Индустрию продолжает качать, весьма богатый на релизы март сменяется на довольно спокойный апрель. В этом месяце нас ждет буквально два громких проекта: Portal 2 и новый Mortal Kombat. Все остальное выглядит вяло. Зато на этой неделе появилось много любопытной информации о проектах, которые выйдут позже. В основном о них говорить и будем. Рубрики «Что у нас на диске C:\» сегодня нет, ибо гуляет в папке «Games» ветер, который срывает шляпы у прохожих мужчин и ворует зонтики у спешащих домой женщин.
Анонсы
Очень неожиданный анонс мы получили на этой неделе. Авторы Anno 1404 (Related Designs и Blue Byte Software) трудятся над новым проектом серии. Постарайтесь угадать, каким именно? Собираются ли разработчики отправить игроков еще дальше в прошлое или попытаются отразить 19 век?
А вот и нет. Они перенесли серию… в будущее. Да, это не шутка. Новая игра называется Anno 2070. Предыстория такова: глобальное потепление случилось, ледники растаяли, океан затопил целые континенты и на поверхности остались лишь небольшие островки, которые мы и будем заселять да развивать.
Игровой процесс отчасти останется прежним, но и кое-что изменится. Так, например, наши действия будут напрямую влиять на климат. Такого раньше не было да и быть не могло. В 2070 также появятся и фракции, стиль развития которых сильно разнится.
Еще нам обещают, что можно будет строить города, которые значительно больше чем те, что были в предыдущих частях. И вот тут надо начать беспокоиться. Отличительная черта всех Anno в том то, что там у нас маленькие красивые селения, в которых можно наблюдать буквально за каждым прохожим. Огромные городища немного даже утомляют, они смазывают впечатление. А если здесь будут только такие? И насколько приятной окажется созерцательная часть?
Нам, конечно, обещают супер потрясающий движок, созданный специально для Anno 2070, но все же не хочется получить разновидность SimCity или Caesar. Про другое оригинальные игры, сильно про другое.
Следующий анонс тоже весьма любопытный. Многие помнят боевик Sniper Elite, про – внезапно – похождение снайпера. Тогда проект с одной стороны собрал много похвальных отзывов, но с другой – демонстрировал весьма клюквенный сюжет с порой зашкаливающим идиотизмом.
И вот, как оказалось, в разработке находится вторая часть этой игры. Создатели обещают, что Sniper Elite V2 станет «самой реалистичной игрой о Второй мировой». Правда, потирать руки поклонникам проектов по типу ArmA 2 не стоит. Боевик выходит в том числе и на консолях, а это сразу показывает, насколько в действительности реалистичным он окажется.
Правда, разработчики оговариваются. Дескать, реалистичными будут во многом «ощущения от войны». Мол, демиурги хотят показать, что значит быть снайпером, когда от одного выстрела зависит будешь жить ты или противник. Хотя оружие таки будет весьма реалистичным, баллистика правдоподобной и всякое прочее. Возможно и так, хотя по Второй мировой скоро выйдет новая Red Orchestra. Так что…
Анонс не официальный, но очень уж близкий к таковому. Речь о Burnout Crash. Информация об этой игре появилась сразу на нескольких сайтах, в том числе рейтинговых. И если верить слухам, то в этом проекте разработчики вернутся к основам и сделают клевые гоночки, в которых мы будем сносить все на своем пути. Как раз чего-то такого безумного сейчас не хватает, а подобные изыски в Hot Pursuit, по мне так, смотрелись скорее нелепо, чем забавно.
Более подробную информацию мы получим, вероятно, на следующей неделе. Обычно слухи опережают анонсы примерно дней на 7-10. Забавно, но правило очень часто работает. Как раз проверим.
Новые подробности
После продолжительного затишья – наконец-то информация о Max Payne 3. Была вновь подтверждена информация, что сейчас на создание этого проекта брошены практически все силы. Игрой занимаются подразделения Rockstar по всему миру и, как, разумеется, нам обещают, мы не будем разочарованы.
Из интересной информации – сюжет будет не последовательным, мы станем перемещаться между прошлым, настоящим и будущим героя. Потому у него, кстати, то роскошная шевелюра, то полностью бритая голова.
Что касается геймплейных особенностей, то теперь окружение будет живым, как, например, в GTA IV. Люди станут бродить по улицам, реагировать на действия героя и других NPC. Как это отразится на нас – пока непонятно. Но вещица, как ни крути, приятная.
Что касается боевки, то она станет чуточку динамичнее, герой сможет использовать укрытия, продолжит применять slo-mo и будет стрелять из самых различных пушек. Также в Max Payne 3 будет сетевой режим. Но что нас ждет там – пока что тайна. Так-то.
Продолжают поступать новости и о Battlefield 3. Разработчики немного рассказали, какой будет кампания. Они долго думали и пришли к выводу, что в этот раз сделают одиночную игру жестко заскриптованной. Мы не сможем бегать, где только вздумается, проходить локации разными путями. Одна из причин в том, что благодаря новому движку можно буквально разрушить все. Это сильно осложняет балансировку «свободного» уровня. И делает работу с AI просто чертовски изматывающей. Искусственному болвану сложно будет набить соломенную голову такими мозгами, чтобы он адекватно реагировал на действия игрока.
Но DICE еще отмечает то, что в целом скрипты никогда не были чем-то плохим. Это просто иной тип подхода к ведению игрока по уровню. И это может быть столь же, а то и более увлекательно, как и открытый мир. И действительно, вспомним хотя бы видео про снайпера, где нам надо ползти под обстрелом. Разве плохо сие?
Хотя разработчики уже отмечали, что одиночную кампанию они делают постольку поскольку. Принято так, вот и делают. Не халтура, конечно, но и не самое главное. Основное же, как известно, это сетевой режим. И вот именно он должен зажечь и спалить дотла серию Call of Duty.
Издатель, кстати, уже успел отметить, что готов вкладывать в рекламу просто баснословные суммы, Electronic Arts готова сражаться с Activision на всех фронтах. Battlefield 3 главный проект, и на него не будут жалеть никаких средств.
Говорили на прошлой неделе и о другой игре, где должен «выстрелить» сетевой режим – Hawken. Благодаря IGN появились первые внятные подробности о проекте. Разработчик этого боевика про больших человекоподобных роботов заявил, что цель студии – позволить игроку почувствовать себя внутри настоящего… да, большего человекоподобного робота. Он должен быть грузным, увесистым и мощным. Чтобы земля дрожала, когда он бежит, чтобы пыль вздымалась вверх, когда он скачет. По словам создателей, подобных игр сейчас нет. В остальных проектах «мехи» какие-то неправильные, игрушечные, нереалистичные. Разве что вид из кабины – это благодатно. Вот его они и позаимствуют.
Также разработчики добавляют, что собираются ввести бои на нескольких уровнях. Карты не лежат в одной плоскости, надо будет бегать по крышам, спрыгивать в расщелины и вновь подниматься наверх. Нечто подобное уже пробовали недавно провернуть в Stormrise. Вышло, правда, хреново, но идея все-таки благодатная.
Плюс нам обещают много всяких интересных геймплейных фишек, типа усовершенствования робота, создание практически уникального класса и всякое прочее. Плюс, возможно, некоторые плюшки будут продавать за реальные деньги. Для того, чтобы сделать внешний вид своей машины уникальным.
Режимов игры будет тоже несколько, причем ждут нас и полностью уникальные, которых раньше не было. Все-таки перед нами не очередное подражание Modern Warfare, здесь роботы мочат друг друга, а это уже совсем иная история.
В общем, ждать эту развлекалочку обязательно стоит. Редкий случай, когда независимая компания делает что-то дорогое и потенциально весьма успешное в онлайне. Тем более на фоне того, что о новом MechWarrior почти никаких вестей.
Немного новой и, увы, неприятной информации стало известно о Dungeon Siege 3. Дату выхода игры сместили с 27 мая на 17 июня. Также разработчики поделились информацией, что в кооперативном режиме будет много полезных и удобных фишек. Например, когда героям надо сделать выбор, допустим, в разговоре с NPC, то каждый член команды может проголосовать за один из вариантов.
Вообще кооператив Dungeon Siege 3 должен быть просто восхитительным. И, вероятно, игра поможет очень неплохо скоротать время до выхода Diablo III. Слабо верится, что с детищем Blizzard вообще хоть кто-то сможет конкурировать. Как бы это неприятно для кого-то не звучало. Но что ж поделать…
Ну и коль заговорили о сетевых играх, то упомянем и Global Agenda. Как известно, у игры были проблемы. Прибыль она приносила не умопомрачительную. Поговаривают, что компания-создатель даже несла убытки. И вот, вдохновившись успехами коллег, разработчики решили перевести проект на free2play рельсы. Напомню, что после перехода на такую бизнес-модель Champions Online, прибыль от игры возросла в несколько раз, ровно как и внимание игроков. Из практически мертвеца, MMORPG превратилась в цветущего и бодрого юнца.
В конце апреля же выйдет патч Free Agent для Global Agenda и после этого любой желающий совершенно бесплатно сможет начать исследовать этот виртуальный мир. Но не стоит думать, что коль проект будет бесплатным, он станет хуже. Напротив, возможно, это пойдет ему только на пользу, и разработчики смогут активнее клепать новый контент. Как произошло с Dungeons & Dragons Online и Lord of the Rings Online.
И последняя новость главы. Стала известна дата выхода новой Twisted Metal. Случится релиз 4 октября. Ниже вы сможете посмотреть ролик из игры, а я напомню, что это возвращение старой серии, где машинки катались и уничтожали друг друга. В детстве было просто невероятно весело в это играть. Тем более тогда подобных игр было довольно много, а вот сейчас их нет вообще.
Разговорчики
О Duke Nukem Forever сейчас говорят много, о создателях его не перестают трепаться, но и сами разработчики не отстают, постоянно что-то рассказывая и обсуждая. Обычно, конечно, они выдают нескончаемый поток информации о том, как крута их игра и насколько великолепен сам Дюк.
Но вот компания Gearbox решила немного внести разнообразия и заговорила не о своей игре, а о Dead Space 2. Дескать, жажда наживы губит людей – зачем вот пришили собаке еще одну ногу: сетевой режим. Суть негодования в том, что надо добиваться успеха в своей нише и не лезть в другой сегмент так, чисто для галочки, лишь бы привлечь побольше покупателей.
Все это, видимо, было сказано для того, чтобы подчеркнуть, в Duke Nukem Forever сетевой режим – не простая хреновинка для увеличения внимания к игре. Нет, это крутая и проработанная штука.
Вот только интересно, кто-нибудь вообще верит в успех игры? Или разработчики в последнее время просто сотрясают пустоту?
Двигаемся дальше. Если внимательно читать новости об Activision (особенно те, что публиковались пару месяцев назад), то четко выстраивается образ бездушной компании со сволочью, продавшей душу дьяволу, во главе. И вот очередное «подтверждение» тому, что этот издатель – сосредоточение зла.
Некогда гордая и независимая студия Bizarre Creations, разработчики которой всегда ходили с поднятым вверх подбородком, на себе почувствовали, что такое стать рабом Activision. Как рассказывает один из сотрудников фирмы, стоило только издателю приобрести их, как он начал вмешиваться в абсолютно все аспекты разработки. Главной составляющей творческого процесса – явились маркетинг и статистика. Все должно было делаться так, как требует массовый потребитель.
Издатель требовал менять локации, лично перекраивал игровые фишки и при этом еще и не так чтобы активно помогал в продвижении проектов. В общем, не продавайтесь Activision. Ни лично, ни будь у вас целая компания. А то лишат чести и закроют. Как и случилось с Bizarre Creations… Да, еще они воруют торговые марки и не отдают деньги разработчикам! Но это такая скучная история, что про ее крохотное развитие на этой неделе даже говорить не будем…
Напоследок лучше расскажу об очень приятном слухе. Журналисты с сайта flyfogame.com уверено твердят, что Red Dead Redemption в августе обязательно появится на PC. Причем игра будет гораздо лучше, чем на консоли. Мы увидим поддержку DX11, всякие новые вкусности и прочее. И все это, мол, рассказал один из PR-менеджеров компании Rockstar.
Что же, правдой этот слух вполне может быть. Rockstar действительно умеет после консолей выпускать игры на персональные компьютеры. И очень отрадно, если мы действительно получим улучшенную версию. Однако я бы не стал раньше времени радоваться и хлопать в ладоши, все-таки до конца пока не верится…
Видео недели
Duke Nukem Forever
Secret WorldWarhammer 40,000: Space MarineL.A. NoireDungeon Siege IIITwisted MetalHawkenСтарое-доброе
БугагашечкиНачнем, как водится, с самых плохих новостей за неделю. «Вести» сообщают:
«В подмосковной Балашихе 13-летний школьник выпрыгнул из окна из-за запрета родителей играть в компьютер.
Инцидент произошел накануне утром на улице Северный проезд. Как сообщила "Интерфаксу" официальный представитель подмосковного управления Следственного комитета Ирина Гуменная, подросток собрался в школу, вышел из квартиры, поднялся на 14-й этаж и выпрыгнул из окна. От полученных травм он скончался на месте.
На месте происшествия была обнаружена предсмертная записка. В ней мальчик объяснил, что решил покончить с собой из-за того, что накануне родители запретили ему пользоваться компьютером».
Комментария, как видите, нет. Просто информация. Посмотрим, на следующей неделе будет ли тема вторично подаваться журналистами и под каким соусом. Вполне возможно развить ее в то, что игры чудовищны и от них гибнут люди.
Другая новость скорее забавная. На многих порталах вышли материалы под заголовком вроде «игры мешают поступить в ВУЗ». Суть следующая, цитирую сайт compulenta.ru:
«Марк Тейлор (Mark Taylor) из Ньюфилдского колледжа (Nuffield College), возглавлявший исследование, рассказал, что чем больше человек играет и чем меньше читает, тем сложнее ему поступить в университет, а затем получить престижную работу. В исследовании участвовали 170 тыс. человек, родившихся в 1970-х.
Сообщается, что те, кто в 16 лет хотя бы раз в месяц читал книги, имеют больше шансов к 33 годам занять должность специалиста или управленца. Для женщин показатели следующие: у книголюбушек шанс стать управленцем равен 39%, у тех дам, что не читали ничего, кроме азбуки, — 25%. А вот «мужские» цифры: вероятность того, что «читатель» получит хорошую работу, составляет 58%, у всех остальных — 48%».
Самое забавное, что к нынешней действительности это практически никак не относится, поскольку в расчет брались те, кто активно играл в 1986 году. Сравнивать Arkanoid, Space Quest I и The Legend of Zelda с нынешними World of Warcraft, Counter-Strike и DotA совершенно бессмысленно. Как, пожалуй, и требования ВУЗов.
Да и плюс само общество поменялось. В 86 году не так сильно развито было ТВ, Интернет еще не постучался в каждый дом да и в целом индустрия развлечений была немного слабее. Хотя интересно было бы проанализировать нынешнюю ситуацию. Как влияет постоянная игра в StarCraft на успехи в жизни.
Кстати, не так давно ученые сообщали, что у геймеров мозг больше, чем у не игроков. Так-то!
Ну и напоследок новость серьезная:
«Ульяновский губернатор Сергей Морозов предложил готовить в российских вузах специалистов-разработчиков компьютерных игр. По его мнению, компании, которые будут создавать наполненные патриотизмом стратегии и «стрелялки», смогут претендовать на налоговые льготы.
С необычной инициативой губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил на видеоконференции под председательством полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты. По словам главы региона, компании, которые производят игры патриотического содержания, должны пользоваться налоговыми преференциями и государственной поддержкой.
«Это вообще непаханная целина. Мы здесь (в области компьютерных игр. – «Газета.Ru») очень серьезно не только отстали, но и даже вред приносим своим детям. Я веду разговор о подготовке в вузах специалистов-разработчиков именно для индустрии игр», – заявил Сергей Морозов. Он также отметил, что компании, производящие обучающие программы и игры, направленные на патриотическое воспитание, могут претендовать на пятилетние «налоговые каникулы». «Думаю, что не обеднеем, если предусмотрим субсидии от федерального правительства и региональных органов власти на создание патриотических игр и игр, пропагандирующих здоровый образ жизни», – подчеркнул глава региона».
Подробнее материал можно почитать
Правда, сразу же спешу вас расстроить самым главным: «В самих вузах считают, что учебные заведения не готовы к реализации губернаторской инициативы. «К сожалению, сегодня в большинстве вузов дисциплины, связанные с подготовкой профессионалов в области программирования, преподают, как правило, теоретики, – пояснил первый проректор Международной академии бизнеса и новых технологий Сергей Разумов. – В этом же случае нужны профессионалы высокого уровня. Но такие специалисты преподавать в вуз не пойдут, поскольку это совершенно разные финансовые категории. Думаю, не нужно никого убеждать, что первоклассный программист сегодня на рынке труда стоит намного дороже, чем вузовский профессор. Это самый главный вопрос».
***
Да, это слишком очевидная вещь. Потому придется, если очень уж хочется, учиться разрабатывать игры самому, ну а большинству из нас пускай будет хватать просто двух-трех часов за игрой в день. Без разработок и маниакальных задрачиваний (а то еще в ВУЗ не поступим, и даже если уже есть одно образование, мало ли задумаемся о втором, а нам – шиш, дескать, играешь в игры – пшел вон). Так что наслаждаемся жизнью и ждем новых приятных проектов. До встречи через неделю! :)