Предпоследняя неделя самого неигрового сезона подошла к концу. Она оказалась самой жаркой — сразу две крупнейшие выставки проходили в эти дни. GamesCom и BlizzСon. Информации — хоть вагонами вывози. И сегодняшний выпуск будет посвящен в основном новым играм, о которых раньше никто не знал.
Ну а начнем мы, как всегда, с обзора проектов, уже попавших на прилавки.
Игры недели
Wolfenstein — единственная достойная игра, вышедшая на прошлой неделе. Кто-то ждал ремейка, кто-то вообще не ждал, а получилось... Нет, не скажу ничего :)
Не хочу забегать вперед и рассказывать вам о достоинствах и недостатках Wolfenstein, потому что в секретных лабораториях Агриппы уже отснята и озвучивается видео-рецензия. И уже совсем-совсем завтра она появится на портале.
Новости
Быстро мы покончили со свежими играми… Ладно, привыкли уже. Лето. И сейчас мы займемся. Как бы это помягче. Когда не играем, но из раза в раз смотрим на красивые и желанные игры. Читаем о них, разглядываем картинки, опять читаем. Еще картинки ищем. В общем, этим самым. Поехали.
В прошлом еженедельном обзоре я говорил, что господин Молиньё (между прочим, это правильное написание его имени на русском языке — когда я и Анлишед делали о нем статью, это специально уточнялось) задумал что-то недоброе и вывешивает на сайте Lionhead Studios портреты деятелей революции. Все гадали, что же это за игра. Историческая стратегия? Какой-нибудь еще неизвестный науке жанр? Ведь Молиньё может, ведь именно он придумал Black&White.
Все оказалось прозаичнее — выходит не что-то принципиально новое, а Fable III. Я разочарован…
Но, на самом деле, сюрпризов все равно хватает. Lionhead разрабатывают не обычную RPG. И она теперь уже точно не о взрослении супер-героя. А, как и предполагалось, о революции.
Мы играем за молодого парнишку, который видит, что королевство гниет. Что правитель — давно наплевал на жителей и занимается совсем не тем, чем необходимо. И если не вмешаться сейчас, то стройными рядами в светлое будущее удастся пойти едва ли. Потому нам надо будет бегать от деревеньки к деревеньке, рассказывать всем, что революция есть хорошо, революция — это единственное занятие, которым не зазорно заниматься приличному человеку в обществе других весьма достойных людей. И вот так, тихой сапой, мы и приведем граждан к торжеству коммунизма победе. И что самое главное — сами станем королем.
И после этого — не финальные титры, скупая мужская слеза и аплодисменты в зале. Игра продолжается. И вот мы уже понимаем, что земли крестьянам, а фабрики рабочим — лозунг, бесспорно, классный, но исполнить обещанное — крайне сложно. Одна деревня гниет в нищете, и чтобы восстановить ее — увеличиваем налоги. От этого начинает задыхаться и все королевство. Пожертвовали деньги бедным, значит, сэкономили на уборке и реставрации столицы. На улицах появляется грязь, здания ветшают, народ опять недоволен и немножко ненавидит своего короля.
И все это мы видим не с высоты птичьего полета, а глазами героя. Мы выходим в люд, слушаем, что говорят простые граждане, стареемся решить их споры силой нашей королевской воли. В общем, играем в правителя, который живет среди обычных людей. Но при этом — чисто в стиле Молиньё — нам необязательно быть добрячком. Кто-то обсуждает высокие налоги? На эшафот его! В нашем государстве все отлично, а кто этого не понимает — сумасшедший или предатель!
Вот такая не совсем обычная, но и не революционная игра. Пока неизвестно, стоит ли ее точно ждать на PC. Очень хочется, конечно, тем более еще далеко не все достоинства проекта нам известна. Молиньё много говорил о системе касаний. О том, что персонажи теперь будут друг друга «трогать». Пожимать руки, обнимать, целовать, качать на руках. Но пока это не особо интересно, надо ждать еще информации. И надеяться, сильно надеяться на порт…
Следующее именитое продолжение анонсировала компания Paradox. Она решила выпустить вторую часть своей самой хардкорной и сложной глобальной стратегии. Так что примерно через год появится Victoria II. Действие игры пройдет с 1835 по 1935 гг.
Насколько я понял из заверений разработчиков, нас ожидает прорыв. Всяческих параметров и «фишек» станет в десятки раз больше, чем было в недавнем «Дне победы».
Приведу лишь некоторые примеры инноваций. Так если вы подведете к границе соседа армию, а возле его портов окажутся военные корабли, то он чудесным образом станет более сговорчивым. Хотели торговать с ним, а он отказывался? Так после такого акта он с огромной охотой примет ваше предложение.
Изменится и политическая система. Проходят выборы, десятки партий сражаются за наибольшее количество мест в парламенте, каждая вносит какие-то предложения, пытается продвинуть новые законы.
Плюс теперь граждане не однотипны. Есть работяги, бюрократы и творческие личности. Священники по-прежнему просвещают народ, но грамотность — не единый параметр для всей страны. Каждый регион в этом плане уникален.
Что можно еще сказать? Помните, сколько было изобретений и технологий в «Дне победы» III? Дохрена. Так вот, в Victoria II их будет во столько раз больше, что еще более-менее приличным «дохрена» — тут не отделаешь. Тысячи, тысячи изобретений…
И, кстати, когда вы закончите прохождение в 1935 году, то просто возьмете последнее сохранение и перенесете его в «День победы» III — и можно продолжать. Признаться, я под впечатлением.
Думаю, можно еще поудивляться, не так ли? Тогда поговорим о новом боевике под названием Dust 514.
Он сетевой, рассчитан на большое число игроков, в нем можно использовать интересное футуристическое оружие и собирать технику прямо на поле боя из разнообразных блоков. Задача — захватывать и отбивать планеты. А теперь интересное — действие происходит во вселенной EvE. Хотя так не совсем понятен масштаб — действие происходит прямо внутри игры EvE, и пока на орбите сражаются истребители, транспортники перевозят грузы, а корпорации пытаются поглотить друг друга, игроки, предпочитающие штурвалам автомат, бегают по твердой почве.
Я, признаться, просто опешил, когда узнал. EvE и без того, пожалуй, одна из самых прогрессивных MMORPG, но такое совмещение… Это прям не для нашего времени… Теперь корпорациям придется еще и брать во внимание планетарные сражения. И, может быть, даже воспитывать пехотинцев, а не только летчиков.
В общем, потенциал у идеи настолько огромен, что я даже не берусь его разжевывать. Одно плохо — Dust 514 пока что не анонсирован на PC. Консольный он. Но очень хочется верить…
Зато другой сетевой боевик наоборот направлен на нашу платформу — это Red Orchestra: Heroes of Stalingrad. Недавно она обрела издателя (1С), и на gamescom уже показывали рабочую версию.
Идея простая — сделать реалистичный сетевой боевик о Второй мировой. Разработчики уже приезжали в Сталинград, фотографировали, делали чертежи и расчеты. И потому нас ждет достоверное окружение. Проводились и баллистические тесты, все оружие, которое представлено в Heroes of Stalingrad, будет стрелять так же, как и в действительности. И убивать оно будет с двух-трех попаданий. При этом если пуля угодила противнику не в голову, то он сможет еще несколько секунд поотдавать долг Родине. Крикнет матом, пульнет в ответ…
Местами игра даже реалистичнее, нежели ArmA2. Так, например, чтобы узнать, сколько патронов осталось, герой вытаскивает обойму, взвешивает ее в руке и сообщает примерное количество. И оружие, кстати, не торчит сбоку экрана неподвижно. Его можно двигать. И если вы валяетесь в укрытии, то способны стрелять вслепую, просто поднимите пушку выше головы и палите во все стороны.
Подход интересный, но стоит опасаться одного. Tripwire Interactive не делали раньше ничего подобного. Не слишком ли сложно для них? А вообще — поиграть хочется, да. Пускай ничего и неизвестно об одиночной кампании. Сетевой режим многообещающий.
На сегодня это все основные новости. На gamescom еще была масса всякой интересности, но все в один обзор, увы, не влезет. Потому сейчас буквально в одну строку о том, что еще стало известно на предыдущей неделе.
Помните «Червяка Джима»? Боже, как же я любил его. До сих пор с теплотой вспоминаю. И мультик, и великолепнейшую игру. И недавно стало известно, что Earthworm Jim возвращается. Как, когда и с чьей помощью — пока секрет. Трепещем.
The Elder Scrolls V — быть, но быть нескоро. Разработчики сейчас заняты другим проектом, о котором они объявят примерно в следующем месяце. Bethesda называет его очень важным.
Silent Hunter 5 — тоже быть. И это замечательно, третью часть я просто обожаю. И пятую обещают сделать не хуже (а заодно смыть грязь после ужасной четвертой). Будет кампании за союзников и немцев, интересные задания и возможность ходить по подводной лодке. Наконец-то!
Буквально завтра в продаже появится тонкая PlayStation 3. Купить ее можно будет за 300$. И есть мнение, что я таки поиграю в Heavy Rain.
Napoleon: Total War выйдет уже в феврале. Новая кампания, бойцы, технологии. Поклонники должны радоваться, мне почему-то все равно.
Ходят слухи, что The Ballad of Gay Tony появится и на PC. Ранее же было сказано, что дополнения для GTA IV обойдут персональные компьютеры.
Fallen Earth — начался открытый бета-тест, а релиз перенесли на 15 сентября. Напомню, это готовящаяся к выходу MMORPG, которую считают сетевым Fallout.
На этом и остановимся. Август очень жаркий месяц — новостей много. А вот игр — нет. И на следующей неделе, к сожалению, будет очень сложно отыскать для себя хоть что-то интересное. Так что записывайтесь в бета-тесты, играйте в те проекты, которые упустили (например, Bionic Commando) и ждите сентября…
Ну а на этом у меня все. Поздравляю всех со скорым окончанием лета и прощаюсь. До встречи через неделю!