Ну что же, заканчивается последняя и самая спокойная неделя февраля. Я боялся, что игр будет так много, что свободное время полностью пропадет. А оказалось, есть только StarCraft 2... Но нет, я не хвастаюсь. Правда. Просто интересных релизов почти не было за последние семь дней. А уж если и выбирать из всего, что вышло ранее — то StarCraft 2 интереснее всего выглядит.
Но сегодня мы собрались не для того, чтобы петь хвалебную оду компании Blizzard. Лучше подведем итоги прошедшей недели и постараемся отыскать интересные новости. Их, увы, было очень уж мало...
Сегодня играем в...
Anno 1404: Венеция — вышло дополнение для великолепной «созерцательной» стратегии Anno 1404. Я пока еще не играл (хотя собираюсь), но по тем данным, что уже есть — мы получим все тот же игровой процесс, что и был в оригинале. Медленно развиваемся, налаживаем производство, умиляемся тому, как наши поселенцы ежедневно ходят на работу. Только все это теперь будет происходить в новом антураже. В каком — догадаться несложно.
Sonic & SEGA All-Stars Racing. Помните такую консольную забаву Crash Team Racing? Вышла она еще в 99 году на первой PlayStation, потом получила продолжение уже на второй «Соньке». И вот теперь милягу Краша (который, как мне правильно подсказывают, развивал идеи других гонок - Mario Kart 64) пытается подвинуть еж Соник.
Гемплей новой игры — практически полностью слизан с Crash Team Racing. Герои катаются на смешных машинах (здесь у каждого свой особый автомобиль), на трассах находят всякие штучки, которыми атакуют неприятеля. И некоторые находки полностью позаимствованы из старой игры о Краше. Например, гранаты или зеленый шар, который позволяет защититься от любого попадания по вашему болиду.
Еще вышла демо-версия Supreme Commander 2. Можете смело качать. Тем более вторая часть довольно сильно отличается от первой. И чтобы лишний раз не тратить деньги на тот проект, который не доставит, лучше попробовать игру заранее.
Об украденной Bad Company 2 говорить ничего не буду. Во-первых, красть не хорошо (пиратить тоже), во-вторых, Battlefield — это о сетевых битвах. Кампания — лишь часть игры.
Иногда они уходят в online
Думаю, многие помнят замечательную серию стратегий Stronghold (если не считать, конечно, последнюю поделку), так вот в этом месяце стартует третий закрытый альфа-тест MMORTS Stronghold Kingdoms. А вскоре после него нам стоит ждать и уже открытый бета-тест.
В целом, онлайновое детище сильно напоминает своего оффлайного прародителя. Причем даже чисто внешне. Геймплей тоже будет довольно схожим. Мы строим неприступную крепость, возле нее выращиваем овощи и фрукты, внутри оставляем лишь самое необходимое, чтобы выдержать длительную осаду.
Другая интересная фишка Stronghold Kingdoms — возможность «прокачиваться». Все игроки начинают с позиции крестьянина, но со временем получают и новые титулы. Уровни же позволяют улучшать всевозможные навыки. Причем как боевые, так и мирные.
Будет ли это весело? Пока еще непонятно. Но система free2play все же немного пугает. Уже только она может испортить хорошую задумку (правда, в последнее время эта система теряет зверский оскал капитализма, что радует, конечно).
Ну и коль заговорили о переносе в онлайн любимых стратегий, то сложно не сказать и о Heroes of Might & Magic Online. И я имею ввиду не браузерное чудо, а настоящую клиентскую версию сетевых «Героев» 3.5.
Однако наши соотечественники таки умудряются играть в Heroes of Might & Magic Online и на китайском. Оказывается, все не так сложно и довольно весело.
Конечно, разобраться во всех подробностях и особенностях игры — практически невозможно. Все, что получается перевести «промтом» — уже переведено. Но в интернете написана далеко не вся информации да и самая обычная навигация на китайских сайтах — эта страшная головная боль. Но кое-какой fun получить от игры можно.
И, кстати, я бы окончательно не ставил крест на Heroes of Might & Magic Online, если вам претит играть не на русском. Все же у нас есть такая контора, как Astrum Nival, которая активно локализует китайские игры. А серия «Героев» в нашей стране просто чертовски популярна. И если эта компания таки придумает, как заработать на игре миллионы миллионов, то авось и сможем мы поиграть в это чудо на родном языке.
Ну а для того, чтобы раззадорить вас — дам ссылку на
Ну и дабы поставить точку в обсуждении — расскажу и об еще одной сетевой тактике/стратегии. Megamek — в отличии от двух предыдущих проектов не полноценная MMO. Здесь нет прокачки, нет возможности развивать персонажа и его характеристики. Это исключительно разовые битвы гигантских роботов, которые будут очень любимы всеми, кто ностальгирует по серии MechWarrior.
Игра все еще в разработке. Точнее она до сих пор совершенствуется, но уже сейчас — вполне пригодна для сражений. Ибо всевозможных настроек для битвы — тыщи тыщ. И не смотрите на графику. Здесь она не главная. Потрясающей физикой и анимацией будем наслаждаться в MechWarrior (2010). В Megamek же во главе — тактическая глубина проекта.
На этом я закончу, и если поклонники игры имеют что добавить — пишите в комментариях. Среди читателей есть те, кто сильно любит и Megamek, и MechWarrior. Так что вам слово.
Плач старого геймера...
Движемся дальше. Хотел было рассказать что-то новое о какой-нибудь популярной нынче игре. Типа того, что разработчики AvP так довольны продажами своего боевика, что уже собираются сделать не просто классическое DLC, а полноценную следующую часть. Мол, у них есть много идей, которые они так и не задействовали, и что если выпустить еще один шутер, то всем будет только радостно и весело.
Но говорить об этом нет никакого желания — кому такое интересно? Лучше скажем о новом проекте разработчиков из Introversion Software (именно эти ребята создали Darwinia и Defcon). Они собираются выпустить очередную неклассическую игру с обилием новых идей. Речь о Subversion. Это тактических боевих о супер-агентах, которые должны проникать в невероятно защищенные вражеские здания и добывать оттуда всякие важные документы.
Вы будете руководить этим подразделением, и чтобы добиться успеха придется постоянно выдумывать всякие интересные решения. Причем как для реализации плана, так и на случай отступления. Ведь если вас таки заметят, то придется спешно ретироваться. А без подготовки ничего не получится.
По скриншотам уже видно, что игра получается оригинальной. Вместо обычных уровней — будто бы чертежи и схемы. Но пока что это все. Больше разработчики ничего не говорят и не показывают. Хотя заинтриговать у них получилось. Subversion может стать действительно сложным и интересным тактическим боевиком. Особенно если нам позволят самим придумывать прохождение, а не давать на выбор — 5-6 возможных.
Но, к сожалению, всего об одной такой оригинальной игре стало известно на прошлой неделе. Все больше информации о том, что собирается появится дополнение, продолжение, DLC, расширение и что-то прочее к уже и так хорошо проданной игре. Разработчики будто с цепи сорвались и теперь регулярно потчуют нас этими штуками. И лишь единицы не хотят на этом заработать. Все остальные, увы, пытаются как-то нажиться.
Меня могут обвинить в том, что я, дескать, начинаю классическое тупое ворчание: «Весь мир живет ради денег!». Нет, я полностью согласен, что разработчики должны получать бабки за свою работу. И более того — что нынче многие работают только ради этих самых денег. Однако же тенденция выпуска DLC огрустняет. Порой дополнения выглядят так аппетитно и вкусно, что начинаешь задумываться — а точно ли это дополнение, а не вырезанный из игры кусок? Ведь прецеденты уже были и тот же Capcom на этом ловили.
Да и сложно разработчикам не задуматься о том, что можно довольно просто заработать лишние деньги. Тем более если уровень уже вот, готовый лежит. Сейчас отрежь, быстро склей, никто и не заметит...
Но мы отвлеклись. Это все меня на мысли наталкивает BioShock 2, Mass Effect 2 и прочие хиты, которые уже вскоре получат DLC. Ну и еще накладывается то, что игры все более и более становятся похожими на фильмы. И это в самом что ни на есть плохом смысле. Когда дорогой проект обязательно рассчитан на массовую аудиторию, с который мне всегда не по пути. От того и хочется находить необычные проекты, новаторские, с революционными идеями. Пускай не «инди», пускай не в стиле «арт-хаоса», но хоть что-то новое, еще не затертое.
Готовится ли нечто подобное? Возможно. Появилась новая информация о Project Natal — интересной вещице для X-box 360, которая должна сканировать движения пользователя и точно передавать их в игру. Допустим, бежите вы на месте и держите в руке пластмассовый автомат, а на экране десантник несется вперед, вы приседаете — он повторяет движение, вы заметили колону и будто бы прижались к ней — и боец сделал все то же самое. По сути перед нами идеальное управление, ведь больше не будет никаких кнопок и многих условностей. Солдат сможет хоть на корочках ползать, если понадобится. А не просто ложиться, приседать и вставать.
Однако злые языки уже долго говорят, что ничего у Microsoft не выйдет, и весь этот Project Natal — один сплошной никуда негодный Fail. Поэтому руководство компании решило сделать ход конем и привлечь к разработке игры для этой штуковины — Питера Молиньё.
Да, имя громкое, разработчик маститый. Но при этом абсолютно все его игры — это на 90% лишь классная идея и еще очень сладкий и вкусный PR. Так что стоит ждать потрясающей рекламной кампании, в которой Питер будет рассказывать о перевороте нашего сознания, начнет показывать совершенно невообразимые ролики, где игрок как-то чертовски лихо и интересно управляет своим героем. Но, увы, не факт, что все это будет правдой.
Но ждать, конечно, будем. Пускай это чудо пока что только на X-box, но и на PC при необходимости, думаю, сможет перейти. Кто откажется от такого развлечения-то?
Реальным пацанчикам и всем прочим
Ну и в рамках сегодняшнего выпуска у нас будет глава, посвященная всем, кто шел и идет к успеху. И если проще — то говорить будем о гонках.
Начнем с того, что появились новые забавные подробности об игре Blur. Для начала разработчики подтвердили, что действительно из игры можно будет писать сообщения в настоящий Twitter. Раннее же было объявлено, что после заезда можно автоматически загружать ролик с гонки сразу на YouTube.
Но когда игра выйдет и будет у всех — кому станет приятно в день наблюдать десятки фраз типа: «Это была великолепная гонка, я пришел первым!». Ролики тоже мало кому понадобятся, в таких играх интересно следить только за выступлениями супер-гонщиков, заезды остальных пользователей же похожи как две капли воды. И все они одинаково потрясающе выглядят, но это ни разу не заслуга пользователей.
Так что либо это просто такой PR-ход, либо разработчики приготовили что-то действительно интересное. Нечто киберспортивное или... этакое? Посмотрим.
О других гоночках тоже заговорили на прошлой неделе. Split/Second выйдут уже 18 мая. Во всяком случае, нам так пообещали. Это уже более аркадная и «веселушная» игра, нежели Blur. Однако разработчики говорят, что помимо того, что в их игре надо быстро ездить, необходимо еще и верно принимать важные стратегические решения.
Качество картинки же только радует. Гоночки вообще всегда идут впереди планеты всей, а потому на них просто приятно смотреть. А уж как хочется играть... Короче, ждем. Май уже скоро. А пока гоняем в Sonic & SEGA All-Stars Racing, там тоже можно пакостить...
Бугагашечки
На этой неделе не было особо интересных разбирательств или смешных газетных статей. До сих пор мусолится тема, что надо в России создавать патриотические игры. В Думе уже приняли закон, который призван помочь разработчикам, готовым славить Родину. Будут денежные дотации, всякие более мягкие налоги, с юридической частью тоже станет легче.
Но это не смешно, посмеемся же мы, когда появится первая информация о самих играх. Станем слушать гордый рассказ пиращика о том, как наш бравый ВДВшник будет спасать Россию от западной угрозы, как наша армия будет взрывать уродливый низкобюджетный Вашингтон и гордо водружать триколор на Статую свободы.
Надо ждать, я уже вижу эти патриотические игры. И мне смешно да тошно...
Продолжают говорить и о том, что детей стоит готовить к армии при помощи игр. И вот над московскими школьниками уже готовы ставить эксперименты. Правда, пока не совсем ясно, как и с помощью каких игр, но обещают...
"Власти Москвы утвердили Концепцию допризывной подготовки молодежи до 2020 года, которая предполагает проведение ежегодных военных сборов, увеличение количества уроков "Основы воинской службы" (ОВС) в школах и разработку компьютерных игр военно-патриотической направленности, сообщил РИА Новости в четверг источник в городской администрации.
Собеседник агентства добавил, что столичные власти также планируют "создание, тиражирование и прокат фильмов по военно-патриотической тематике, разработку и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности"."
Так что пока и рассказывать вроде бы и не о чем. Но может оно и к лучшему? Как говорится, отсутствие новостей — это тоже хорошая новость. Посмотрим, что принесет следующая неделя.
А сегодня у меня все. Давайте прощаться и ждать начала марта. Там релизов будет больше, а соответственно и количество информации увеличится. До встречи!