраны очень удачно и соответствуют характерам персонажей. Разве что игра актеров местами слишком уж шаблонная. Музыка так же будит воспоминания о фильмах.
Превосходная игра, геймплей которой сильно пришиблен корявой оптимизацией. Впору воровать со страниц Навигатора Игрового мира плашку "Приходите после птача". Надеюсь он будет, так как игра-то интересно...
*Говорить голосом Михалева и Володарского.* Настало суровое время. Время когда Земля превратилась в Проклятую планету. А улицы мега городов наводнили зомби. И Противостоять им может только Судья. На ваших экранах мегабоевик:
Именно такое вступление можно ожидать от игры по подобной вселенной. Судья Дредд - персонаж вселенной 2000AD, в которой наша планета опустошена бесконечными войнами и люди, оставшиеся цивилизованными живут, в мега-городах. Крайне перенаселенных, разъедаемых на уровни, нижние из которых находятся почти в полной анархии. Именно на этих уровнях и действуют судьи: полицейские и палачи будущего, лучшим из которых является Джозеф Дредд. Те из вас, кто не горит желанием читать комикс могут, посмотреть весьма неплохой фильм. Камрад Слай крайне удачно подошел на роль Дредда, а его I'm the Law помнят осень многие.
Но хватит с лирикой. Если в первом госте сегодняшнего дайджеста нам надо работать головным мозгом, то в этой игре - спинным, и то не часто. Мы применяем на себя роль сурового судьи и отправляемся карать зомби (хотя каноничней будет называть их мутантами, но не будем спорить с разработчиками) в различных локациях мегагорода. Дальнейший рассказ о игромеханике можно свести к двум словам: беги и стреляй. Да-да, прям как в старой доброй contra. Правда, в отличие от несовсой классики игровой процесс нам разбавляют несколько вещей.
Во-первых, это комбо система. На уровнях, из которых состоит игра, помимо зомби находятся еще и судейские жетоны, которые поддерживают набранный игроком счетчик комбо. Набирается он, как не сложно догадаться, за убийства противников, которых в наличии несколько видов: это и классические Ромеровские зомби, и живучие их разновидности, и ходячем бомба: жирный зомбарь, взрывающийся с первого попадания и наносящий урон всему, что его окружает.
Чем больше зомби вы убьете, тем выше будет ваш счет. И тем больше кредитов для апгрейда оружия вы поучите. Но об этом чуть позже. Комбометр - это жетон Дредда, на котором постепенно заполняются буквы Dredd. Каждое загоревшееся имя закона означает один из уровней умножения очков, максимумом в х20. Каждое повреждение судьи сбрасывает счет, как и дохождение шкалы таймера до нуля.
Чем удачней вы завершит уровень, в том числе и по очкам, тем выше будет оценка (стандартные три звездочки). Ну и награда в кредитах за завершениие, на которые можно купить улучшения для оружия или какой-нибудь павер-ап, которые можно вставить в жетон Дредда.
Однако за эти бонусы нужно платить каждый раз, начиная новый уровень. И тут опять поднимает голов гидра доната. Вы не находите, что она слишком уж часто поднимает голову? Заплатив определенную сумму, игрок может разом улучшить одно из средств геноцида преступников. А заплатив другую - все виды оружия разом становятся золотыми. Не скажу, что это необходимо, так как бонусы важней. Самый из риз полезный: мгновенная перезарядка в паре с увеличенным боезапасом, ведь на некоторых уровнях зомби наседают такими волнами, что не всегда успеваешь добраться до ящика с патронами.
Кстати, немного про звездочки: они служат билетами в другие локации. За определенное количество звездочек можно открыть следующий район или здание мегагорода, в клирос Дредд сможет причинять добро и насаждать порядок.
Графически игра очень неплоха. Да, я понимаю, что уровни это, по сути, просто одинаковые коридоры между одинаковыми комнатами, но в подобных играх это не важно. Главный гной выглядит круто, брутально и обращает на себя внимание. Зомби выглядят как натуральные зомби, разве что жирдяи имеют несколько комичное выражение того, что осталось от их лица. Спецэффекты выполнены на должном уровне: все, что взрывается, горит, стреляет и кровоточит делает это убедительно. Зеленая кровь льется реками, а пули счистят легионами. Хот надо сказать вот что: используй разработчики cell shading игра бы только выиграла, ведь она и так сделана в комикс стиле, тут был бы дополнительный акцент на нем.
Звук не плох. Хотя, если честно, оружие стреляет с хорошо слышимыми горнами пластиковости. Озвучки тоже хороша, но для меня навечно самым каноничным станет вот
Перед нами качественный, драйвовый и незамутненный ничем лишним (я бы сказал: вообще ни чем) шутер. А что еще от шутера может быть нужно?
Дабы продолжить курс нынешнего дайджеста, закончу на положительной ноте: милых, добрых и пушистых котиках. Встречайте:
Уверен, что большая часть моей аудитории слышали о такой штуке как kinect. Это хитрый видеоконтроллер для круглого ящика, позволяющий управлять игру по средством движений самого игрока, при чем для этого играющему не нужны ни какие другие средства управления. Я сам пробовал на зуб это чудо и скажу что оно забавно, но не более. Для серьезных игр мало подходит, так как во многих из них управление слишком сложное для подобной технологии. По-этому остаются веселые игры, чаще всего спортивные. А Kinectimals относится одновременно к обоим.
В миниверсии, как и в большой игроку выдается котенок (тигр, пантера, ягуар и лев), о котором нужно заботиться и с которым нужно играть. Основное отличие от коробковой версии, помимо графики, это отсутствие сюжета. Наша задача просто тренировать питомца, играть с ним, иногда кормить и покупать ему всяческие игрушки, на монетки, заработанные в ходе выполнения различных мниигр. Купить можно как украшалки (ошейники, подвески к ним), так и еду. Особой нагрузки она не несет и ваш питомец не помрет от голода, однако за кормление игроку начисляется опыт, который позволяет двигаться дальше по игре. Этому способствует и выполнение заданий, за успешное завершение которых выдается не только пачка денег и опыта, но и дальнейшие, более сложные задачки.
Сами задания, на мой взгляд, больше подходят для тренировки собак, нежели котят, но оставим это на совести разработчиков. Видов заданий несколько: тут и прыжки через скакалку, и игра в мяч с котенком, и выполнение различных трюков. Все действия выполняются при помощи движений пальца по экрану. Только с трюками несколько сложнее: нужно не просто провести пальцем, к примеру, вверх, а нужно нарисовать определенную фигуру, причем часто скорость рисования так же имеет не малое значение. Если фигура получилась правильно, то ваш котенок исполнит трюк, порадовав вас прекрасной и забавной анимацией.
Вот такие получаются фотки
По мере прохождение игры нам открываются новые участки острова, однако особой нагрузки они не несут: у вас просто сменится фон. Интересным пунктом в списке заданий, да и просто геймплея, является фотокомната. Когда игрок выбегает этот режим, его питомец попадает в фотомастерскую, а на девайсе включается камера и игрок может сфотографировать питомца в любо, понравившейся ему обстановке. Конечно, с той камерой, что стоит на айпаде (будь проклят тот, кто решил использовать такую камеру), качество снимков оставляет желать, однако владельцы огрызкофонов буду рады получить довольно неплохие и забавные снимки. Еще одной особенностью игры является возможность экспорта питомца в большую версию, однако тут я многого сказать не могу: уже год, как полностью пересел на ps3. Но, по отзывам коллеги, данная функция не работает в России. Точнее с русскими акаунтами в live. Как всегда.
По сложившейся обзорной традиции: пара слов о графике и звуке. Начну со звука. Он ненавязчив, не плох, но абсолютно ничем не выделяется. Вообще. Все слишком стандартно, слишком обычно, да и музыка иногда начинает раздражать. Радует только мурчание котенка. А вот графика наоборот - отличная. Питомец щеголяет красивой шкуркой, которая со временем пачкается, и чтобы вернуть её первоначальный яркий вид - её надо мыть.
Анимация питомцев так же радует: ужимки и движение котенка весьма реалистичны, хотя и не лишены стандартной детскости, свойственной мультяшным зверям. Не нравится мне только текстура грязного питомца: он становится похожим на мертвеца... Окружающая природа выполнена на должном уровне, хотя не обошлось и без хитрости: дело в том, что в фокусе постоянно находится только питомец, и, следовательно, деревца на фоне всегда щеголяют красивым размытием. И, дабы сэкономить на ресурсах, они сделаны в виде анимированного задника. Хорошо детализированного, но все же не 3D. Ну или я просто вконец параноик.
Превосходный таймкиллер, а для любителей котиков - так и вовсе необходимая игра. Остается надеяться, что с обновлениями будет добавляться и новый контент.