Снова воскресенье, игровая индустрия отдыхает, а мы подводим итоги прошедшей недели. Она оказалось более спокойной нежели предыдущая: скандалов практически не было, зато интересных новостей и проектов — с лихвой.
Игры недели
В прошлый раз я несправедливо забыл упомянуть о только что (на тот момент) вышедшем проекте Dawn of Discovery (Anno 1404), а потому начнем именно с него.
Когда я впервые увидел видео из этой стратегии — то руки потянулись к экрану и губы прошептали что-то вроде «Хочу...». Просто посмотрите ролик, что находится ниже — проект реально очень красив и сладок. Даже ничего не зная об игровом процессе, все равно хочется попробовать.
Настоятельно рекомендую тем, кто хочет провести следующую недельку за неспешным, аккуратным строительством городков и колонизацией солнечных островков. Лично я под впечатлением. Ну а тем, кто не готов сразу раскошелиться на неизвестный ему проект, предлагаю скачать демо-версию. Лежит она
Буржуазная пресса
Следующий проект относится тоже к очень редкому жанру. В PC краях. Наконец-то до персональных компьютеров добрался Street Fighter IV. Пока что толком оценить игру я не смог. Посмотрел всех персонажей, попробовал первые комбо — решил покупать геймпад. Не то чтобы прям невозможно выполнить хорошие удары на клавиатуре, но пальцы уже дрожат и явно не очень хорошо обо мне думают.
В прошлом обзоре я говорил о некоторой топорности анимации — это треклятая ложь и провокация. Просмотр игры вживую не сравнить с тем, что лежит на youtube.com. Очень приятная картинка, а любители аниме смогут оценить еще и рисованные сюжетные вставки. Кстати, там очень простой английский, буквально школьный, так что понять все реплики сможет почти что любой, кто мало-мальски знает язык.
Более подробно об «Уличном бойце» я отпишусь спустя несколько дней — надо еще поиграть и наконец-то пройти дальше шестого боя. Ну и по сети, конечно, хочется потом сразиться. Но там, наверное, кошмар для начинающих...
Вышел на прошлой неделе и еще один весьма достойный проект — Call of Juarez: Bound in Blood. Игра рассказывает о предшествующих первой части событиях. Преподобный МакКолл еще служит в армии, его брат еще жив, а проклятые сокровища еще ждут, чтобы их нашли. Проект заметно эволюционировал: движок рисует очень красивые картинки, а игровой процесс избавился от скучных стелс-элементов. Стрельба, погони, револьверы, длинные пальто и шляпы - Call of Juarez: Bound in Blood придется по вкусу любителям вестернов.
Кстати, разработчики уже заявили, что совсем скоро выпустят три крупных обновления для проекта. Так что ждите новые карты для сетевой игры и интересные миссии для одиночной.
Буквально вчера состоялся релиз на PC очаровательной аркады Trine. Я опробовать ее еще не сумел, поэтому буду краток. Главная фишка проекта — игра с физикой. Здешний волшебник вытворяет всевозможные фокусы, например, материализует ящик и сваливает его на голову врага. Или же проходит миссии, при помощи различных летающих, падающих и подкидывающих вещиц.
Новости
Поскольку игровая индустрия вновь обделила ролевиков, начнем с хорошей для них новости. Стала известна дата выхода Risen. Проект поступит в продажу второго октября сразу на PC и Xbox 360. Оставшееся до релиза время игру будут бета-тестировать. Радостно, поскольку когда в Москве 17 мая проходила демонстрация этой RPG, единственной недоработкой были баги — все остальное, если верить разработчикам, уже готово.
Ну и последнее объявление о бета-тесте на сегодня. Компания Nival Network начала ОБТ бесплатного многопользовательского проекта «Скорость Онлайн». Я еще там не был, но, по отзывам — довольно весело. Впрочем, вы сами можете во всем убедиться, регистрация свободная и от вас ничего не требуется. Надо только нажать
Ну а теперь уже традиционно поговорим о StarCraft 2. Подоспела новая порция ереси для разжигания святых войн. Глава Blizzard, Роб Пардо, пожаловался, что Великая Стратегия сильно задерживается из-за World of Warcraft. Дескать, компания так много времени тратила на разработку MMORPG, что заниматься другими проектами не было времени.
К чему эти заявления — непонятно. Неужели «Близардов» настолько сильно замучили фанаты, что они очерняют одну свою игру, чтобы сохранить лицо второй? Или же с World of Warcraft все как с гуся вода?
Единственное, что действительно заинтересовало в этой речи, так слова о том, что демо-версия StarCraft 2 была готова еще в 2005 году. Любопытно, насколько сильно изменился проект с тех пор и повлияли ли на него новые стратегии? Например, Command & Conquer 3? Все-таки, что не говори, а перенимать удачные идеи Blizzard любят и умеют.
Кстати, на этой же неделе аналитики выдвинули предположение, что StarCraft 2 не выйдет таки в 2009 году. Оно и к лучшему, если честно. Коль разработчики выдержат искушение выкинуть проект на рынок к рождественским праздникам, то уже точно смогут доделать его. В ином случае придется кушать баги. А они уже чертовски надоели везде.
Другая известная компания то же выступила с обращением к игрокам. Valve, в лице Дага Ломбардии, наконец-то ответила «байкотерам» Left 4 Dead 2. Директор по маркетингу заявил, что планы по выпуску проекта не изменились. Коль сказано осенью — то осенью и будет. Хотя разработчики неприятно удивленны выходкой бастующих пользователей.
Ну и чтобы поуспокоить гневных игроков компания анонсировала выпуск большего обновления для первой части, куда войдет редактор для создания модов. После чего Даг добавил, что Valve без проблем справится с поддержкой сразу двух игр.
От себя могу добавить, что сам до сих пор удивляюсь бойкоту. Первая Left 4 Dead — отличная игра, понравившаяся почти каждому покупателю. Все поиграли, получили удовольствие, продолжают активно любить. Если разработчики сделают вторую часть еще лучше — так почему бы не перейти в нее, почему бы не получить еще большую порцию «фана», зачем противиться? Если проект окажется сырым или халтурным — не берите, плюньте на него и продолжайте играть в оригинал. Забрасывать ведь его не собираются, и сервера никто не отключит... В общем, как бы банально ни звучало, но я чего-то в этом мире не понимаю...
Подобное удивление вызвали у меня и бастующие против продажи The Pirate Bay. Пользователи возмущались, что новые владельцы уберут часть нелегального контента и поменяют правила. Негодования, оскорбления, упреки — всем этим атаковали люди владельцев сайта. Напрашивается вопрос: какого черта?! Вы поддерживали пиратов, а если по-честному — нагло воровали. Теперь сайт станет легальным, но будет по-прежнему бесплатно распространять различную продукцию. Не всю, но многую. Так грабители недовольны! Орут, верните, мол, золото обратно, нам этих ваших фарфоровых кукол, столового серебра и цифровой техники мало! В общем, чешу затылок и вспоминаю рассказ Зощенко «
Но вернемся к играм. На днях все сотрудники Blue Omega Entertainment были уволены. Damnation получил слишком низкие оценки от прессы, а игроки решили лишний раз не доставать из кармана деньги, а скачать слабенькую игрушку из интернета. Так что кто как работает, тот так и ест. Blue Omega, в данном случае, есть уже не будет. Правда, началось судебное разбирательство, в котором издатели воюют с разработчиками. Кто-то у кого-то явно заберет часть денег, и уровень злобы в мире немного повысится.
И напоследок. Пристально следите за новостными лентами завтра. Lucas Arts должна сделать любопытный анонс. Нам обещают старую и любимую игру на новом движке и в 3D. Что это будет за проект? Можем делать ставки. До утра еще время есть.
Вот и все, что я хотел рассказать о прошедшей неделе, и теперь перейдем к грядущей. Что нас ждет впереди, и во что мы будет играть уже очень скоро.
Что нас ждет впереди?
«Лукасом» закончили, «Лукасом» начнем.
7 июля выходит Tales of Monkey Island. Это продолжение старой эпопеи «об островах», которое в первую очередь нацелено на «олдскульного» игрока, но так же стремится привлечь внимание и тех, кто недавно познакомился с миром компьютерных игр. Хотя, конечно, до «молодежи» достучаться будет сложно, квесты потихоньку превращаются в жанр для избранных. Что, конечно, обидно и жаль, ведь многие из нас воспитывались в их золотую эпоху. Я до сих пор с радостью вспоминаю, как мыл полы на станции в... Помните в какой игре? ;)
Увы, пока это все. Возможно, какая-нибудь темная лошадка внезапно выскочит, но пока ничего не предвещает. Печально сие, но лишь отчасти. Все-таки эта неделя подарила нам много хороших игр и проходить их придется еще очень долго.
Вместо послесловия. Все-таки закончился прошлый месяц, надо бы подвести кое-какие итоги. Поэтому предлагаю решить — какой же проект может называться «Игрой июня»?
Лично меня задели больше всего две вещи. Prototype, который я регулярно вспоминаю. И ArmA2, где я появляюсь каждый день. Вторая игра мне вообще кажется локальным шедевром. А как считаете вы?