Если Голливуд может это сделать, что мешает нам?
Две недели назад броня N7, которую мы все привыкли видеть на капитане Шепарде из Mass Effect, появилась в Final Fantasy XIII-2. Благодаря сотрудничеству между Square Enix и BioWare, данная броня доступна как в мужском, так и в женском вариантах в качестве опциональной экипировки для Серы Фаррон и для Ноэля Креисса. Её можно носить на протяжении всей игровой кампании.
Но какой в этом смысл? Сколько игроков хочет пройти Final Fantasy XIII-2 персонажами, которые косплеят персонажей совершенно другой игры? Немного, я думаю. Это не имеет никакого отношения к творчеству: это чистейшей воды маркетинг. Это не первый пример подобного кроссоверного контента, и он не будет последним. Но с точки зрения именно кроссоверов дальше дело не зайдёт
В конечном итоге, вся эта ерунда так и останется чистым заигрыванием: эти заимствования костюмов никогда не пойдут дальше и не превратятся ни во что интересное. Так зачем же ограничиваться только ими? Зачем останавливаться? А как насчёт кроссовера, который сотрёт все границы?
Где же наш, игровой «Кто подставил кролика Роджера»?
Фильм 1988 года «Кто подставил кролика Роджера» и по сей день способен подарить ни с чем не сравнимые ощущения от просмотра. Фильмы, совмещающие съёмки вживую с анимацией, были и до него, и после, но ни один из них не был столь смелым и оригинальным.
В «Кто подставил кролика Роджера» мультипликационные персонажи, или «мультяшки», являются живыми существами и живут в реальном мире, снимаясь в мультфильмах точно так же, как актёры-люди снимаются в кино. В результате фильм стал этакой фантазией на тему закулисья, в котором мультяшки живут и работают вместе с обычными людьми.
Возможно, главное, что делает «Кто подставил кролика Роджера» таким особенным фильмом (если не считать потрясающей, полностью созданной вручную анимации) – это беспрецедентный уровень сотрудничества, на которое ради его создания пошли главные мультипликационные студии. Количество засветившихся там известных мультипликационных персонажей просто потрясает. Фильм был профинансирован Disney, поэтому диснеевских героев там всё-таки больше. Однако немалое число персонажей студий-конкурентов в фильме также засветилось
Говорят, Стивен Спилберг, выступивший продюсером фильма, лично договаривался об использовании в нём немалого количества ключевых персонажей Warner Bros., а также Fleischer Studios, MGM, Universal Studios, King Features и Terrytoons. Благодаря «Кто подставил кролика Роджера» вы можете увидеть Порки Пига, Гуфи, Бетти Буп, Вуди Вудпекера, Кота Феликса, Майти Мауса и Друпи в одном фильме. В диснеевском фильме, ни больше ни меньше.
Это говорит о том, что для многих главным достоинством фильма является совсем не сюжет или какой-нибудь из главных героев. Скорее это будет сцена, в которой Даффи Дак и Дональд Дак состязаются в игре на пианино. Во время съёмок бюджет «Кто подставил кролика Роджера» раздулся до 70 миллионов долларов, но он полностью окупился, уступив в рейтинге самых кассовых фильмов 1988 года только «Человеку дождя».
Разные игроразработчики в прошлом уже демонстрировали способность работать вместе. Street Fighter X Tekken – один из последних удачных примеров; сотрудничество между Capcom и Namco подарило фанатам файтингов совершенно уникальную игру. Поклонники Street Fighter и любители Tekken вместе под одной крышей. Безумно и весело.
Но зачем же останавливаться на этом?
Как насчёт оригинальной игры в сеттинге этакого игрового закулисья? В мире, населённом персонажами, которых мы полюбили за последние десятилетия. Это было бы своеобразным видеоигровым аналогом «Последнего героя боевика»: мир, всё происходящее в котором кажется нормальным всем вокруг, кроме вас.
Такому проекту потребуется настоящий мастер. Тот, кто поддержит его и будет договариваться с обладателями авторских прав. Собственный Спилберг, который будет смазывать шестерёнки и распределять камео. И в нашей индустрии есть такие люди. В голову сразу приходит кто-то вроде Тима Шафера.
Не обязательно собирать всех. Даже Спилберг не смог добиться участия в истории о кролике Роджере таких персонажей, как Том и Джерри, Попай и Каспер. Да, придётся пройти через настоящее минное поле, но ведь собрать кого-то всё равно получится?
Да, возможно, есть много факторов (и их стоит учесть), из-за которых больше не было фильмов, подобных «Кто подставил кролика Роджера». И создание подобной игры даже на бумаге выглядит сложноватой затеей. Проблема разных платформ ещё больше усложняет ситуацию.
Но ведь это не делает идею плохой. На самом деле, идея настолько хороша, что кое-кто до неё уже додумался. Только вот игру они не сделали.
Прошлогодняя реклама "Michael", часть кампании Long Live Play от Sony, продемонстрировала настоящий парад знаменитых игровых персонажей от разных издателей, включая Sony, 2K, EA, Activision, Ubisoft, Square-Enix, Valve, Konami и Namco.
"Сперва они не то чтобы горели энтузиазмом, но людям идея чертовски понравилась, так что они нам поверили", - сказал Джейсон Элм, исполнительный творческий директор Deutsch (агентства, стоявшего за созданием рекламы), в интервью Fast Company. "Порой приходилось упрашивать, но иногда издатели соглашались сразу".
Ведь от камео в рекламе до камео в полноценной видеоигре – всего один шаг, правда? Если всех этих персонажей удалось объединить в пределах одного ролика, почему же нельзя представить их всех в видеоигре схожей тематики?