Надеюсь, ни для кого не секрет, что чуть ли не все «независимые игры» являются глупыми, несуразными, никому не нужными, бездарными поделками. Лишь очень малая часть может похвастать действительно приятной наружностью, исполнением, а то и идеей. Дай Бог, если одна из тысячи – настоящая игра, все остальное – мусор. Но трэш бывает и художественным, что доказывают отличные игры, сделанные для B-Game Competition. Правило конкурса – cоорудить игру на манер малобюджетных фильмов категории Б, которые проходят мимо больших экранов. Ниже – лучшие би-игры, выбранные читателями TIGSource.com |
Hick-a-Billy Bride
И первое, на что стоит обратить внимание любому «трэшеводу» – Hick-a-Billy Bride за авторством некого Макнайта-Макнейли. Во всех отношениях дикая игра повествует о семейной драме одинокого фермера – кузен нашего героя посмел жениться на его сестре, а это, как утверждают игровые титры (написанные, к слову, уж слишком кривым языком), не лезет ни в какие ворота. Эту непростую ситуацию нам и придется исправить, по пути спасаясь от неожиданных опоссумов, летающих кошек и аллигаторов. За пятнадцать минут прохождения Hick-a-Billy Bride игрок может испытать чуть ли не весь спектр эмоций: обычное недоумение (не удивляйтесь, количество кадров в секунду здесь действительно равно шести), жуткое раздражение (некоторые игровые экраны осилить с первого раза далеко не так просто), неуемное веселье и, наконец, чувство удовлетворения, гордость за себя, за свою железную выдержку и силу воли. Играя в Hick-a-Billy Bride, без особых проблем можно послать все к чертям, проклясть и возненавидеть мир – зашкаливающий идиотизм, «трехпиксельная» графика, топорное управление и довольно высокая сложность способны запросто отпугнуть неподготовленного игрока.
Ну а самые стойкие могут даже получить удовольствие – от Enviro-Bear 2000. |
Gunlimb
Злобный пират-полуосьминог всю жизнь мечтал о нормальных конечностях. В конце концов его мечты воплотились в жизнь – поймав нашего героя, он отрубил ему члены и оставил подыхать. Но протагонист выжил – питаясь крысами, мусором и прочими отбросами, однажды он наткнулся на нехилый арсенал. Зубами он прицепил оружие на культи и отправился мстить.
Весь этот бред подается в виде комиксов – шикарных вставок, нарисованных в Paint. Игра усиленно держит серьезную мину, чуть ли не дословно цитируя «Город грехов» и «Пристрели их» в монологах главного героя, но глядеть на все это без улыбки просто невозможно в первую очередь из-за дикой картинки. Достойный Родригеса сюжет (аналогий с «Планетой страха» и «От заката до рассвета» хоть отбавляй) является только небольшой частью Gunlimb – основное действо тут занимает резня. Кровавая, жестокая, бескомпромиссная. Через трупы врагов, литры их крови и кучи расквашенных мозгов наш герой пробирается к своей главной цели – к получившему вожделенные рукиполуосьминогу. Тот же, в свою очередь, посылает на него орды непонятных чудовищ, будто сошедших со страниц какого-нибудь «Подземного Венисса» Джеффа Вандермеера. |
Но не только этим примечательна Gunlimb – в игре нашлось место и инновациям. Перемещается наш герой только силой отдачи своего оружия: действие, как мы помним из курса физики, равно противодействию. Стреляем в одну сторону – перемещаемся в другую; позже этот же механизм использовали в Osmos, но, разумеется, на более выском уровне.
Очень своеобразная графика, зашкаливающая сложность и сумасшедшая история возводят Gunlimb в ранг абсолютного трэша. И не абы какого, а самого что ни на есть художественного. |
Cottage of Doom
Cottage of Doom в свое время наделала немало шума в игровом сообществе. На безрыбье, как говорится, и рак рыба (о Left 4 Dead тогда никто даже не слышал), а этот survival-horror возымел большую известность, выросши из никому не нужной игры чуть ли не в главный независимый зомби-шутер. Cottage of Doom является своеобразным реверансом в сторону старых хорроров, незыблемой классики. В игре есть все атрибуты фильмов ужасов, такие как толпы медленных, тупых, неугомонных зомби, старый дом, стоящий посреди глухого леса, и, разумеется, одинокий герой, яростно сражающийся за свою шкуру. В некотором смысле, игроизация «Ночи живых мертвецов», Ромеро мог бы ею гордиться.
Главной прелестью этой игры является то, чем большие зомби-шутеры в последнее время несправедливо пренебрегают – наличие выбора. Забаррикадировать дверь или оконный проем намного проще, чем отстреливать толпу приближающихся мертвецов, не так ли? Единственное, что приходит на ум – Nazi Zombies в Call of Duty 5, и с Cottage of Doom этот режим имеет много общего. Игрок может либо потратить бонусы на постройку заграждений, либо купить на них оружия. В Cottage of Doom вы тоже вольны выбирать – забаррикадировать ближайшим комодом дверь или разрушить его, надеясь найти драгоценные патроны для своего дробовика. Со всех сторон наступающие зомби, ограниченное количество амуниции и мебели, которая, к слову, имеет свойство ломаться под натиском настойчивых мертвецов – восхитительная игра. Пожалуй, лучшая инди-поделка на «зомби»-тему. |
Wrath of Transpierator
Чудовищная война, разразившаяся в восьмидесятых годах, оставила Землю в руинах. Пожертвовав своей человечностью ради мести, наш герой превратился в ужасного монстра с уникальной способностью… к невидимости!
Не только синопсис оживляет в нашей памяти светлые воспоминания о многочисленных американских фильмах почти мертвого sci-fi жанра, а буквально все: черно-белая картинка, фирменная стилистика, различные мелочи типа подвешенных на нитках летающих тарелок – отсылок к смешным сегодня, но невероятным тогда «Франкенштейну», «Метрополису» или «Человеку-невидимке» навалом. И не просто отсылок, а даже шуток в адрес – нет, не киноклассики, а порожденных ею штампов. Взять хотя бы самого невидимого монстра. Взглянуть на него представляется возможным только под лучами немногочисленных прожекторов, которые постоянно ломаются, мешая толком разглядеть нашего протагониста. Ну а увиденное в некоторой степени ужасает – трехметровое несуразное нечто, созданное только для разрушения. Но проникнуться пафосом не удается – реализмом в Transpoerator (как, в принципе, в сотнях научно-фантастических би-муви) даже не пахнет. Да и должно ли, учитывая то, что создавалась игра этаким аналогом тех самых второсортных фильмов, а также пародией на киноклассику? |
Mondo Medicals
И, наконец, самая неоднозначная игра подборки – Mondo Medicals, созданная съевшим собаку на трэше Кактусом. Нет, далеко не все его игры плохи – взять хотя бы Xoldiers, Precision или Kryzta. Но в основной массе творчество Кактуса является либо непотребной дикостью, либо чем-то глубокомысленным, но оттого не менее «съедобным».
К последним и относится Mondo Medicals – в высшей степени нелогичная, иррациональная головоломка со странной, непонятной историей. Нашего героя определили в некую организацию с целью найти лекарство от доселе неизлечимого рака. Но для начала нам придется подтвердить свою компетенцию в этом вопросе, пройдя некие тесты под руководством загадочного наставника. Этот наставник на протяжении всей игры будет делиться с нами своим наболевшим – печальным опытом своего отца, непонятными рассуждениями и изысканиями на тему лечения этой опасной болезни. Заканчивается все нелогичным финалом, даже вызвавшим небольшой резонанс среди прошедших Mondo Medicals игроков. А таких, наверняка, не так уж и много – сложные паззлы, к которым никак не применимо понятие логики, загонят в ступор уже на третьем уровне. Нелогичная, сложная и очень атмосферная игра. Язык не поворачивается называть это трэшем, однако играть в Mondo Medicals без насилия над собой сложно. |