Скоро наступит осень, а следом за ней начнут греметь громкие релизы один за другим. И если вы все еще сомневаетесь, что взять: Battlefield 3 или Modern Warfare 3, то, я думаю, эта статья поможет вам не потратить деньги впустую. Здесь собраны самые главные проблемы все частей CoD'a, и, я более чем уверен, что Modern Warfare будет грешить как минимум половиной косяков из этого списка. А начнем мы с одной из главных проблем серии игр Call of Duty...
Абсолютно устаревшая графика.
Каждый год мы получаем новую игру в серии Call of Duty и каждый раз графика в этой игре выглядит все хуже и хуже. Порой удивляешься стойкости Activision, которая упорно в этом не хочет ничего менять. Кажется, что последние косметические изменения у этой серии игр застряли где-то вместе с выходом Call of Duty 2, а разработчики намеренно завышают системные требования с каждой новой игрой, дабы геймеры не подумали ничего плохого. Текстуры размытые, взрывы бедны, огонь вообще ужасен, освещение устарело…
И ведь ладно бы только картинка была устаревшей, так нет, Black Ops от Treyarch удалось совершить невозможное! Они доказали, что игра с графикой образца 2005 года может тормозить даже на настолько мощной системе, на которой-то и Crysis без особых проблем идет на максимальных настройках.
Бесконечные DLC.
Традиция Бобби Котика собирать дань каждые несколько месяцев с фанатов CoD началась после выхода Modern Warfare 2. Именно тогда был выпущен первый набор из 5 карт, 2 из которых были нагло вытащены из Modern Warfare. Пипл схавал, DLC разошелся невообразимым тиражом, несмотря на дикую цену в 15 баксов(в то время мало кто осмеливался сдирать такие деньги за DLC). Выпустив 2 пака для Modern Warfare 2, "копрорация зла" начала клепать паки для Black Ops, остановившись пока на трех штуках.
Такое чувство, что разработчики намеренно вырезали из готовой игры самые лучшие карты, выставили этот "огрызок" мультиплеера на продажу, а потом начали потихоньку возвращать карты игрокам за деньги. А еще следует сказать спасибо лично Microsoft, ведь благодаря их контракту с Activision контент-паки будут выходить на месяц-другой раньше на Xbox 360. А в это время у Бобби созрел новый план по обворовыванию кошельков честных геймеров. Вместе с выходом Modern Warfare 3 запустится сервис Elite (читай: ИЛИТА), который призван "сплотить игроков по всему миру".
На деле же разработчики в конец обнаглели и просто вырезали еще кусок от совсем уж похудешвей игры. Теперь, помимо карт, которые должны были нам достаться бесплатно вместе с выходом игры, у нас отобрали и кучу оружия, половину статистики, вдобавок теперь и видео об игре также будут требовать денежных вложений.(странно, что шапки не добавили) Все, что нужно: исправно платить в личный фонд Котика в районе 10 баксов каждый месяц(а это три
Школьники, школьники, школьники...
Несмотря на то, что рейтинг у игры 18+, основная часть играющих именно подрастающее поколение детей в возрасте 10-14 лет:
Оно-то, в принципе и понятно: крутые мужики в главных ролях, возможность пострелять в “злых” русских, Voice-чат, чтобы можно было всем рассказать, насколько ты круто играешь и попутно всем объяснить, что все вокруг нубы, да и за использование читов в мультиплеере бан наступает через пару-тройку недель(как раз есть возможность накопить на вторую копию игры от денег для завтраков). Иногда перепалки малолетних троллей могут подарить вам повод прожить подольше на пару часиков, когда вы будете кататься по полу от смеха. Но, честное слово, рано или поздно это окончательно достанет, но от этого никуда не денешься. Эти малолетние засранцы ошиваются практически на каждом сервере. И это одно из главных "за" играть именно в серию Battlefield, где по каким-то неведомым причинам количество школьников не так критично.
Изобилие скриптов.
Современная Call of Duty не может обходиться без скриптов. Любая новая часть серии просто трещит по швам от изобилия заскриптованных сцен. И абсолютно каждый трейлер игры напичкан этими самыми сценами по самое не хочу. Уже перестаешь удивляться частоте этих скриптов(20 штук в минуту, не меньше). А к концу игры игрок так и вовсе уже переполнен мыслями по типу: "О, еще один вертолет упал. Забавно". Вдобавок разработчики пихают в каждую игру просто до неприличия огромное количество сцен с использованием Motion Capture.
Да, это зрелищно. Да, создается впечталение, что смотришь интерактивное кино. В сравнение можно привести чай, в который добавили с десяток ложек сахара. Вкусно? Да. Но вряд ли можно выпить больше глотка. Нет, не поймите меня неправильно, скрипты должны быть в любой игре, просто в разумном количестве. То есть игра должна поражать игрока, но реже, дабы не случилось приступа "перенасыщенности". Двух ложек, думаю, будет достаточно.
Отсутствие нормальных выделенных серверов.
Все началось опять же с Modern Warfare 2. Котик отказался мириться с пиратскими выделенными серверами в Modern Warfare и World at War, поэтому в новой части игры нам представили абсолютно новую систему матчмейкинга, которая на деле оказалась одной из самых провальных идей Infinity Ward. И если на консолях система прижилась довольно неплохо, то на PC поднялся настоящий бунт. Была организована
В Black Ops эту проблему решили, сделав некоторое подобие выделенных серверов, но я более чем уверен, что в Modern Warfare 3 ситуация повторится.
Нежелание разработчиков менять что-то в игре.
Не только графическая составляющая стопорится на одном уровне. После выхода первой части Call of Duty изменения в самом геймплее были чрезвычайно малы (да что уж там, даже игровой шрифт не менялся с тех пор). Автоматы все так же стреляют как игрушечные, разработчики даже поленились изменить анимацию убийства ножом. Что уж говорить про все остальное. Остальные игры пытаются как-то эволюционировать, дабы соответствовать законодателям мод, но только не CoD. Единственным прорывом можно назвать мультиплеер четвертой части, с революционной по тем временам прокачкой персонажа. И все. По сути, с того момента, практически ничего не менялось, разве что к каждой последующей игре прикручивали пару перков, добавляли с десяток стволов, ну и окружение меняли. Ах да, ну пару раз ввели новые режимы, честно подсмотренные у конкурентов. А чтобы народ не подумал, что их одурачили, добавляли к каждой игре синглплеерную кампанию на 3 часа с обязательным участием злых русских с ушанками и медведями с балалайками на Красной Площади. Перед анонсом Modern Warfare 3 уже было пошли слухи, что к игре прикрутят новый движок и добавят разрушаемость, но все это осталось в мечтах... Бобик все еще не хочет признать конкуренцию Battlefield 3, отговариваясь тем, что у игр разные весовые категории, на консолях у BF 3 всего 30 кадров в секунду, а еще игру будут покупать только ПК-шники. Наивный...
Глава кампании Activision просто не хочет менять ничего из-за того, что народ привык получать новую дозу "Калла" ровно раз в год. Если что-нибудь поменяется, народ взбунтуется и кампания потеряет прибыль. Но это не мешает другим компаниям эксперементировать при создании новых игр. А CoD так и останется где-то в 2006 году…
Ох уж эти злые русские...
После выпуска первых трех частей CoD про Вторую Мировую Войну игроки требовали смены сеттинга. Мол, нас достало валить пачками немцев и мы хотим поиграть в другую игру. Мольбы были услышаны, и четвертая часть игры порадовала переносом событий сюжета в наше время. Но так как реальных военных конфилктов для написания сюжета разработчики не нашли(видимо, не там искали), им пришлось состряпать на скорую руку историю про злых русских, которые решились атаковать добрых и хороших американцев.
В Modern Warfare 2 история получила развитие, причем в более жестоком ракурсе. Мы получили возможность расстрелять кучу безоружного народа. Хочется заметить, это происходило именно в русском аэропорту. Нетрудно догадаться, людей какой национальности полегло больше всего:
Эта миссия получила широкий общественный резонанс, а в русской версии этот уровень был вырезан вместе с патчем, вышедшем вместе с игрой. И ведь что самое обидное, разработчики не собираются сбавлять набранный темп и в Modern Warfare 3 злые русские, судя по всему, разнесут Вашингтон к чертовой матери. А что самое плохое, нынешнее поколение черпает информацию именно из игр. Можно предположить, что большинство американских подростков будет думать о других национальностях, в частности о русских и об арабах...
Абвгдеёжз.
А теперь хочется рассказать о безолаберном отношении разработчиков к маленьким деталям. Пытаясь отполировать геймплей до безупречного состояния и добавить еще с десяток скриптов, они приглашают на оставшуюся тысячу-другую баксов из многомиллионного бюджета игры какого-нибудь "эксперта в области иностранных языков". Результат - скриншоты ниже:
Вообще, это распространенный косяк современных разработчиков. Но Infinity Ward умудрилась переплюнуть всех, перепутав языки на карте Karachi.
Они использовали арабский язык, хотя на самом деле официальный язык в Пакистане(именно там есть город Карачи) английский, а национальный - урду. Ну а этот скриншот следует оставить просто без комментариев:
Моды? Не знаем таких!
А завершает этот список активное нежелание разработчиков выразить свою поддержку моддерам. Нет, поначалу все было прекрасно, у первой части Modern Warfare был даже свой инструментарий. Но проблема в том, что дальше разработчики и не пошли. Все последующие игры серии(кроме не столь сильно популярной World at War) не имели поддержку модов, разве что только Treyarch добавили инструментарий спустя полгода. Но кому он нужен уже?
Только первый Modern Warfare еще держится молодцом и на него до сих пор выходят великолепные моды. К примеру, совсем недавно вышла финальная версия модификации Galactic Warfare - перенос Star Wars во вселенную CoD:
Эх, а сколько бы мы увидели модов, будь инструментарий у всех версий игр...
Надеюсь, после этого текста у вас окончательно отпадет желание покупать следующую часть Call of Duty. Тем более уже появилась достойная альтернатива - Battlefield 3. И прежде чем начинать разводить срач на тему: "А в Баттле тоже русские злые!11" примите к сведению, что я рассказал обо всех недостатках CoD'a. Я не говорил, что в серии BF нет злых русских и не говорил, что Dice не накосячила с русским языком в своей игре. Но недостатков у этой игры будет уж точно меньше, чем у CoD. А тот, кто говорит, что у третьего Баттлфилда изменений ровным счетом ноль, не знает об игре абсолютно ничего. И задумайтесь: а обширны ли карты в Call of Duty, есть ли там самолеты, а дают ли там бесплатные DLC и вообще, где качественней атмосфера, звуковое сопровождение и какая компания - Dice или Infinity Ward - больше любит PC. Чем вам не нравится серия Battlefield решайте вы, Калобои :) Я всего лишь высказал свое мнение. Я играю и в Call of Duty, и в Battlefield, хотя временами недолюбливаю CoD по ряду причин. И да, разницу между этими сериями лучше всего передает вот эта картинка: