В данной статье описана структура социальных организаций игроков EVE. Также преведен общий очерк политического устройства EVE-online.
Вселенная EVE-online представлена в виде плоской круговой галактики и состоит из трех больших частей: хайсеки (империя), лоусеки и нули.
Центральная часть, с которой вы уже, скорее всего, ознакомились, это империя, иначе именуемая "хайсеки". Империя — это набор регионов, контроллируемых NPC-фракциями: Калдари, Амаар, Минматар и Галленте. Хайсеками она называется потому, что системы этих регионов имеют СС (Security Status) 0.5 и выше. Из-за высокого СС в этих системах обитает конкорд (Concord), мешающий игрокам нападать на других игроков, поэтому играть там относительно безопасно. Однако, из-за безопасности, ресурсы хайсеков весьма ограничены. Астероиды в белтах скудны на минералы, а нпц имеют низкое баунти (Bounty). Оплата миссий агентов тоже довольно скудна. Но многих игроков, в основном новичков, привлекает безопасность, поэтому они живут в хайсеках.
Лоусеки - это кольцо систем, которое окружает хайсеки. Лоусеки тоже часто считаются империей. Системы лоусеков имеют СС от 0.1 до 0.4, конкорд отсутсвует, и единственное, что сдерживает игроков от нападения друг на друга — это пушки (Sentry Gun, сентрики), которые находятся у ворот и станций. Игра с лоусеках — самая опасная, так как они полны пиратов-игроков. Поскольку в лоусеках все станции принадлежат NPC, докинг разрешен всем игрокам, что весьма привлекает пиратов. Пираты лоусеков дежурят на гейтах и у станций на тяжелых танкованных кораблях, способных выдержать сентрики, и убивают игроков на больших кораблях пушками, а на маленьких кораблях — смартбомбами. Новичкам играть в лоусеках не рекомендуется, поскольку там царит хаос, беспредел и пиратство. Тем не менее, опасность компенсируется повышенными наградами за головы NPC и миссии агентов, а так же более богатыми астероидами, так что, при некоторой сноровке, можно научиться зарабатывать больше, чем в хайсеках, даже иногда теряя корабли. Опытные игроки часто выбираются в лоусеки попиратить, поубивать нубов и торговцев, получить удовольствие и заработать на луте. За убийство игроков в лоусеках снижают СС (Security Status) игрока, и если убивать совсем часто, то вернуться в хайсеки будет невозможно (однако за убийство пиратов, имеющих низкий СС и мигающих красным, никаких штрафов не налагается).
Нули — это самая интересная часть EVE. Нулями называются обширные регионы, находящиеся по окраинам галактики, наполненные системами с нулевым СС (отмечены красным цветом). По количеству систем нули намного больше империи. В нулях игрокам разрешены многие возможности, которых нет в лоусеках и империи:
Убийства без штрафов и сентриков на гейтах и станциях.
Использование дополнительных технологий, таких как Mobile Warp Disruptor и корабли-интердикторы, которые образуют сферы запрета варпа.
Бесплатная установка космических структур — посов (POS, Player Owned Structure), на которых можно хранить корабли, изобретать, варить и строить всё что угодно, даже титаны.
Захват космических станций альянсами и запрет входа на них других игроков.
Однако, несмотря на отсутсвие всяческих ограничений, в нулях нет того хаоса и беспредела, свойственного лоусекам. Это бъясняется тем, что нули контроллируются политическими блоками игроков (за исключением нулей, приналежащих пиратским нпц-фракциям, таким как Angels или Sansha). Когда игрок вступает в корпорацию, живущую в нулях, он автоматически становится членом определенного политического блока. Если посмотреть
Теперь становится понятно, почему в нулях безопаснее, чем в лоусеках. Члены коалиции не будут стрелять в своих, а наоборот, всегда помогут огнём и поделятся опытом (непокорных членов, стреляющих своих, сразу кикают). Если замечается, что на территорию коалиции залетели враги, об этом сообщается в специальных чат-каналах, чтобы предупредить союзников и собрать контратакующий ганг. Политические блоки регулярно собирают гигантские флоты (от сотни до пяти сотен кораблей, включая суперкорабли, такие как авианосцы, дредноуты, мазершипы и титаны), чтобы захватить себе дополнительные территории, либо отразить атаку флота врагов. Это происходит обычно не чаще пыры раз в месяц, а иногда и в несколько месяцев, поэтому в мирное время можно спокойно зарабатывать на жизнь. Астероиды нулей богаты на минералы как нигде в другом месте, с нпц дают приличную награду (по 1-2кк исков с батшипа, в белте респятся по 1-3 батлшипов и мелочь, если система раскачана). Средняя прибыль от ханта в нулях составляет 30-60 миллионов исков в час, чего вполне хватает для игровых нужд (скажем, на оплату аккаунта или на приличный корабль можно накопить за вечер-два).
Как правило, крупные альянсы внутренне разделены на две части — военная и мирная. Иногда для удобства разделения создаются два родственных альянса, например SOLAR FLEET и SOLAR WING. Одна часть является боевой. Она состоит из пилотов, заинтересованных в пвп, в стрельбе, полетах, гангах, захватах систем. Вторая часть состоит из пилотов, заинтересованных больше в личных ценностях - добыче исков, копании астероидов, строительстве и науке. Для поддержания боеспособности альянса, мирная часть отдает часть накопленных средств в военный фонд, для закупки посов, кораблей, постройки титанов и прочего, необходимого для выжывания альянса в нулях. Размер этого налога устанавливается руководством и обычно составляет 10-15% прибыли.
Многие мирные корпорации, не желающие захватывать богатые ресурсами нули самостоятельно, обращаются к лидерам старых и сильных альянсов, имеющих обширные территории, с просьбой арендовать несколько систем для фарминга. После договора о ежемесячной (иногда еженедельной) оплате, корпорация получает арендованные системы в пользование и записывается как член мирной части альянса, чтобы пользоваться стендингами коалиции (чтобы союзники в не стреляли в её мемберов).
Если же пилот выбирает боевую часть альянса, он становится солдатом. Как правило, новички начинают военную карьеру на фрегатах и интерсепторах в роли таклера (перехватчика, "ловца"), поскольку на эти корабли дёшевы, быстрее всего учиться, относительно живучие (их труднее поймать из-за скорости) и они очень сильно "выпрямляют руки", позволяют быть в первых рядах, всё видеть и набираться боевого опыта. Более опытные бойцы выступают в роли кораблей среднего звена - ХАКи, батлкрузеры, батлшипы. В их задачи входит в основном нанесение дамага пойманным таклерами целям. Опытные игроки выбирают корабли подороже и более узкие — реконы и коммандшипы. Со временем, одного аккаунта начинает не хватать, поскольку "в два окна" играть очень удобно, и опытные игроки заводят себе "альтов" (Alternative character). Альты, как правило, используются для разведки (Covert ops), но могут иметь и другое назначение. Старые игроки, имеющие боевой корабль и разведчика, начинают заниматься ганговодством и командованием небольшими флотами. Совсем старые игроки, которым уже нечего качать, переквалифицируются в дредноуты — осадные корабли, вроде катапульт, для сноса строений игроков. Эти корабли (и их количество в альянсе) играют ключевую роль в захвате территорий. Они очень долго качаются и не могут быть использованы как самостоятельная боевая единица. Только опытный флиткоммандер, умеющий грамотно и организованно распоряжатсья боевыми ресурсами, способен управлять гангом дредноутов и их саппортом из кораблей других классов.
Если внутренняя политика и экономика альянса не страдает, то все бойцы получают корабли бесплатно (или деньги на корабли) при условии, что они их используют "в деле" в интересах альянса. Деньги на корабли и модули поступают от мирной части альянса и арендаторов через казну альянса. Руководство может назначать дополнительные поощрения, такие как награды в виде исков и таймкодов, по своему желанию.
Такова настоящая игра EVE-online. К сожалению, довольно значительная часть игроков не доходит до стадии "нулей", а на многие месяцы застревает в хайсеках, делая бесцельно миссии или копая астероиды. Некоторые по незнанию, неоторые из-за страха потерять корабль (ассоциируя его со "шмотками" в других мморпг: в EVE, в отличие от других онлайн-игр, корабль — это не более чем расходный материал, вроде патронов или стрел, который, с учетом страховки, часто стоит дешевле чем его модули). Такие игроки, именуемые "кариберами" или "каребирами", посидев полгода-год в империи, начинают скучать и уходят, так и не полетав в веселой компании с тимспиком, не поиграв против живого естественного интеллекта врага (а не скриптов нпц), не познав настоящей радости участия в глобальной военной стратегии в реальном времени — EVE-online.
© Tamer
источник: