Весна как-то повлияла на индустрию, игр действительно стало больше. Правда, закон сохранения энергии схоронил за это часть новостей и потому неделя нынешняя — не очень-то яркая. Так, например, нет никаких бугагашечек. Все слишком стандартно было. Пришлось рубрику отправить в недельный отпуск. Но отпуск-то без содержания, так что скоро она вернется обратно. А пока — поговорим, во что же можно сыграть.
Что у нас на диске C:\
Shogun 2 — ну, на gamer.ru едва ли кто-то мог не заметить, что игра собирается выйти ;) Более того, до сих пор все ставятся в известность — 15 числа это случилось.
Если коротко — игра превосходная. Она божественно красивая, во многом из-за Shogun 2 решил купить новую видеокарту. Некоторые скриншоты я даже отправлял подругам, которые об играх практически ничего не знают. Просто показывал красивые картинки. И они им нравились.
Что касается игрового процесса, то тут все вполне «тоталварно». Напоминает первую часть, что логично. И потому немного не хватает масштаба, который был в предыдущих проектах. Например, плохо, что кланы очень уж схожи. Нет здесь тех приключений, что были в Rome: Total War, когда мы встречались с разными народами, удивлялись от их тактик. С другой стороны — здесь все очень компактно, очень гармонично. Нравится в это играть.
Но одиночная кампания для меня отошла на второй план после знакомства с сетевым режимом. Вот он — реально восхитителен. Мы развиваем полководца, прокачиваем его, меняем для него одежку, собираем ему комплекты брони, потом — получаем новые войска, усиливаем их. Это как MMO-стратегия. Плюс разработчики сделали глобальную карту для каждого игрока, которую надо постепенно открывать, дабы и получать многие фишки.
Ну и кампанию теперь можно проходить вдвоем. Хотя после столь сильного сетевого режима, обычный кооператив не очень и манит.
Сносно можно играть на средних настройках графики. Внешне проект от этого не сильно теряет в красоте. Но fps поднимается. И выдает где-то 30-40 кадров. Хотя все же иногда проседает до 10-15. На заметку, на прошлой моей системе пресс-версия подлагивала и на минимальных. А был у меня core i5, 4ГБ оперативки, GTX295. В общем, о чем думали разработчики — для меня загадка.
Ну а по игровому процессу — харкдорный симулятор. Для поклонников жанра исключительно. Обычному игроку здесь будет скучно. Игра не очень охотно развлекает новичка. Лично мне интересно летать, но я играл во все «Илы» и у меня есть джойстик. Как будет тем, кто с серией не сталкивался — бог весть…
Однако все равно о ней есть что сказать, ибо многие игроки уже опробовали проект, прошли его, посражались в сетевом режиме и начали делиться впечатлениями. И, по мнению большинства, кампания — дешевая фигня. И даже не в пафосе дело. Главное то, что скучно. Call of Duty, по словам очевидцев, куда задорнее и забойнее.
О мультиплеере отзывы получше. Однако все равно многие говорят, что если сравнивать с основными боевиками, в которые сейчас играют, то Homefront гораздо слабее. Да и вскоре Crysis 2 выйдет, а там совместные бои весьма неплохи.
Ну а средняя оценка игры на metacritic — 72. И IGN, допустим, поставила 70. Не полный провал, конечно, но и ничего выдающегося. Кстати, после выхода Homefront акции THQ безумно сильно упали. Аналитики считают, что компания потеряла миллионы из-за этого. Такие дела.
Mortal Kombat– на консолях вышла демо-версия игры. На PC, разумеется, нет. Отзывы сверхположительные. Выглядит сочно, играется круто. В общем, вероятно, надо брать всем любителям файтингов. Хотя зачем это говорить, когда оно и так самоочевидно…
Dragon Age 2 — я собирался в этом номере что-то добавить, разобрать, но оказалось, что все уже вроде как все сказали. Мало кто в восторге от игры. Многие удалили сразу, те кто прошел — хвалят концовку, но чаще даже после этого — продолжают ругать. Так что, вероятно, BioWare промахнулась…
Анонсы
Как обычно, после порции слухов, случается официальный анонс. На этот раз официально стало известно, что в разработке вторая часть Prey. Делают ее прежние разработчики, только теперь — под покровительством Bethesda. А это компания, напомню, владеет студией id Software, так что вот все втроем они и примутся создавать новый боевик.
Хотя основная работа, конечно же, ложится на плечи Human Head, просто теперь у них не будет проблем с финансированием, да и некоторые задачи смогут сделать более опытные товарищи.
Что касается сюжета, то вторая часть — это не совсем продолжение. Отчасти это параллельная история. Если помните, в оригинале был корабль пришельцев, так вот на этом звездолете и окажется наш герой — федеральный маршал. Он старается выбраться со злополучного судна, перебить всех инопланетных гадов, но у него ничего не выходит. Его похищают пришельцы и увозят на свою планету.
И вот тут начинается уже полноценная игра. Герой становится охотником за головами, он единственный землянин в неизвестном и странном мире (он будет напоминать тот, что описан в книге «Бегущий по лезвию бритвы») и ему придется как-то контактировать с окружающими да выполнять заказы.
Разработчики обещают открытый игровой процесс (по типу «Ксенуса») и… пока что все. Новые подробности — на следующей неделе.
Следующий анонс и анонсом-то сложно назвать. Но сказать об этом надо. Представитель Crytek заявил, что их английское подразделение Crytek UK сейчас работает над новой игрой. Сама студия не очень-то известна. Она не создала ни одной выдающейся игры, а для Crysis 2 частично делала мультиплеер.
Однако не стоит пропускать эту информацию. Так или иначе, Crytek славится своими неплохими, дорогими боевиками. И вряд ли компания будет выпускать что-то посредственное, пусть даже работают над игрой не основные силы. Ведь все равно вышедший продукт будет ассоциироваться именно с Crytek, и тогда он должен быть высокого качества, дабы зря не пятнать имя разработчиков.
Официальный же анонс проекта состоится либо на Е3, либо сразу после. Пока можно просто делать ставки, какого плана будет игра и насколько важен там будет сетевой режим.
Кстати о сетевом режиме. На этой неделе состоялся анонс и онлайнового боевика по вселенной Трансформеров — Transformers Online (очень внезапное название). Работает над ней британская компания, специализирующаяся на создание не особо раскрученных, но весьма доходных MMO, Jagex Games Studio.
Никаких особых подробностей о Transformers Online нет. Известно лишь то, что проект, вероятно, ориентирован больше на восточную аудиторию, а потому и распространяться будет по системе free2play.
Новые подробности
Удивительно, не смотря на то, что и анонсов толком нет, большого количества разговоров об играх в разработке — тоже не наблюдается. Хотя кое-что любопытное найти удалось.
Начнем с того, что разработчики Batman: Arkham City сказали, что их боевик можно пройти за 8 часов. Однако для этого придется игнорировать все на свете и мчаться вперед, как скоростной поезд. Ну а тем, кто предпочитает исследовать мир, искать всякие секретики и выполнять второстепенные миссии, придется потратить часов этак 20 или даже чуточку больше.
Резюмирую, можно предположить, что в среднем на игру мы потратим часов 15. И это немало. Для боевика-то. Например, Dead Space 2 проходится примерно часов за 7-9, Black Ops — за 5-6.
Также разработчики добавили, что их основная задача — это рассказать захватывающую историю. И именно на сюжете они сделали акцент. А еще они сделали ролик. И выложили его в сеть. Можно посмотреть в разделе видео, что ниже. Если проанализировать, то, кажется, вторая часть по геймплею безумно напоминает первую. Бои, кажется, почти не изменились. Плохо ли?
Говорили на прошлой неделе и о другой игре — Prototype 2. Я все сетовал, что разработчики и издатель как-то неохотно делиятся информацией, совсем не рекламируют проект. И вот… И вот они ничего не изменили в своей политике, однако не я один заметил, что они охотно рассказывают всякие интересности журналистам, и потому очередные любопытствующие товарищи выведали некоторые подробности.
Стало известно, почему разработчики решили поменять главного героя. Во всяком случае, нам назвали «официальную версию». Мол, это для того, чтобы серия не ассоциировалась с одним персонажем. А это надо для того, чтобы вселенная Prototype могла развиваться. Вот захотят завтра создатели переместить место действия в другой конец мира и сменить жанр — ради бога. Раз, и сделали.
Разработчики вообще настроены работать с «Прототипом» долго и упорно. Менять все, что только можно сменить, экспериментировать и так далее. Правда, для начала бы неплохо сделать вторую часть. А мы все посмотрим на нее и уже решим, нужны ли нам вообще продолжения. А то, знаете ли…
Следующая новость — короткая. Наконец-то объявлена точная дата выхода From Dust и ее продолжительность. Потратить на прохождение игры придется около пятнадцати часов, а выйдет она уже в июне. На всех основных платформах, но только в цифровом виде (дисочков в магазине не найдете).
Напоминаю, что From Dust — это новый проект Ubisoft Montpellier, создателей Rayman и Beyond Good & Evil. Также в разработке игры принимает участие и Eric Chahi, он может похвастаться тем, что породил на свет Another World. Сама же From Dust — это стратегия в реальном времени, но весьма нестандартная. В общем, то, что действительно стоит ждать.
Разговорчики
Начнем с того, что представители Electronic Arts рассказали о том, будто бы любят, когда их критикуют в СМИ. Их ругали за талибов в Medal of Honor, за жестокость в Bulletstorm, за инопланетный секс в Mass Effect. И вот все это, считают «Электроники», очень круто, ибо это означает, что они готовы создавать крутые игры, творчески подходить к процессу.
Поразительная чушь. Конечно, отчасти благодатно, что о них говорят на весь мир. Но вот про творческий подход, про то, что, дескать, они просто готовы рисковать… Полный бред. Особенно, наверное, творчество лилось рекой, когда они придумывали, кого же противопоставить американской армии в Афганистане. И тут разработчикам пришла в голову внезапная креативная мысль — талибов!
В общем, клево, конечно, себя рекламировать, но не настолько же отчаянно…
Ну и пока EA размышляет о своем назначении в мире, разработчики из Treyarch уже хвалят этого издателя. Но не за творческие идеи, типа отрывания врагам ног и рук, а за Battlefield 3. Создатели Black Ops восхищаются движком игры, говорят, что он безумно сильный и красивый.
После чего представитель Treyarch добавляет, дескать, и у Call of Duty мощный «моторчик», очень гибкий и хороший. Его можно легко усовершенствовать, сделать на нем потрясающую игру. И он идеально подходит для консольных проектов, а вот как поведет себя на приставках Battlefield 3 — большой вопрос. И тут, дескать, CoD еще может дать жару.
Хотя лично я болею за Battlefield 3. Надо чтобы она на всех платформах выиграла. Пусть Activision разоряется на новый движок. Все будут в выигрыше.
И последняя новость на сегодня. Что-то странное творится вокруг новой игры серии Hitman, которая по слухам давно в разработке. Разработчики начали аккуратный и очень красивый пиар. Подробную информацию можно найти в этих постах на gamer.ru: тыц и второй тыц.
Я лишь скажу, что слухи ходили о разработке очень давно. Но издатель от всего открещивался. Обвинял актера, который занимался озвучкой, во вранье и всякое прочее. А ведь новый Hitman действительно создавался. Вновь верим в силу слухов.
Видео недели
Battlefield 3
Старое-доброе
На сегодня это все. Бугагашечки, повторюсь, в отпуске. Но даже оттуда, из далеких теплых стран они все-таки прислали совсем коротенький текст, который был опубликован на весьма известном общественно-политическом сайте newsland.ru: «В арьергарде движутся к бета-тесту 2 игры: Rise of Immortals, от культового разработчика многих очень известных игр (Age of Empires, Command & Conquer, Gears of War, Mass Effect и др.) Petroglyph и Realm of the Titans». Давайте вместе будем славить Petroglyph за их способность делать величайшие игры всех жанров, для всех платформ и в любое время. Слава им! Ну а с вами я прощаюсь до следующей недели. Пока!