Февраль напоминает сентябрь-октябрь прошлого года. Игр выходит столько, что со всеми успеваешь познакомиться лишь в том случае, если смог отказаться от остальных радостей жизни. Кто-то до сих пор проходит Mass Effect 2 и пытается спасти мир господином (а может и госпожой) Шепардом; другие уже давно опустились под воду и в костюме большого папочки гоняются за маленькой сестричкой; третьи прячутся в темноте, крепко сжимая дробовик, ведь где-то бродит Хищник, и расслабляться нельзя; четвертые сидят в бетах StarCraft 2, Command & Conquer 4, Bad Company 2, World of Tanks... Что делают остальные — перечислять не буду. Ведь игр действительно хватает. И в ближайшее время появится еще много других проектов. Вот и напрашивается вопрос — где, черт побери, взять на все это время?
Но сегодня мы не будем рассказывать, как нормализовать свой рабочий день и как найти в 24 часах еще 120 минут, припрятанных на уровне разработчиком. Мы просто поговорим об игровой индустрии за прошедшую неделю. Тем более хороших новостей хватает.
Во что играем?
Сегодня официально вышло третье DLC для Borderlands — The Secret Armory of General Knoxx. Сам я еще это дополнение не попробовал (и, скорее всего, ко мне оно попадет лишь на следующей неделе), но если верить предварительным данным — пока что это лучшее расширение из трех.
Кстати, пятого марта выходит официальная русская версия оригинала. Радуйтесь те, кто так долго ждал.
На западе состоялся релиз «Звездных волков 2: Гражданская война». Если вы пропустили сие творение, то надеюсь, эта новость станет хорошим напоминанием, что необходимо побыстрее разобраться с делами земными, запаковать вещички и спешить на первый же звездолет.
«Гражданская война» — это классическая ролевая игра в стиле Fallout. Только вместо пустоши — космос. Причем здешний сюжет и варианты прохождения вгонят любого Шепарда в краску. Он начнет неистово завидовать и пожалуется в BioWare, что его нагло используют и не дают даже малейшей свободы. Так что я настоятельно рекомендую ознакомиться с «Гражданской войной».
На заметку, отечественные издания поставили игре:
ЛКИ — Корона.
StopGame — Изумительно.
AG — 80.
Помнится, когда я обсуждал «Волков» с Ярославом, то казалось, что мы будто разные игры проходили. Каждый выбор очень сильно влиял на все последующие действия. И порой было до 6-7 развилок в одной миссии.
Еще не вышла, но уже у меня есть — Supreme Commander 2. К сожалению, говорить о ней мне практически запрещено. До официального выхода могу лишь намекать и молчать. В общем, просто коротко скажу, что проект выглядит дорого в меню и во время окна загрузки, но вот непосредственно в игре графике сильно не хватает проработки.
Napoleon: Total War. Вслед за версией для прессы, выдали нам и полноценную (с припиской «Dev», правда). Об этой игре я уже писал и делился теми впечатлениями, которыми оставила первая кампания за Наполеона.
Она больше всего напоминает то, что мы видели в «Короле Артуре» (только, увы, хуже). Ведем армию от одной точки к другой, сражаемся, выполняем квесты, пытаемся поскорее закончить главную задачу. Никакой экономики, политики и прочего. Просто военная кампания, призванная рассказать о приключениях месье Бонапарта в Италии.
Хотя, конечно, даже в этой кампании размах все же не тот, что был в оригинале. Все сосредоточено на войне, причем той самой войне, что недавно разразилась. На дворе-то 1805 год. Немного напоминает «День победы». Все чтобы вы не делали (пускай даже в тридцатых годах), необходимо это только для подготовки к заранее запланированной разработчиками Второй мировой.
Но в целом — неплохо. Это все-таки ведь дополнение, а не совершенно отдельная полноценная игра по типу Rome или Empire. И здесь можно все так же увлекательно заниматься тактическими боями. А в серии они всегда были главными.
Aliens VS. Predators. Кто бы что ни говорил, а игрушка получилась очень неплохой. И даже если кампанию можно считать не особо удачной (хотя тоже местами), то вот сетевой режим радует многих еще в демке. У меня чуть ли не половина знакомых в «Стиме» играет. Но поскольку я смотрел на это лишь краем глаза, то, наверное, им и стоит про этот боевик рассказать.
Так, с релизами у нас все. Но есть еще и бета. Да такая бета, что многим играм даст фору. Речь, конечно же, о StarCraft 2... и у меня есть ключ. Тут я должен быстро произнести заклинание, снимающее проклятья, а потом сразу скастовать что-то вроде Mind Shield.
В общем, да — я в StarCraft 2, и это очень круто. Игра настолько приятна, настолько красива и интересна, что мне кажется, будто ни во что подобное из стратегий я не играл уже лет пять-шесть.
Отличается ли игра от первой части? Да, и весьма. Однако те, кто напалмом жжог в оригинале, во второй части продолжит свое бравое дело. Механика схожа, управление мало изменилось, старые тактики работают. Но не все.
Я в восторге. Но есть одно «но». Когда все активно сражались в первый StarCraft, я смотрел на этих людишек с призрением и непониманием в глазах: «Как можно собирать эти хреновы кристаллы, когда тут террорам не хватает двух человек, а контры уже достали побеждать и резать ножами?!». Тогда я явно не жаловал стратегии. После же я совсем немного познакомился с детищем Blizzard, а потому сейчас меня не просто побеждают в StarCraft 2, а насилуют с применением каких-то садо-мазо технологий.
Однако былой опыт в RTS дает о себе знать. Я смотрю реплеи, воды, стримы, читаю тактики и понимаю — вот он новый законодатель мод в жанре. Скоро все мы, кто хоть сколько-нибудь любит стратегии в реальном времени, начнем активно зазубривать тактики, прислушиваться к мнению «папок» и наблюдать за каждым их боем. Скоро начнется помешательство на StarCraft 2. И чудесно, ведь игра этого чрезвычайно заслуживает. Я не могу сказать, что она идеальна. Ибо никогда не видел этот самый идеал. Но она почему-то его сильно напоминает.
И, кстати, бета уже полностью на русском языке. Выполнен перевод превосходно. Все фразы приятны и смешны (с отечественными аналогами английских изречений), а также здесь русская анимация реплик. Это тоже очень здорово.
Речь о
Скачать можно
Так, с играми — все. Теперь к новостям. И новостям исключительно радостным.
События прошедшей недели
Ну, во-первых, всего станет больше и все станет лучше. Кто бы в этом сомневался? Еще более значимую роль начнет играть ландшафт, появятся интересные войска, а также несколько преобразятся сами боевые действия. Дипломатия, в очередной раз, станет интереснее и глубже.
Еще разработчики собираются сделать более интересный сетевой режим. Правда, пока непонятно как. В некоторых сообщениях фигурируют фразы типа «социальная сеть». Правда, я пока не могу представить себе мультиплеер «Цивилизации», в котором люди просто мило общаются, заходят и выходят, обмениваются фотографиями: «Смотри, это я сжигаю деревушку Майя», «а тут мы с Петром позируем на фоне Клеопатры». Наверное, Сид Майер просто хочет несколько упростить совместную игру, и это благо. Мало у кого хватит терпения ежедневно по 10 часов проводить за новой стратегией...
Оживился и другой известный разработчик — Крис Тейлор. Он нынче работает над новой фэнтезийной стратегий под названием Kings and Castles. Что это будет за проект? Пока неизвестно. Разработчики раз в неделю обещают выпускать видео-дневники, где постепенно будут знакомить с новинкой.
Пока же нам просто сказали, что оригинального движка у этого проекта не будет, и разработчики станут использовать тот, что был в Supreme Commander 2 и Demigod. Так что вероятно Kings and Castles будет поражать масштабностью действия.
Мне же пока ничего в голову не приходит. Сложно понять, что именно в этот раз примется делать Тейлор. Но это точно будет не простая RTS. Наверное, постарается применить наработки из Supreme Commander и перенести их на благодатную фэнтезийную почву. Лично я жду от него что-то чуть-чуть новаторское. Не революцию, но новый взгляд на один из аспектов геймплея.
Только радоваться — если хотелось — рано. Больше он не будет браться за что-то серьезное. И не то, что к MMORPG подходить не станет, так даже какой-нибудь шутер на 7 часов не решится разрабатывать. Его новая стезя — делать игры для социальных сетей. Fuuuuuuuuuu...
Вообще тенденция жутко печальная. Когда два года назад представитель Astrum Online на КРИ говорил всем молодым разработчикам: «Хотите денег? Быстрее начинайте осваивать нишу игр для социальных сетей», я не думал, что вскоре все так грустно будет. Очень много разработчиков всерьез задумывается над тем, чтобы полностью перейти на этот рынок.
Буквально недавно стучу знакомому из Ino-Co (Majesty 2, «Кодекс войны»), спрашиваю, когда там журналистам планируют дополнение дать. Отвечает, мол, сорри сейчас отошел от Majesty, всем офисом осваиваем игры для социальных сетей.
А что делать? Не приносят большие проекты больших денег. Особенно в России. Кто у нас зарабатывает? Astrum Nival. Остальные чаще сосут лапу.
В мае КРИ, надеюсь, хоть там радостные вести будут. Ибо на последнем хотелось плакать, так было тогда грустно... Светились лица только тех, кто ушел в онлайн. Остальные больше бурчали и жаловались.
Но лучше вернемся к теме выхода продолжений к старым и любимым играм. Вот, например, я уже неоднократно слышал, что не хватает миру хороших гоночных проектов, где надо не обгонять друг друга, а отправлять конкурентов на тот свет. В общем, по неподтвержденным данным меньше чем через год на прилавках мы увидим новый... Twisted Metal.
Пока что это лишь слухи, но они верны практически на 90%. Так что уже на E3 нам должны официально представить этот проект.
Что же там будет? Пока что большая тайна. Однако это и неважно. Главное, что разработчики таки взялись за продолжение. И тем, кому Dirt 2 кажется скучной, легко найдут более веселое времяпрепровождение.
Вот только червь сомнений есть — а точно ли появится игра и на PC?
Да, нашей платформе в последнее время жутко не везет. Heavy Rain гордо прошагал мимо, Alan Wake, извиняясь, не стал портироваться (разработчики, кстати, придумали новое оправдание: «Сами мы любим PC, обожаем его, вообще отличная платформа, но фирма у нас маленькая, денег нет, издатель — враг, так что не можем портировать, грустим, плачем ночами, но не можем»). А то, что и выходит — чуть ли не всегда затачивается под консоли.
И вот даже Valve подумывает о том, чтобы переметнуться на темную сторону силы. Раньше компания наотрез отказывалась что-либо делать для консолей. Но сейчас эти разработчики уже говорят, что им надо крепко подумать и, возможно, если они полностью раскусят потенциал PS3, то обязательно следующий проект сделают и для нее. Бедный, бедный доктор Фримен...
Но есть и отчасти радостные вести. Creative Assembly, например, отказывается делать серию Total War для консолей. Разработчики говорят, что просто невозможно перенести нынешнее управление игрой с PC на, например, X-box 360. А упрощать они ничего не хотят. Тем более мы уже видели эксперименты со стратегиями. EndWar — это все-таки нечто близкое к Fail, нежели к удачной RTS.
Ну и продолжая тему консолей и компьютеров, на примере Ubisoft можно хорошо понять, почему тем же Valve нравится PS3. Как стало известно, в Assassin's Creed 2 можно будет играть только при включенном интернете. Чтобы сервер проверял — лицензия у вас или пиратка. Это дико неудобно, особенно для России. Но и понять разработчиков можно — у них каждый год воруют сотни миллионов долларов. Вот они и пытаются уже любыми способами прекратить это.
И, кстати, получится действенно. Тех, кто откажется от покупки Assassin's Creed 2 из-за такой системы, несравнимо меньше чем тех, кто бы скачал игру бесплатно...
Впрочем, черт с ней с этой темой консолей и пиратсва. Достаточно сказано, лучше двинемся дальше и поговорим о событиях более интригующих и интересных.
Вот уже несколько месяцев все пытаются разгадать — куда нас отправит Activision в новом Call of Duty. Вторую мировую уже отсекли — там, мол, нам делать нечего. Уже заезжена тема до безобразия (хотя мне так и не кажется, я бы с удовольствием поиграл бы в ремейк второй части). Афганистан? Тоже вряд ли, там высадился десант бойцов, носящих медали за отвагу. Оставался Вьетнам — как наиболее возможная тема.
И на прошлой недели эта догадка почти подтвердилась. Разработчики объявили о поиске актеров на роли бойцов подразделения Military Assistance Command, Vietnam — Studies and Observations Group. И один из главных героев — бывший ветеран Второй мировой, который пришел на помощь своему народу в столь сложный час.
Так что готовьтесь стрелять во вьетнамцев с «Калашниковыми» и слушать патриотическую чушь о свободе.
А вот другая игра, которая активно рассказывала о самом лучшем народе в мире, больше не будет получать дополнений и расширений. Речь о Operation Flashpoint: Dragon Rising. Разработчики решили теперь только изредка патчить ее. Они, мол, сейчас занимаются разработкой другой игры. И по слухам это... Продолжение Dragon Rising.
На самом деле, Codemasters отлично выпускает гоночные игры, сейчас создает симулятор F1, но вот реалистичные боевики — это не их. Получается что-то между попсой в стиле Call of Duty и суровой ArmA 2. Но эта середина — не золотая...
Бугагашечки
Ну а теперь к любимой для многих рубрике. Скоро ее придется, наверное, расширять, ибо наше правительство всерьез обратило взор на компьютерные игры. А у нас как — куда правительство, туда и СМИ. Государственные поддакивать лезут, частные — сразу же стремятся осуждать.
Вот уже и «Аргументы и факты» затронули тему компьютерных игр. Издание рассказало, что Госдума решает — делать ли в России патриотические игры или же не стоит. Сначала газета приводит сухие факты, мол, молодежь увлечена этими безделушками, да и по всему миру столько народу играет, а идеалы навязывают им американские разработчики. Пора этим заняться нашим товарищам...
Ну а дальше идут мнения экспертов. И один из них — певец Владимир Брелев. Я хотел пошутить, что даже гугль не знает, кто он такой. Но гугль знает все... Поэтому просто цитата:
«Думаю, воспитывать патриотизм можно, если игры очень грамотно сделаны, если в них предложены разные варианты развития твоего персонажа, и изначально сюжет построен так, что «мы хорошие», а враги олицетворяют силы зла, если у тебя классные апгрейды, а твои оппоненты слабее, тогда, естественно, начинаешь чувствовать гордость за наших. Мне нравится, что сейчас наши производители представляют много игр, посвященных Второй мировой войне. В ребятах они, однозначно воспитывают чувство патриотизма».
Так-то.
И пока Дума поддерживает идею с разработкой «полезных» отечественных игр, некоторые принялись ковать железо. Вот уже и послышались вести о том, что готовится отечественная игра про Сочи 2014:
«Съемки состоялись еще в конце прошлого года, — рассказала Светлана Журова. — На фоне белого полотна мы вместе с другими олимпийскими чемпионами рассказывали об истории Олимпиады и каждого вида спорта в отдельности. Каждый из нас читал оды о каждом виде спорта и был своего рода проводником по компьютерной программе. В результате с помощью этой мультимедиа-платформы будет даже детям интересно узнать как о самой Олимпиаде, так и о городе Сочи»
Звучит как-то странно, не находите? Да, давно уже игры про олимпиады получаются так себе. Но тут, кажется, что-то и вовсе за гранью добра и зла. А вот и объясняющая все цитата:
«Компьютерная программа, разрабатываемая оргкомитетом сочинской Олимпиады, должна быть готова в 2012 году».
Почему на западе созданием «полезных» игр занимается EA, Activision, Ubisoft, а у нас — «оргкомитет олимпиады»? Кто это купит? Кто об этом что-то узнает, отстоем какого уровня это получится?
Вот никогда же не подумают сделать свою игру про олимпиаду такой, чтобы ее покупали и на западе. Вложиться в нее хорошенько, но зато сделать так, чтобы весь мир вспоминал не аркаду о «Нагано-98», а знал потрясающий проект о «Сочи-2014». А так выйдет халтурка, которая и ура-поцриотам будет безынтересна. Ну и кому это надо?
Ладно, движемся дальше и читаем следующее издание. Цитата из NewsLand: «Главная прелесть компьютерных игр именно в том, что в них можно убивать, крушить и взрывать: всякая попытка искусственно «пришить» играм дополнительную мораль или патриотизм является или глупостью, или лицемерием».
Соответственно все мы играем только потому, что давно уже с психикой не дружим... Правда, сама статья поддерживает игры. Но при этом автор, кажется, просто нездоров. Он радуется кровище на экране и считает, что запрещать это не надо, ибо это классно — убивать людей в виртуальной реальности. Ну и всякие подобные доводы. Так что лучше бы он просто молчал...
А вот какая статья действительно оказалась неплохой, так эта та, что появилась на vesti.ru. Вот цитата:
«В комитете встревожены. В популярных у российской молодежи компьютерных играх навязываются "чуждые нашей культуре ложные ценности. На сегодняшний день практически не представлены игры, целенаправленно бы представлявшие социальные и культурные ценности современного российского общества".
Интересно, конечно, что это за такие социальные и культурные ценности современного российского общества? Водка, что ли? Или ненависть к милиции? Представляю себе такой шутер. Простой гражданин с пулеметом охотится на оборотней в погонах и собирает по тайникам бутылки с сорокаградусной. Такая игра наверняка стала бы популярной, но вряд ли в Комитете по делам молодежи имели в виду именно это. Но за всеми этими туманными фразами про социально-культурные ценности и национально-патриотическое наполнение вдруг проступает сухая конкретика. Комитет по делам молодежи считает, что производителям подобных игр должны быть снижены страховые выплаты в Пенсионный фонд, а про реализации их продукции не должен взиматься налог на добавленную стоимость.
Ну так бы сразу и говорили! Дело в том, что производителю компьютерной игры совершенно все равно, в какой цвет ее красить. Если на вражеской стороне будет, скажем, американский или грузинский флаг — значит, игра уже патриотическая. И налоговые льготы закапали. Наверное, именно в подобном способе улучшения бизнес-показателей и состоят социальные и культурные ценности современного российского общества»
Пожалуй, на этой ноте и закончим. Удачи вам. И с праздником всех тех, кто к нему причастен! :)