Хочется нам игр, не хочется – без разницы. Их все равно нет. Как нет сейчас и громких анонсов (за редчайшим исключением). Впрочем, не найдете вы и просто важных, переломных известий об известнейших проектах. А все почему? Потому что впереди – GamesCom. И если издателю есть что беречь (анонс, тайну, девственность), то до выставки он с этим не расстанется. Пускай даже издатель у нас девушка, а подкатывает к ней сам Барни Стинсон!
И вот дабы новостей стало побольше, ежедняка не вышла в пятницу-субботу. Пришлось подождать и выпустить ее сейчас, дабы хоть о чем-то рассказать.
Они выйдут… Но позже
Да, на прошедшей неделе основной темой были известия, что те или иные игры переносятся. Увы, это самое интересное из всего, что происходило. Ну, помимо дел индустриальных, но о них позже.
Итак, издатель «Героев 6» перенес дату релиза. Снова. Раз, наверное, в четвертый. А, может, в пятый. Но кто считает?..
Правда, N выпусков назад я уже сообщал, что, де, Ubisoft в очередной раз отодвигает дату релиза и это с учетом того, что предзаказ стартовал еще очень давно. И игра должна была выйти еще когда. Но как-то не срослось.
Правда, сейчас издатель говорит, что перенос состоялся лишь потому, что после глобального тестирования игроки предложили много новых идей, которые неплохо бы реализовать. И потому разработчики заняты как правкой багов, так и добавлением в проект каких-то новых интересностей. Хотя, конечно, это могут быть просто слова. Пустые слова, дабы как-то оправдать то, что они не успевают выпустить игру четвертый раз в срок. Или пятый… В общем, теперь дата релиза - 13 октября. Ждем-с.
Кстати, в октябре должен был выйти новый Twisted Metal. Но коль я упоминаю его в этой главе, то… Ну, вы понимаете.
Разработчики попросили прощения за перенос, но, как обычно это и бывает, сказали, что все делается исключительно во благо игроков. Дело в том, что версия, готовая к ноябрю, будет все еще сырой. И ее придется долго еще мучить напильником. А коль речь идет о перерождении серии, то это просто недопустимо. Можно легко все провалить.
Потому ждем мы Twisted Metal – в следующем году. Правда, совсем скоро мы снова увидим множество роликов из игры. Разработчики привезут рабочую версию на GamesCom. Оттуда и ждем новых подробностей.
Более мягкий перенос ожидает Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Игра должна была выйти 30 августа, но разработчики заявили, что они немного не успевают закончить, а потому проект окажется на прилавках на две недели позже – 13 сентября.
Напоминаю, что это будет очень занимательный боевик, многое о котором уже известно. Так, например, на gamer.ru есть превью этого проекта. Почитать его можно здесь http://www.gamer.ru/red-orchestra-heroes-of-sta...
Не выйдет в августе и финальное дополнение для Fallout: New Vegas. Как известно, после релиза New Vegas к перерождению Fallout начали относиться совсем иначе. Игроки поняли, что и сейчас разработчики могут делать «игры с душой». А разработчики поняли, что они могут сделать и «дополнения с душой». И несколько из них уже вышли.
Дополнение Lonesome Road пока не обзавелось датой релиза. Но, по всей видимости, выйдет игра в сентябре. Ибо она уже готова, причем готова, по словам создателей, была еще в июле.
Ну и еще один интересный факт. По всей видимости, к Fallout: New Vegas выпустят еще несколько дополнений. Во всяком случае, Bethesda на это намекнула. Хорошо ли это? Сложно сказать, как бы они не переусердствовали с выпуском аддонов. Много хорошо – тоже плохо. Не лучше ли сконцентрироваться на настоящем продолжении?
Об играх будущего
Закончили с дополнения, начнем с него же. Только теперь о дополнениях к другой серии, которая, наверное, тоже стала уже легендарной, хотя ей и лет-то… Речь о Dragon Age. Не так давно ко второй части проекта вышло дополнение Legacy, которое совсем не обласкали критики. И вот глава BioWare выступил с заявлением: «А мы так и знали! Даже хотели!».
Звучит абсурдно, но… Дело в том, говорит Рэй Музика, что игроки все еще не смирились с тем, что разработчики сделали из второй части совсем другую игру, отличную от Origins. Однако BioWare считает свой путь верным. И впереди нас ждут дополнения, которые продолжат гнуть линию Dragon Age 2.
Однако есть и радостные известия. Собираются разработчики в дополнениях сделать что-то и близкое к Origins. Да, эти аддоны выйдут позже, но выйдут. И уж очень любопытно, как они будут выглядеть и смогут ли разработчики во второй части передать дух первой?
Другой великий муж индустрии Питер Молинье заявил, что в Fable: The Journey не будет оружия. Вообще. Ни одного меча, лука или посоха. Вместо этого игроки получат магию, которая создается при помощи взмахов руками. Это и есть основная особенность игры.
Правда, более особенна она тем, что должна просто восхитительно работать с Kinect и потому не совсем понятно, будет ли в это хоть чуточку интересно играть на геймпадах и мышках с клавиатурами (впрочем, на PC игра все равно пока не анонсирована…).
Но обвинять Молинье в чем-то смысла нет. The Journey – это не следующая часть серии, это «вариации на тему». Вариация на тему, что если бы во вселенную Fable можно было круто засунуть Kinect. А следующая часть, коли таковая будет, там, думаю, все останется классически.
Кстати, помните, когда на прошлой E3 демонстрировали Kinect, то одной из фишек было управление голосом. Так вот, не Кинектом единым живо оно. Впереди нас ждет игра Binary Domain, где мы сможем разговаривать с NPC при помощи аудиогарнитуры.
Разработчики рассказывают, что от наших действий и слов бойцы под управлением компьютера будут и различно относиться к нам. Да и вообще, судя по их описаниям, перед нами какая-то прям ролевая игра. Однако Binary Domain – это командный боевик. Выглядящий весьма круто, но все же – командный боевик. И тогда становится понятно, что основные команды голосом – это «за мной», «прикройте», «займите позицию» и тому подобное. Вот только это как же надо гаркнуть: «В укрытие!», чтобы бойцы на нас обиделись?..
Но вот что более интересно, так это то, что разработчики собираются сделать напарников очень самостоятельными. Они будут мочить врагов, будут подзывать игрока, чтобы он помогал. Их не придется водить за ручку, и они не будут просто для вида палить по противникам.
Ну и дабы убедиться, что игра выглядит неплохо – советую посмотреть трейлер. Очень напоминает «Я, робот» по духу.
Есть сведения и о другом новом командном боевике. Вот только в нем нет NPC… Да, самая громкая новость недели – Valve анонсировала Counter-Strike: Global Offensive. Судя по словам разработчиков – это развитие идей оригинального CS. Появятся новые карты, пушки, персонажи (хотя это звучит комедийно, да…). Но кое-что останется и прежним. Например, уже объявлено, что de_dust никуда не денется.
В анонсе Valve много говорила, что Counter-Strike – это величайшая игра и одна из главных киберспортивных дисциплин сегодняшнего дня. И потому важно развивать CS. Пускай с момента выхода этого проекта и прошло аж 12 лет. Время, мол, настало.
Правда, многих уже смутил тот факт, что проект выходит на консолях. Все-таки Counter-Strike не очень подходит для геймпада. И потому хочется понять, будет ли новая часть просто очередной развлекушкой для всех или у разработчиков большие планы по созданию новой киберспортивной дисциплины (стало известно, что киберспортсмены попробовали игру и остались довольны)?
Так или иначе, узнать это долгое время будет сложно. Все-таки кто-кто, а Valve просто супер неохотно делится информацией. Вот и DotA 2 выходит через несколько месяцев, а скриншоты (да и то, всего две штуки) появились только вот-вот.
Это, кстати, вторая важная новость недели – вот эти два скриншота выложены в сеть. Да, выглядит DotA 2 не совсем как DotA 1, она больше напоминает Team Fortress 2, однако я не сказал бы, что это плохо. Вроде бы даже симпатично. И стилистика не пересекается с League of Legends и Heroes of Newerth, хотя многие и говорят, что они похожи. Но похожи разве что тем, что теперь игра яркая. А это едва ли плохо. DotA – игра не про атмосферу. Потому Valve и выбрала такую стилистику, которая должна быть просто приятной.
Дела индустриальные
Летом принято худеть и избавляться от лишнего. Видимо, в кругах издателей тоже. Потому поступило много информации о том, что идут сокращения и закрытия студий. Самой громкой новостью стало тотальное избавление THQ от компаний-разработчиков и игровых направлений.
Так первыми пали все игры по кинолицензиям. Индустрия давно уже говорит, что это супер невыгодно. Лицензия обходится дорого, а прибыль не самая большая. Впрочем, виноваты и сами издатели, которые годами выпускали ширпотреб под известными марками. Они даже не пытались сделать хорошо, а просто выкидывали на рынок дерьмо.
Следующей жертвой стали детские игры. Они тоже слабо окупаются. И тут, в принципе, тоже виноваты сами издатели. Детские игры выглядят так, будто индустрия застряла в девяностых, хороших проектов крайне мало, блестящих – почти нет.
Дальше THQ закрыла Blue Tongue, что в Мельбурне, THQ Studio Australia из Брисбене, отдел THQ в Феникс тоже закрыт. Закрыты и все неоднозначные серии.
THQ теперь собирается выпускать только те проекты, успех которых гарантирован. Например, все что выходит под маркой Warhammer 40 000. Ни один другой издатель не может работать с этой вселенной, а, значит, ее поклонникам придется играть только в проектуы от THQ. Также делается ставка на продолжение Saints Row и последующее развитие серии.
В общем, THQ рассказывала полгода назад, что собирается стать совсем другой компанией, что сделает ставки на нестандартные и одиозные проекты. А что в итоге мы видим? Уж точно не броневички и плакаты «Даешь революцию!».
Rockstar тоже делает себе жизнь легче и потому избавляется от балласта. На сей раз – от Team Bondi, создателей L.A. Noire. Причем права на PC-версию игры остаются у Rockstar и потому проект должен выйти в срок и не в худшем качестве, чем оригинал.
Почему так произошло – ходит множество слухов. Кто-то говорит, что Rockstar остались недовольны «Нуаром», кто-то находит более странные причины. Но итог такой - Team Bondi будет уже совсем иной студией.
Есть в индустрие и даже комические новости. Вот, например, Bethesda пообещала подать в суд на создателя Minecraft, если тот не откажется переименовать свою новую игру. Называется она Scrolls и, как вы думаете, чем не понравилось Bethesda это невинное имя проекта?
Компания утверждает, что Маркус Перссон специально выбрал название Scrolls, дабы получить дополнительную прибыль от продаж. Когда простой ничего не подозревающий игрок будет входить в магазин и искать The Elder Scrolls 5: Skyrim, он будет натыкаться на Scrolls и случайно покупать ее. И не то, что бы«Бетесде» жалко, просто люди будут обмануты…
Ну и коль мы говорим об индустрии, то скажем и об очень важном событии для России – об «Игромире». Продажа билетов началась на прошедшей неделе. Как известно, выставка переехала, стала значительно больше (мы делаем стенд, так вот теперь размеры всех застроек будут просто феноменальными, прошлый «Игромир» станет казаться маленьким и скучным…) и вроде как избавилась от очередей. Но это мы узнаем лишь в октябре. Цены же следующие:
Стоимость билетов на выставку «Игромир 2011» составит:
— Билет на один день, пятницу или воскресенье (7 или 9 октября) — 400 рублей;
— Билет на один день — субботу (8 октября) — 800 рублей;
— Семейный билет на 4 человек на один день из трех на выбор (с 7 по 9 октября) — 1000 рублей;
— VIP-билет * — 3000 рублей.
* Посещение выставки «Игромир 2011» по VIP-билету включает в себя:
— доступ на выставку «Игромир 2011» все 4 дня, с 6 по 9 октября (включая посещение выставки в бизнес-день);
— отдельный вход для VIP-посетителей;
— персональный бэйдж VIP-посетителя с фотографией;
— уникальную коллекционную сумку с символикой выставки «Игромир 2011»;
— эксклюзивные подарки от организаторов выставки и компаний-участников.
Бугагашечки
Толковых юморных материалов, увы, нет. Что же за дела с новостями, друзья?
Однако кое-что я для вас все же приготовил. Начнем с материала на сайте gazeta.ru, где автор пишет о том, как он относится к играм. Вот избранные цитаты:
«Мне 30 лет, а моему сыну Максиму вот недавно исполнилось 8. В данный момент я работаю системным администратором в одном издательстве и не всегда получается уделять ребенку столько времени, сколько хотелось бы. Но все же я считаю, что необходимые на этом этапе знания я своему ребенку даю. Мне хочется рассказать об играх, которые я считаю подходящими для своего сына.
…
Немного предыстории: я сам играю в видеоигры буквально с самого детства. Сначала у меня была какая-то древняя приставка Atari, потом, разумеется, как у всех Dendy и так дальше вплоть до самых современных консолей. Ну и конечно, персональный компьютер я использовал всегда не только в админских целях.
….
Так вот, вернемся к нашим баранам. Я считаю, что нужно воспитывать ребенка всесторонне – прививать вкус не только к хорошей литературе или кинематографу, но и к хорошим играм.
…
То есть ок, первый этап пройдет, ребенок перерос детские развивающие игры и теперь начинается пора «тяжелой артиллерии» в виде платформеров, шутеров, стратегий, РПГ и прочих радостей современного игропрома и я ни в коем случае не хочу допустить, чтобы мой ребенок предпочел какой-нибудь пустопорожний Crysis гениальному Half-Life. Это как если бы он сказал, что увлекся детективами Дарьи Донцовой.
Вот над такими вопросами нужно задаваться современным родителям: во что их ребенок играет. Очень жаль, что мои родители в свое время не очень заботились о таких вопросах, поэтому я лично играл в огромное количество непотребного отстоя.
Надо ли давать ребенку играть в старые игры, выпущенные 20 лет назад, скажем, для NES (Dendy) или Super Nintendo? Конечно, надо, если игры хорошие. Максим, например, прошел все бродилки с Марио и остался очень доволен – современный ребенок с увлечением играет в такие игры, которые и мне в моем детстве доставляли удовольствие. Очень удобно, что можно и не покупать все эти старые приставки. Давно выпущены эмуляторы, которые позволяют играть во все классические игры на компьютере, просто для удобства нужно купить джойстики.
Я составил список из наиболее важных игр последних 20-30 лет и в качестве образовательной программы по очереди давал сыну играть в них. Какие-то ему нравились, какие-то нет – это нормально, все-таки сложно в 2011 году восхищаться древними шутерами, когда уже видел весь «голливудский» размах серии Call of Duty».
А теперь самое интересное, комментарии к статье:
«"Компьютерные игры - часть культуры" -
- так алкоголь, секс и наркотики еще более заметная часть культуры. Так что вперед, прямо с титешного возраста. А о пользе компьютерных игр можно с Брейвиком проконсультироваться»
Браво, аплодирую стоя. И комментатору, и нашим СМИ, которые таки смогли сделать все, чтобы люди именно вот так думали об играх. Вы понимаете, насколько глубоко неверное понимание игр у этих людей? Насколько они вообще не представляют, что там происходит, если считают Брейвика, отражающим хоть какие-то течения в игровой индустрии.
Мне грустно от этого. И я не имею ни малейшего представления, когда такие вещи исчезнут. Это надо ждать смену поколения, если не двух-трех.
Следующий комментарий: «Дорогой родитель! Не забывайте, что мелкая моторика и прочая "классика" очень сильно развивают мозг. Головной который. Очень важный орган, между прочим. К сожалению, некоторые люди им не пользуются, что…»
Ну, тут мягче, но троллинг есть. И то же обидно, очень обидно.
И на сегодня это все. Что можно сказать после всего этого? Надо менять представления об игроках и играх. Как это сделать – можно пойти разными дорогами. И, думаю, каждый понимает, от какого стереотипа надо избавляться. Всем пока! :)