Вот и свершилось то, чего многие опасались и другие многие ждали: вышла в свет вторая часть лучшего интерактивного бенчмарка симулятора боёв на мечах для iOS. Встречайте, трепещите и узрите: Infinity Blade II.
Если кто-то вдруг мне не поверит, сообщаю сразу: игру я ни сколько не ждал. Даже более того: не в особом-то восторге был и от первой части. Все дело в уже много раз упомянутых монотонности и однообразии геймплея, а так же отсутствии вменяемого сюжета.
Однако обойти стороной столь громкий релиз - преступная халатность, как и запихнуть обзор в дайджест. Поэтому вы и имеете счастье читать этот спецвыпуск. Заранее хочу сообщить: мнение в статье авторское и может не совпадать со мнением миллионов.
Начинается игра, как и первая часть, довольно эпично. И, как и первая часть пугает неподготовленного игрока озвучкой на итальянском, однако вскоре герои переходят на правоверный английский язык и - о чудо! - главный герой начал говорить! И у него появилась даже подружка, которую он даже не пытается убить.
Далее начинается то, что я ни как не ожидал тут встретить: сюжет. Герой, победивший бессмертного и отобравший у него Меч бесконечности, не хочет повторить судьбу его прошлого хозяина и стать объектом охоты. Он ищет того, кто сможет помочь ему разгадать суть меча и направит на правильный путь. Дальнейший пересказ сюжета - это сплошные спойлеры, так что остановлюсь на этом. В остальном геймплейная подача сюжета изменений претерпела мало. Все те же бладлайны, те же бои с титанами, мешочки золота, сундучки, покупка оружия...
Но если внешняя часть механики мало изменилась, то внутренняя стала куда разнообразней. Начнем с системы инкрустации. Теперь в ходе игры можно добыть разные камешки, которые добавляют оружию или броне тот или иной эффект. Камни эти разные и не каждый можно вставить в каждое оружие: слотов под драгоценность не много и они отличаются по форме (читай по виду камня). Однако когда камень вставлен, у игрока появляется некоторое преимущество перед противником. Или просто полезная фишка, вроде обнаружения повышенного количества золота.
Следующим нововведением стало появление трех классов оружия: легкое (щит и меч), тяжелое (двуручники) и парные клинки (тут думаю понятно). Соответственно первое - баланс, второе - сила, третье - скорость. Выбор чем сражаться сугубо индивидуален и каждый игрок может выбрать стиль боя, наиболее соответствующий своим предпочтениям. Я, к примеру, и в оригинальной игре и во всех её клонах не пользовался блоком, по этому сейчас и выбрал для себя парные клинки. И вовсе не потому что когда прочитал 15 книг из цикла "Тёмный эльф" от Сальваторе...
Источником золота, за которое покупаются вещи, в первой части служили не только противники, но и раскиданные по локациям мешочки и сундучки (из сундуков ещё и шмотки можно было выудить). Сейчас эта система несколько усложнилась: сундуки теперь делятся на обычные и закрытые. Обычные можно открыть как и раньше, а для закрытых нужны ключи, что логично. А ключики стоят денег, хотя иногда и выпадают из сундуков или врагов. Понимаете, к чему я клоню? Правильно: к донату, к сожалению. Но пока он не настолько драконовский, а главное не так сильно влияет на баланс, как в некоторых других играх.
За свои победы и поражения в на 70% отвечает сам игрок: прямотой рук и быстротой реакции. Управление осталось прежним: по краям экрана тап зоны для уклонений, росчерк по экрану = удар, в центре снизу - блок, ну и сверху слева и справа спец удар и магия соответственно. Удары могут быть как просто затыкиванием противника, так и совмещены в комбо приёмы. Так же при должной сноровке можно очень хорошо научиться парировать удары, что часто куда эффективней уклонений и блоков. Для этого нужно правильно понять замах противника и ударить ему навстречу.
Магия применяется по приятной и логичной системе рисования рун на экране. Обычно это незамысловатый символ вроде круга или молнии. А спец удар выполняется автоматом, однако в ходе его выполнения нужно жать в подсвеченные зоны, дабы повысить эффективность удара и оглушить противника. Но самое главное: и магия и спецуха прерывают текущий удар супостата, что иногда может очень выручить в ходе жаркой схватки. Вообще, не знаю хорошо это или плохо, но игра мне показалась несколько легче первой части. Возможно подправили баланс, а возможно я просто стал играть в данный жанр лучше...
Поговорим о том теперь, за что люди играют в эту игру. Графика на первый взгляд особых изменений не претерпела. Возможно из-за того что я пока не ставил себе ios5, которую игра в самом начале активно рекомендует поставить, но до графики со скринов в анонсах нынешнему её состоянию очень далеко. Супер красивых эффектов света нету, некоторые текстуры отдают масляными разводами, 2D элементы вообще выглядят так, будто их просто растянули с версии для йафонов. Вообще кажется, что нам дали бетку, а не финальный продукт и остаётся надеяться на обновления.
Однако даже то, что сейчас есть все же радует глаз, как ни крути. Модели персонажей все так же высокодетализированны, множество видов оружия и брони, противники так же стали разнообразней, хотя и по-прежнему делятся на несколько типов: обычный воин, воин покруче, мастер парных клинков, большой бугай. Ну и боссы. Окружающее игрока пространство так же стало разнообразней и краше, хотя тут есть во что кинуть камнем: возможно не всем, но многим будет заметно, что фоны на средней и дальней дистанциях - картонные. В смысле - просто спрайты, хоть и высокого качества. Оставляет двоякое впечатление. Но вот что очень удалось - так это освещение: почти в каждой комнате, в каждой локации свет поставлен очень удачно и радует яркими и насыщенными красками.
О звуке я уже начал говорить в самом начале. Озвучка теперь на английском, пусть и не настолько профессиональном, как в "больших" проектах, но и не средний уровень портативных игр. А вот музыка, лязг мечей и прочие звуковые эффекты на высоте, недостижимой многими коллегами по цеху. А главное нет ощущения, что большая часть звуков взята из каких-то общих баз.
Новая система челленджей во время боёв вносит неплохое разнообразие в них.
Итог подводить сложно: игре пока явно не хватает апдейтов. Возможно, после 3-4 патчей и добавления нового шмота она заиграет новыми красками. А так же после полного перехода всех на iOS 5. Однако пока что игра кажется недоделанной. Да, весьма красивой и во много в лучшую сторону отличающейся от оригинала, но недоделанной. Но, могу сказать с уверенность, пока она нравится, лично мне. Хотя от первой части я был не в восторге.