В мае этого года библиотека Google Play пополнилась интересной, на наш взгляд, графической новеллой, рассказывающей об интересных событиях отечественной истории, о временах правления Ивана III — «Воеводы и Наместники: Выборгский Гром».
Иван III намерен покончить с торговой монополией Ганзы на Балтике. Великий князь закрывает Ганзейский двор в Новгороде и заключает союзный договор с датским королем Гансом, претендующим на шведский трон. По условиям соглашения Иван Васильевич посылает своих лучших воевод осадить шведский город Выборг. Позади у полководцев – непростое прошлое, а впереди – одна из мощнейших каменных крепостей в Европе…Проект BELONGPLAY пообщался с разработчиком игры, Артёмом Зиминым, о том как создавался проект и чем он примечателен.
Артём, приветствуем! Давайте знакомиться поближе! Как мы понимаем, у Вас нет как таковой «студии», Вы и Анастасия Захарова, художница — дуэт? Или всё таки в разработке игр участвует кто-то еще?
Всем привет! Все верно, пока нас только двое любителей. У нас нет студии, и мы не являемся профессиональными разработчиками, но все равно хотели бы предложить отечественному рынку новый жанр, подтолкнув игровое сообщество к популяризации истории.
«Воеводы и Наместники: Выборгский Гром» — это первая игровая разработка в личном опыте? Или до этого уже был какой-то опыт создания игр? Если да, то где и над чем довелось работать?
Это наш первый опыт по созданию игр.
Жанр графических новелл — довольно интересен для выбранного сеттинга исторических событий. Как мы понимаем, Вы сделали эдакую интерактивную книгу, которую будет не лень «почитать» и взрослому, и молодому игроку. Но к нам закрался вопрос: а как в игре обстоят дела с разветвлениями диалогов и построении сюжета? В случае неправильного выбора или решения, мы приведем историю в новое русло или проиграем? И как обстоит дело со знатоками истории — они пройдут игру в два щелчка или у них тоже будет свой челлендж?
Хороший вопрос! Переписывать историю в данном случае никто не собирался. Все ключевые события, отраженные в источниках, произойдут в игре в любом случае, поэтому рядовому игроку не стоит бросаться к учебнику ПЕРЕД прохождением, если он не хочет спойлеров. Отсутствие исторического образования нисколько не мешает восприятию основной сюжетной линии игры. Другое дело, что любители истории обнаружат набор заготовленных пасхалок, отсылок к более отдаленным историческим эпизодам. Что же касается разветвления диалогов, то действительно, выбор того или иного решения в некоторых местах будет иметь последствия, однако в меньших масштабах. Проигрышных вариантов нет, просто на основе имеющихся знаний о средневековых войнах, авторы предлагают игрокам выяснить, к чему в те времена могли привести те или иные действия полководцев.
Почему для своей первой игры Вы выбрали именно эпоху правления Ивана III?
Период конца XV–XVI вв. является для меня одним из наиболее интересных в отечественной истории, наряду со Смутным временем. Поэтому я решил обратиться к нему при написании сценария. При этом, нам бы очень хотелось, чтобы те, кто разбирается в других эпохах, тоже подключились к популяризации исторических сюжетов. Тогда, быть может, и крупные разработчики заметят, что есть спрос на игры, основанные на реальных событиях.
Для создания сюжета игры, какими источниками Вы пользовались? Ведь как известно, история — это наука споров и противоречий. Кто-то утверждает, что её регулярно искажают для достижения определенных целей в умах читающих. Стремиились ли Вы изложить максимально правдоподобную часть истории, подтвержденную фактами? Или всё таки в Вашем сюжете есть некие исторические упрощения для улучшения геймплея и создания «игровых условностей»?
Без сомнения, история – наука, причем изучающая настоящее человечества как результат предшествующего развития. Сегодня действительно распространено искажение истории в политических целях, чтобы сбить людей с толку и не дать им понять логики тех или иных решений, к чему они ведут. Поэтому при написании сюжета мы опираемся именно на работы профессиональных историков, знающих методологию и работающих с архивами и объективными источниками. Безусловно, для любой игры или художественного фильма характерны упрощения. Но мы стараемся, чтобы они не отразились негативно на трактовке ключевых событий.
Если учащийся школы или колледжа поиграет в Вашу игру, сможет ли он сдать потом на 5-ку этот этап истории?
Мы не пишем видеоучебники. Наша идея – создать интерактивный рассказ, основанный на реальных событиях, чтобы побудить людей заняться как изучением истории, так и ее популяризацией. Использовать игру как единственное пособие при подготовке к экзамену, конечно, не стоит. Скорее такой жанр стоит взять на заметку педагогам, желающим заинтересовать учащихся.
Сколько времени заняла разработка «Выборгского Грома» (от идеи до релиза)? Почему для создания и распространения своей первой игры Вы выбрали площадку Google Play? Планируете ли расширить охват через iOS AppStore и пользователей ПК (Steam или itch)?
Это, можно сказать, пилотная серия, она создавалась на коленке в свободное от работы и учебы время. Всего от начала написания сценария до выпуска прошло около трех месяцев. Версия для ПК уже есть и будет выложена в свободный доступ, когда определимся с удобным каналом распространения. Версия для iOS под большим вопросом из-за отсутствия у нас компьютеров с Mac OS.
Судя по тому, что игра «Воеводы и Наместники» имеет приставку «Выборгский Гром», нас будет ждать продолжение? В какую эпоху Вы планируете окунуть нас в следующем эпизоде игры?
Как я уже сказал, «Выборгский Гром» можно считать небольшим прологом к следующей серии, события которой продолжат историю первой части и развернутся уже в XVI веке. Сюжет будет более сложным и охватит большой временной промежуток, поэтому мы планируем привлечь больше людей к работе над приложением, чтобы все получилось, как надо. Как только мы будем готовы раскрыть детали, обязательно опубликуем их
Напоследок, оставьте, пожалуйста, свои пожелания для наших читателей.
Реальные сюжеты из истории могут быть не менее увлекательны, чем фэнтезийные романы. К сожалению, дела с популяризацией истории сегодня обстоят плохо, несмотря на богатейшую основу для творчества. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы читатели и игроки оставались не только потребителями, но сами подключились к созданию контента. Достаточно, чтобы было желание и немного свободного времени. Буду рад, если кто-нибудь подхватит эту идею, и к моменту выхода «Воеводы и Наместники 2» появятся и другие интерактивные приложения на историческую тематику!
Большое спасибо за интересные ответы и необычную игру! Желаем вам с Анастасией успеха в достижении целей и постараемся расширить интерес к вашему проекту и к нашей истории!
Скачать и опробовать игру можно бесплатно с любого Android устройства (версии 2.3.3 и старше):
Игра так же теперь доступна и для пользователей ПК. Её можно скачать и установить с
Приятной всем игры! Не забудьте оставить свой отзыв об игре разработчикам в