Последняя неделя сентября. Самая «жаркая» за последние месяца три-четыре. Вышла сразу уйма проектов, причем разных, причем интересных. Потому мы уже не смотрим в окно. Не жалуемся на погодку. Мы играем. Пробуем разные проекты, меняем их, ищем оптимальный. В последнее время — это большая редкость. Так давайте же вспомним, что же это все-таки такое — игровое разнообразие.
Вышедшие игры
К сожалению, я все еще живу в прошлом. Потому ни одну новую игру еще не попробовал. Я уже тянусь к мышке, жду, когда запущу что-нибудь этакое. Но пока не могу себе это позволить. Потому об играх буду просто упоминать, своими впечатлениями делиться не выйдет.
Sid Meier's Civilization 5 — да, это случилось, вышла новая часть игры. Причем отчасти — революционная. Все уже видели появление многоугольных клеточек, знают об изменении в системе боя. Прощайте «стэки» войск, прощайте, родные. Мы никогда не забудем, как десятки катапульт поочередно били по лучникам, спрятавшихся за городскими стенами. Будем помнить, как десятки стрелков шли один за другим, дабы потом наломиться на неприятельское поселение.
Предыдущие четыре части развивались последовательно, можно даже сказать — спокойно. Появлялось что-то новое, что-то отличное, но оно не переворачивало то, чем всегда была «Цивилизация». А новая часть старается это сделать.
Однако вспомним, что писал NoFate: «Напоследок хочу сказать, что многое в Civilization V изменилось, но сама суть игры осталась прежней. Мы все также путешествуем по древу исследований, ведем двуличную дипломатию, строим чудеса света и, в конце концов, превращаем собственную цивилизацию в самую могучую и величественную на планете, предмет зависти для соперников».
Он, и еще многие другие игроки отмечают, что Sid Meier's Civilization 5 все-таки отличная стратегия. С уже давно полюбившейся концепцией. На metacritic у проекта более 90%. В обзоре от IGN есть такие слова: «Civilization V is one of the best turn-based strategy games I’ve ever had the pleasure of playing. Whether teaming up with my friends for some multiplayer, or simply losing a whole night of sleep to the game’s endlessly replayable single player, this is one game that any strategy enthusiast, or, hell anyone strat-curious should check out”.
Только не забывайте, что все рецензии, что уже появились, они все еще отчасти сырые. «Цивилизация» это то блюдо, которое надо кушать неделями и месяцами. И только тогда можно понять его истинный вкус.
Dead Rising 2 — несколько дней назад вышел этот занимательнейший боевичок. В России он окажется уже очень скоро — 1-ого октября. Потому я до сих еще в него не играл, однако уже видел много роликов с игровым процессом и читал отзывы пользователей.
Для тех, кто сталкивался с первой частью, во второй едва ли будет что-то принципиальное новое. Суть и игровой процесс практически прежние: есть мы, есть зомби и есть желание их всех убить. Но убить прикольно. Используя самые разные приспособления, от весьма простых и банальных, типа бейсбольных бит и огнестрельного оружия, до чего-то невероятного, что вы сконструируете сами. Типа смесь газонокосилки с длинными саблями.
Весь кайф игры в этом истреблении зомби. Просто бегаем и просто убиваем. Ляпота. Приобретать всем, кто хоть немного любит жанр и ненавидит господ неуопокоенных.
Alien Breed 2: Assault — продолжение недавнего боевика с видом сверху. Большой любви Impact не снискала, многие ее критиковали за то, что разработчики лишь испортили все то веселое, что было много лет назад. И вообще просто сделали глупость, а не возвращение серии.
И судя по роликам, вторая часть не сильно отличается от предыдущего проекта. Движок вроде бы тот же, задачи прежние. Бегаем и стреляем, потом стреляем и бегаем. Ищем терминалы, что-то нажимаем, опять бегаем.
Правда, в Impact сильно подводило то, что приходилось много слоняться туда-сюда, и неизвестно, что изменилось в Assault. Может быть, разработчики искоренили этот грех? И насколько разнообразнее стал проект?
Но вообще меня лично играть не сильно тянет. Прошлую часть проходил только потому, что жанр редкий. Забавно в такое побегать-пострелять. Ну а опять в то же самое. Ну не… Хотя не исключено, что я не прав.
F1 2010 — удивительно, но не будучи фанатом F1, этот проект я ждал даже больше, чем новую «Цивилизацию». Все-таки Codemasters смогли меня сильно поразить своим Dirt 2. Очень приятные гоночки. И вот они делают игру по «Формуле 1». Как такое не попробовать?
Думаю, на днях уже куплю игрушку. Возможно, даже завтра. Пока что можно только насладиться роликами и убедиться, что проект красивый. Как и предыдущие гоночки серии. На metacritic, кстати, оценки в районе 80% и выше. Значит, что-то в игрушке есть, должно быть.
Ну и последний проект — Lost Horizon. Это уже игра для любителей квестов. О ней я и вовсе ничего не могу сказать, кроме как того, что на metacritic у нее средний балл 75. Возможно, в комментариях любители квестов отзовутся. Авось попробовал кто-то это добро.
Ну и на этой неделе еще вышло несколько отличных демо-версий.
Первая — Sid Meier's Civilization 5. Можно посмотреть, как все здесь работает. Доступно несколько стран и стоит ограничение по ходам.
Вторая — Arcania: Gothic 4. Можно посмотреть, как же будет выглядеть этот проект. Для кого-то это важные сведения, для кого-то — лишь сплошные спойлеры. Так что стоит внимательно подумать — надо вам это качать или лучше дождаться релиза.
Об играх из будущего
Проект Just Cause 2 на многих подействовал благодатно. Понравился игрокам большой мир, красивая графика, разнообразие. Потому за проделками разработчиков геймеры стали следить пристальнее. И вот наконец-то появилась информация, чем же все-таки эти господа заняты сейчас. Оказывается, Avalanche работает над боевиком во вселенной «Безумного Макса».
Новость, разумеется, обрадовала многих. Все-таки очень интересный сеттинг. Его использовали в разных играх, но в нем самом мы бывали так редко… Вот только есть некоторые опасения. В 2012 году на экранах кинотеатров нам собираются показать фильм «Безумный Макс 4: Дорога ярости», а это уже, возможно, будет совсем другое кино. Во всяком случае, Мэла Гибсона там уже не будет, хотя режиссер останется прежним.
Стоит задуматься — уж не просто ли это попытка сделать боевичок по фильму (или к фильму)?
Ну и коль коснулись кино, то скажем о заявлении Кристофера Нолана, что он подумывает о том, что можно было бы создать игру во вселенной «Начало». Не строить ее по сюжету фильма, а просто воспользоваться тем миром.
Игра, по его мнению, может появиться через несколько лет, и она должна быть весьма успешной. В этом, кстати, сомневаться сложно. У проекта с таким громким именем обязательно будут сумасшедшие продажи. Но вот качество, а не популярность продукта, никто гарантировать не может. Правда, спорить об этом рано. Ведь даже не определена фирма-разработчик.
Но есть в мире игра, которую уже довольно давно разрабатывают, но про которую и мало кто чего-то конкретного знает. Речь о World of Darkness Online. На фестивале The Grand Masquerade, где собираются все большие любители World of Darkness, компания-основоположник этой ролевой системы рассказала, что их MMO продвигается вперед и все у нее хорошо.
Также CCP заявила, что основой для World of Darkness Online будет именно Vampire: The Masquerade, а не Werewolf: The Apocalypse или Demon: The Fallen. И много внимания разработчики уделяют социальной системе и политике. Это станет очень важной составляющей игры.
И на этом — все. Больше никакой информации. Разве что примерная дата выхода: «не раньше 2012 года». Надо ждать… Хотя MMO умирают значительно быстрее, чем разрабатываются. Грустно будет, если и World of Darkness Online окажется в ряду покойников. Все-таки таки замечательный сеттинг.
Но перейдем к играм, о которых мы знаем намного больше. Например, скажем, что издатели Medal of Honor внезапно оживились и почувствовали нахлынувшую на них самоуверенность. Еще неделю назад, как вы помните, мы говорили о том, что EA, рассказывает, как ей сложно, плачется, что их Medal of Honor будет невозможно конкурировать с Call of Duty… И вот тебе раз, они на днях заявляют, что разрабатывают проект, который затмит все остальные боевики. Ни Black Ops им не страшен, ни Reach они не боятся.
Видимо, на смех их прошлое заявление подняли не только мы. И EA догадалась, что рассказать, как им сложно и что они не лучшие — далеко не самый верный коммерческий ход.
Впрочем, сами во всем мы сможем убедиться уже в следующем месяце. 12-ого октября игра поступит в продажу. И если с сетевым режимом все уже более-менее однозначно (и немного печально…), то вот на кампанию еще можно возлагать надежды. Их хочется возлагать…
Кстати, 4-ого октября начнется открытое бета-тестирование проекта.
Помните, на прошлой неделе создатели Bioshock Infinity рассказывали про гражданскую войну и грозились двадцать второго числа всех роликом удивить? Так вот, они удивили. Смотреть его надо обязательно. Ну, или наоборот — не смотреть его надо обязательно. Уж очень вкусно оно выглядит, можно даже себе немного впечатление подпортить.
Да и примеры подобного мы уже видели. Singularity первые минуты казалась чем-то глубоким, необычным. Half-Life 2 сначала видится совсем в ином свете. Просто в дальнейшем игра классная, но первые минуты там про другое ведь.
Но посмотрим, кто вкладывает столько сил и денег в первые минуты игры, должен и в дальнейшем делать все хотя бы хорошо.
Продолжается рекламная кампания Need for Speed: Hot Pursuit. Разработчики и издатели в унисон поют хвалебные оды проекту. В интервью они заявляют, что раньше Need for Speed делались неправильно, над ними корпела небольшая группка энтузиастов, у которых не было времени на сон и еду, что все игры серии шли неправильными путями. Что до Hot Pursuit NFS не могла раскрыться.
Короче, теперь все будет иначе. Это новый лозунг игры. И вот на этой неделе продюсер проекта в интервью рассказал, что Hot Pursuit однозначно лучшая гоночная игра своего времени, и конкуренты должны прятаться и переносить даты выхода своих проектов. И только Gran Turismo 5 может спать спокойно. И то только потому, что это игра иного жанра. С Hot Pursuit она не пересекается. Наверное, ей страшно повезло…
Также продюсер рассказал и о наполнении Hot Pursuit. В игре не будет сюжетной кампании, вместо нее — просто карьера. Обычные гонки на время или же режим преследования, где можно быть полицейским или же правонарушителем. Количество машинок — 65-70. Причем некоторые станут эксклюзивными для полиции, а некоторые для гонщиков.
Но двинемся дальше. Поговорим о проекте, о котором приходится упоминать редко. О Diablo 3. Blizzard заявила, что она хочет сделать игру более глубокой и разнообразной. Добавить больше предметов, навыков, но не сделать в итоге что-то сложное, труднопроходимое.
Также разработчики хотят, что бы Diablo 3 была более сюжетной. Что бы история в целом влияла на игрока, а не была лишь каким-то довеском, когда весь текст можно прокрутить, и главное увидеть — кого и сколько надо прибить. В том же StarCraft 2 Blizzard смогла сделать все очень здорово. Сюжет подавался красиво, ролики хотелось смотреть, история раскрывалась.
Многие поклонники Street Fighter 4 долго ждали известий — как же там поживает Super Street Fighter 4, собирается ли проект на PC? Оригинал же вышел, так, может, разработчики просто блефуют и потому нигде не говорят, что на компьютерах все-таки и продолжение окажется? Но теперь вердикт Capcom известен уже наверняка.
Super Street Fighter 4 не появится на PC. Во всяком случае, пока ее портировать на компьютеры не собираются. Виной тому — повальное пиратство. Множество нелицензионных копий и все такое прочее. Capcom это очень не понравилось и несмотря даже на высокие оценки в прессе — «Супер» исключительно консольная игра.
Другая фирма, Ninja Theory, тоже рассказывают о своих мотивациях. Правда, о мотивациях сделать из Данте странноватого вида паренька. Разработчики заявляют, что нынешний его образ, который мы видели в ролике, это еще очень стильно и модно. Даже красиво. Вот если бы мы узрели ту модельку, которую они утвердили изначально — там Данте бегал лишь в брюках на подтяжках — то тогда мы бы действительно опечалились. Так что нынешний главный герой вполне себе ничего.
Вот только возникает вопрос. Это что за заявление вообще такое? Разработчики расписываются в том, что они не обладают ни умом, ни вкусом, говорят о том, что думали сделать из героя гей-клоуна из цирка уродов и потому предлагают радоваться, что вместо этого они подсунули нам вполне себе стандартного фрика?
Логика — это не главный добродетель Ninja Theory, далеко не главный.
А вот кому оправдываться не приходится, так это создателям игры Batman: Arkham City. Их все вокруг только хвалят, а недавно еще некоторые избранные журналисты получили возможность попробовать закрытую демо-версии, и количество хвалебных од сильно увеличилось.
Вот что пишет «Игромания» о том, где будет проходить игра и первые подробности нового проекта (цитирую полностью, ибо много всего вкусного):
«Итак, Квинси Шарп, ставший мэром города Готэма, огораживает несколько миль бедных кварталов города и заселяет их выпущенными на волю преступниками и сумасшедшими. Им можно делать все, кроме как выходить за пределы резервации. Бэтмен недоволен этим, считая сборище бандитов посреди города бомбой замедленного действия. Он постоянно наблюдает за Arkham City, периодически выходя на патрулирование его темных переулков. Двуликий, решив стать главарем Arkham City, похищает Женщину-кошку и собирается публично ее казнить — просто так, чтобы больше уважали. В логове Двуликого против игрока выступают 40 его приспешников, и, по уверению разработчиков, это далеко не самая крупная схватка.
Атмосфера игры будет близка к экранизации Бэтмена в исполнении Тима Бертона, скрещенной с «Побегом из Нью-Йорка». Несмотря на огромное игровое пространство (в пять раз больше, чем в первой части), каждый уголок виртуального мира будет иметь собственную историю. На настоящий момент у Бэтмена нет никакого транспорта, но разработчики обещают добавить его позднее — времени до релиза у них предостаточно. В игре появилась возможность проводить криминалистическую экспертизу: искать следы преступления, добывать улики. Но это будет не обязательно. Если хотите, можете действовать силой, а не мозгом.
Добавлено много новых приспособлений. Главное — это Grapple Boost, с помощью которого Бэтмен сможет летать. Вторая канатная пушка превращает Бэтмена в настоящего человека-паука: вися на одном тросе, выстреливаем второй — и получаем новую точку зацепа. Значительно расширена свобода передвижения: можно пролезать сквозь вентиляционные отверстия, запрыгивать в окна, карабкаться по карнизам. Еще одна интересная штука — взрывающийся гель, при помощи которого можно оглушать противников. Впрочем, он был и в первой части. Новые возможности получат и злодеи: забеги по крышам, маскировка, прыжки с объекта на объект, подкаты, борьба на бегу... в общем, скучать с ними явно не придется.
Есть вероятность, что Женщина-кошка станет играбельным персонажем в кооперативной игре. По крайней мере, она обладает примерно теми же способностями, что и Бэтмен: например, вместо канатной пушки она использует свой хлыст. К сожалению, официально прокомментировать эти догадки студия Rocksteady отказалась — закрытая информация».
Вообще, видимо, Batman: Arkham City эта именно та игра, которую надо будет обязательно попробовать. Вряд ли она станет шедевром на все времена, но когда выйдет, точно получит сплошные девятки и десятки.
Ну и напоследок — Crystal Dynamics собираются в следующей части Tomb Raider подарить Ларе не только новые сиськи, но еще и свободу действий. Больше не будет узкого коридора, где надо бежать по одной верной тропинке. Ему на смену придет большой открытый мир, наполненный всевозможными головоломками.
Дела консольные. Новое управление
Все чаще и чаще в новостных лентах появляется информация о Kinect и PlayStation Move. Одни критикуют других, вмешиваются разработчики, вылезают откуда-то «шарящие» игроки. Не соскучишься.
Вот Аарон Гринберг (глава Microsoft по управлению продукцией для Xbox 360 и Xbox Live) заявил, что Move сильно уступает разработке его фирмы. Почему? Дело в том, что, по мнению Арона, PlayStation просто переносит свои игры на новые контроллеры, и это пагубно сказывается на проектах. Эти игры делались для геймпада, и при помощи геймпада в них и надо играть. Move получается искалеченным, функционал у него неполный и вообще — все плохо. Для Kinect дела делаются иначе. Каждая игра пишется с нуля, и в нее просто невозможно будет нормально играть на геймпаде. Так что Microsoft, вновь по мнению Арона, тащит.
Конкуренты на это ответили чисто по-японски. Глава Sony Worldwide Studios Сухей Ёсида сказал, мол, Microsoft большие молодцы, что вкладывают столько денег в рекламную кампанию своего нового контроллера. Каждый раз, когда откуда-то доносится слово «Kinect», эхом отзывается «Move». И поскольку Sony уже выпускает свой контроллер, ей такое положение дел очень выгодно.
Хитрая хитрость такая хитрая…
Ну и пока две компании борются друг с другом, глава THQ Брайан Фаррел рассказывает, почему разработчики любят оба новых контроллера. Дело в том, что игры для Move и Kinect — элементарны. Главное проработать ту составляющую, которая отвечает за перенос в виртуальный мир движения игрока. Нет необходимости делать потрясающий дизайн, не надо вкладывать деньги в дорогие заставки и тратиться на создание разнообразного геймплея. Надо сделать так, что бы все было просто и весело. Человек крутится, персонаж повторяет его движения, все счастливы. Затрат меньше, вероятность провала низка, прибыль — большая. Как не влюбиться в «кинектомувы»?
Бугагашечки
Новостей в федеральных СМИ и на общественно-политических сайтах об играх почти не было на этой неделе. Даже криминальной хроники нет никакой. Представляете, никто никого не убил из-за игр, никто не воображал себя известным почтальоном. Есть только всякие позитивные известия. А вы, надеюсь, не постоянные зритель канала НТВ и не ждете сплошной расчлененки. Так что будем читать и радоваться.
Недавно мы говорили о том, как ученые сравнивали две группы игроков, одни играли в Sims, другие в Modern Warfare 2, после этого им задавали вопросы, и вторая группа отвечала быстрее.
Исследователи пошли дальше и решили сравнить тех, кто играет постоянно в боевики, с теми, кто вовсе не подходит к играм:
«Поведение геймеров и тех, кто не увлекается видеоиграми, сравнивалось в ходе серии экспериментов, проведенных специалистами Рочестерского университета в Нью-Йорке. При этом к группе геймеров были отнесены те, кто в течение года до начала исследования посвящал как минимум пять часов в неделю играм в стиле экшн. Добровольцам показывали массивы точек, а затем просили определить, каким способом эти точки двигались, какое количество из них двигалось в том или ином направлении.
В результате было обнаружено, что 11 геймеров справились с этим заданием быстрее, чем 12 добровольцев из группы неигроков, безо всякого ущерба для правильности. Как рассказывает Дафна Бавелье, когнитивный нейролог из Рочестерского университета, геймеры способны более оперативно реагировать на события повседневной жизни, поскольку они могут быстро анализировать обстановку, выхватывая из нее самые важные детали.
"Наш мозг постоянно делает вероятностные выводы. Например, вы едете на автомобиле по трассе и обнаруживаете, что справа на нее стремительно въезжает мотоциклист. Ваш мозг будет вычислять, насколько вероятно то, что вы находитесь на пути столкновения с ним, и исходя из этого сделает вывод, нужно ли вам взять влево или нет. Так вот экшн-игры всячески улучшают процесс формирования такого вывода", — поясняет Д.Бавелье».
Приятная новость. Но встретилась и другая статья. В ней Джейн МакГонигал исследовать и гейм-дизайнер описал, какие блага дают игры людям. И вот сам список:
«1. Игры помогают раскрыться лучшим сторонам нашей натуры: Исследователи установили, что если люди играют в игры, в которых совершают добрые дела, то и в реальной жизни они ведут себя аналогично. В одном эксперименте дети в возрасте от 4 до 9 лет играли в Super Mario Sunshine, где в их задачи среди прочего входила уборка мусора, поддержка чистоты. Так вот, по окончании игры эти детишки в три раза охотнее вызывались помогать по дому, вытирать пролитые вещи и тому подобное. (Интересно, а если бы подобный эксперимент провели среди детей, предпочитающих жестокие игры? Результаты были бы такими же?)
2. Игры формируют позитивный подход к жизни: Исследование, проведенное среди людей, игравших в игры, подобные Guitar Hero, включающие игру на виртуальных музыкальных инструментах, показало, что те из них, кто имел музыкальные инструменты в реальной жизни, после прохода игры играли на них с большим удовольствием. Те же, кто не имел инструментов, были склонны к тому, чтобы приобрести один и начать музицировать.
3. Игры могут изменить наше представление о самих себе: Исследователи установили, что обладание привлекательным аватаром в виртуальном мире игры, подобной Second Life, может сделать "вас более уверенным в себе в реальной жизни". У игроков с такими аватарами улучшалось представление о самих себе реальных и увеличивались шансы на построение успешных отношений.
4. Игры могут защитить нас от реальной угрозы: Это исследование проводилось в военное время среди американских солдат, игравших в компьютерные игры, чтобы справиться со стрессами войны. Оно показало, что 3-4 часа в день, проведенные за игрой, давали существенный положительный эффект для ментального здоровья солдат, гораздо более значительный, чем другие виды деятельности (такие, как чтение книги, прогулка и т.д.). Только один вид деятельности мог дать похожий эффект, что и игры — физические упражнения, вот только достигался он за гораздо больший промежуток времени — порядка шести часов в день.
5. Игры помогают нам развить в себе реальные супервозможности, лучше контролировать себя: Канадское исследование показало, что самый высокий процент осознанных сновидений встречается среди геймеров. Исследователь в области психологии обнаружил, что геймеры меньше подвержены ночным кошмарам и обладают способностью контролировать свои сны».
На этом у меня все. Увлекайтесь играми, наслаждайтесь прохладной погодой и читайте ежедняку еще и еще. :)