Предыдущие главы прохождения ищите здесь:
1 – Сияние. 2 – Темнолесье. 3 – зарытые курганы. 4 – Библиотека Гоблинов. 5 – Угодья. 6 – Светлоград. 7 – Трясина Душ. 8 – Предел. 9 – Пастушьи равнины. 10 – Утесы великанов.
СВЕТЛОГРАД
1 – переход в Угодья. 2 – дом Анны Бейнклан. 3 – здание Совета Трех Рас. 4 – архивариус Марла. 5 – плотник Абрахам. 6 – пекарня “Звездная лощина”. 7 – пивная “Соленый бочонок”. 8 – склад. 9 – торговка Дара. 10 – торговка Вероника. 11 – торговка Сера. 12 – фонтан. 13 – таверна “Нектар Сиро”. 14 – поместье Невиллов. 15 – поместье де Клэров. 16 – поместье Талботов. 17 – кожевник Аргайл и портной Кэрол. 18 – поместье Феррерсов. 19 – дом Аланы. 20 – торговая компания “Рыбеш-Ко”. 21 – дом Рейчел. 22 – кузница Элиаса. 23 – алхимическая лавка. 24 – дом Джедедайи. 25 – дом Петры и Игнатия. 26 – торговка Кара. 27 – дом Джеки. 28 – дом Джорджа и Мередит. 29 – торговка Айра. 30 – дом Николаса. 31 – дом Горацио. 32 – запертый дом. 33 – тайник Квентона. 34 – переход на Западное побережье. 35 – сейнер “Синий кит”.
Выходите из Светлограда через западные ворота. Вы окажетесь на Западном побережье (см. карту ниже). Загляните в дом чародейки Изабеллы, где вы найдете очередную часть книги “Габриэль и Мара IV”.
Получив от короля Харфаста амулет красного эмбера, отправляйтесь к святилищу и положите амулет на алтарь. Когда святилище будет восстановлено, покиньте шахту и идите на пристань, где вы найдете старого моряка Викара. Поговорив с ним, вы сможете зафрахтовать баркас, на котором доберетесь до Утесов великанов (см. карту ниже). Кстати, обязательно захватите с собой удочку, которая там вам понадобится. Сойдя с баркаса, вы повстречаете великана Дрена. Узнав, что вы хотите отыскать древнее святилище, Дрен посоветует вам поговорить об этом с королем великанов Роком. Разумеется, когда вы доберетесь до короля и скажете ему, что ищете древнее святилище, тот попросит вас об одолжении (см. ниже 13.3. Спасти великанов).
ЛЕДОВАЯ ПЕЩЕРА
1 – переход в Утесы великанов. 2 – святилище. Звездами показаны враги.
Зайдя в ледовую пещеру, отправляйтесь к святилищу, чтобы выложить на алтарь амулет синего эмбера. После этого наступит время вернуться в Сияние.
1 – переход в Светлоград. 2 – старый рыбак. 3 – дом чародейки Изабеллы. 4 – дом пчеловода Расти. 5 – фермер Вильгельм. 6 – вход в Эмберные шахты. 7– Викар. 8 – заброшенная пристань..
12.1. Эта каша просто… ах-х-х! Пчеловод Расти, стоящий у своего дома, расскажет, что его дом забит медведями, которые топчутся там, круша посуду его жены. Выяснится, что Расти с женой только собирались откушать знаменитую кашу его женушки, когда Расти показалось, что он слышит шум снаружи. Выбежав из дома, он увидел как медведи обчищают запасы меда в его ульях. Расти охватил ужас, он запер дом и убежал. Но, видимо, он запер несколько медведей внутри дома. Расти попросит вас выдворить из него медведей.
После того, как вы согласитесь помочь Расти, он даст вам ключ от своего дома. Отперев дверь, перебейте медведей, находящихся внутри. Затем сообщите об этом Расти (+15960 ехр).
12.2. Трехчасовой обход. Джарен попросит вас выяснить, почему король Харфаст не вернулся из шахт с тех пор, как вошел туда несколько дней назад. Выяснится, что после того, как король Виктус решил сбежать и спрятаться от стыда, у короля Харфаста не было причин оставаться в Светлограде. По пути домой в Гвенфир он решил осмотреть свои шахты. Он прибыл несколько дней назад, собираясь совершить обход: пожать руки там, поцеловать детей тут, а через несколько часов вернуться. После того, как вы пообещаете найти короля Харфаста, Джарен велит охранникам, стоящим у входа в шахту, освободить дорогу и пропустить вас в шахты.
12.2. Трехчасовой обход. Джарен попросит вас выяснить, почему король Харфаст не вернулся из шахт с тех пор, как вошел туда несколько дней назад. Выяснится, что после того, как король Виктус решил сбежать и спрятаться от стыда, у короля Харфаста не было причин оставаться в Светлограде. По пути домой в Гвенфир он решил осмотреть свои шахты. Он прибыл несколько дней назад, собираясь совершить обход: пожать руки там, поцеловать детей тут, а через несколько часов вернуться. После того, как вы пообещаете найти короля Харфаста, Джарен велит охранникам, стоящим у входа в шахту, освободить дорогу и пропустить вас в шахты.
ЭМБЕРНЫЕ ШАХТЫ
1 – переход на Западное побережье. 2 – король Харфаст. 3 – святилище.
Когда вы зайдете в шахту, к вам с криками о помощи подбежит гном-шахтер, который скажет, что все шахтеры сошли с ума. Добравшись до места, где находится король Харфаст, вы увидите, что он вместе со свитой загнан в угол несколькими теневиками, а рядом стоит очернитель, который сообщит, что король собирался идти домой, но очернитель предоставил ему весомую причину, чтобы задержаться. Очернителю нужно то же, что и вам: восстановление святилища. Для этого достаточно поместить амулет короля на алтарь. Но зачем тащиться за амулетом аж в Гвенфир, если намного проще снять амулет с трупа короля.
Очернитель натравит на короля теневиков, а сам исчезнет. После того, как вы поможете королю отбить нападение врагов, поговорите с ним. Выяснится, что очернитель загнал короля и свиту в угол зала, а затем просто встал как столб, ничего не говоря. По вашей просьбе король даст вам амулет красного эмбера (+28500 ехр).
1 – переход на Западное побережье. 2 – Дрен. 3 – Ракар и Гренгар. 4 – Рогар. 5 – торговец Когор. 6 – король Рок. 7 – медвежье логово. 8 – переход в ледовую пещеру.
13.1. Рыба для Ракара. Гренгар пожалуется вам на то, что из-за вашего народа великаны голодают. Оказывается, корабли людей вылавливают всю рыбу на побережье Утесов великанов. Ракар добавит, что вам нельзя находиться во владениях великанов. Но для вас можно сделать исключение, если вы принесете Ракару сырую рыбу.
Пройдитесь вдоль берега моря, и вы обнаружите рыбные места. Чтобы выудить рыбу, вам понадобится удочка. Поймав четыре рыбины, отнесите их Ракару, который скажет, что теперь вы желанный гость в этих местах (+6630 ехр).
13.2. Вожак медведей. Рогар посоветует вам не отходить слишком далеко от дороги, потому что белые медведи стали слишком агрессивными, наверное, из-за нехватки рыбы. Им просто нужна еда, но они стали причинять слишком много неудобств. Вы со своим маленьким ростом сможете пробраться в пещеру, где обитает медвежий вожак Пирос, и убить его. Без вожака медведи, скорее всего, перестанут быть агрессивными.
Отыскав медвежье логово, входите в него и приступайте к уничтожению медведей, обитающих там. Когда с Пиросом будет покончено, вернитесь к Рогару и сообщите ему об этом (+19380 ехр).
13.3. Спасти великанов. Король Рок расскажет, что из-за сурового климата великаны не могут ничего вырастить. Охотиться на медведей слишком часто они тоже не могут, иначе медведи вымрут. Поэтому великаны ловят рыбу. Но люди тоже занимаются рыбной ловлей в промышленных масштабах. Города людей разрастаются, а с ними растут и аппетиты. Великаны пытались обсудить с людьми возникшую проблему, но военные корабли людей все равно топят лодки великанов, когда те выходят в море за рыбой. Поэтому великаны швыряют в человеческие сейнеры валуны. Но это всего лишь символичный ответ, люди не боятся великанов. Все людские сейнеры приходят в местные воды под одним флагом с буквами Р, Ы, Б, Е, Ш, К и О на нем.
После того, как вы заверите короля Рока, что отправитесь в Светлоград и поговорите с руководством рыболовной компании “Рыбеш-Ко” о бедственном положении великанов, король пообещает вам, как добраться до святилища. Когда вы переместитесь в Светлоград (см. карту выше), вам будет предоставлено два варианта решения поставленной задачи.
Вариант 1. Отправляйтесь в здание рыболовной компании “Рыбеш-Ко” и поговорите с Калабаром, который находится там (+9750 ехр). В разговоре с вами Калабар скажет, что рад бы найти новые места промысла, но тх поиск стоит очень дорого. Хотя есть один старый моряк, который постоянно хвастает свои секретным местом рыбалки. Ему предложили выкуп за эту информацию, но он отказывается его выдавать. Если вы сможете убедить его раскрыть свой секрет, то Калабар с радостью перестанет рисковать своими судами в водах великанов. Найти его можно на пристани к западу от Светлограда.
Когда вы покинете здание рыболовной компании, вас окликнет рыбак Ленни, стоящий на причале. Оказывается, он слышал ваш разговор с Калабаром и уверен, что старый моряк не собирается выдать свое секретное место, которого, вероятно, даже не существует. Но есть надежный способ остановить промысел “Рыбеш-Ко”. Для этого достаточно потопить “Синий кит”, лучший сейнер рыболовной компании, который доставляет более половины улова “Рыбеш-Ко”. Без этого корабля компания разорится в течение месяца.
Отказавшись от этого предложения, отправляйтесь на Западное побережье (см. карту выше). Разыскав старого моряка, поинтересуйтесь у него, почему он не хочет продать “Рыбеш-Ко” местоположение рыбного места (+9750 ехр). Выяснится, что старый моряк считает эту компанию кучкой алчных упырей. Если значение вашей силы имеет значение не менее 18, вы сможете пригрозить старому моряку, чтобы получить информацию. В противном случае вам придется предложить ему что-то, на что старый моряк согласится выдать секретное место. Старый моряк не против поделиться своим секретом с настоящим рыбаком. Если вы сможете доказать ему, что вы таковым являетесь, то вам придется поймать старперку. Тогда старый моряк даст вам карту с указанием секретного места.
Отправляйтесь на заброшенную пристань, где вы обнаружите много рыбных мест. В одном из них вам удастся выловить старперку. Когда вы принесете ее старому моряку, тот отдаст вам карту (+28500 ехр). Вернувшись к Калабару, отдайте ему карту. Калабар заверит вас, что его сейнеры прекратят рыбную ловлю в прибрежных водах Утесов великанов (+9750 ехр).
Вариант 2. В разговоре с Ленни вы можете согласиться потопить “Синий кит”. Тогда Ленни расскажет, что на борту сейнера есть несколько бочонков с порохом, которые рыбаки используют, чтобы пробиться на север сквозь ледяные заторы. Вам нужно лишь подпалить их, а затем любоваться фейерверком. О команде можно не беспокоиться: все моряки сошли на берег, на борту остался лишь один охранник, но Ленни уверен, что вы сможете убедить его уйти. Или убить и выбросить тело за борт. В конце разговора Ленни вручит вам трутницу, которую следует использовать на пороховых бочках (+9750 ехр).
Отыскав “Синий кит”, предложите охраннику пустить вас на борт или же он умрет. Ваша речь не впечатлит стража. Предложите ему прогуляться до таверны, где торгуют элем за полцены. Охранник сочтет выбор не богатым и уйдет. Открыв инвентарь, перетащите трутницу на один из пороховых бочонков, стоящих на палубе, и убегайте с корабля. Когда корабль взорвется, возвращайтесь к Ленни, который заплатит вам 200 монет (+28500 ехр).
Выполнив один из вариантов, перемещайтесь на Утесы великанов для встречи с королем Роком. Король расскажет, что пещера позади него приведет вас к святилищу. Король также вручит вам амулет синего эмбера, который достался его предку от светоносных (+9750 ехр).