И вот мы на поверхности… (К слову, герою несказанно повезло – на нём остался силовой доспех. Чуть раньше из пещеры просто не выпускали до тех пор, пока он его не снимал.) Хорошо бы осмотреться – и как раз рядом высоченная башня. Но путь к лифту преграждают три противника. Подумаешь! У нас пулемёт!
Ну да, ну да… Для уничтожения трёх врагов понадобилось восемьдесят патронов, оружие заклинило во время первой очереди из него, а героиня чудом осталась жива; пришлось отбиваться руками и ногами.
Это…интересно?
Я применяю очередь «на расплав», после пары патронов пулемёт заклинивает: враг жив, а возможность выпустить такую очередь повторно появится лишь через несколько ходов. А ведь это единственный способ прикончить врага, а не ранить его. На мой взгляд, было бы справедливее, если бы «очередь на расплав» сохранялась в случае заклинивания пулемёта. А ещё лучше – убрать заклинивание совсем. Заклинивание вызывает интерес у игрока, всё «по-взрослому», да? Оно вызывает массу негатива и необходимость сохранять игру перед каждой очередью или даже выстрелом. К слову, на обычную очередь из пулемёта уходит пять-шесть очков действия и всего три (!) патрона, причём «очередь» можно сделать только одну за ход. Такое ощущение, что если орудовать пулемётом, как дубиной – урон будет больше.
Поднимаемся наверх, осматриваемся, и становится ясно, куда двигаться дальше – в трущобы Пригорода.
Приходим, и прямо у ворот нас встречает первый спутник, которому абсолютно всё равно, какой уровень харизмы у героя. Катаржину изгнали из «Магеллана», и она просит помощи, чтобы вернуться. Она будет ждать у ворот сколь угодно долго, пока вы не согласитесь ей помочь.
Это интересно!
Катаржина – очень неплохой специалист сразу по трём видам оружия; и без колебаний вступает в бой на вашей стороне. То есть вовсе не обязательно торопиться с эскортом её в «Магеллан»; можно исследовать пустоши парой. Но… (Как обычно, куда же без «Но»?) Ваша спутница не получает опыт и не повышает свой уровень, зато её могут ранить. В «Магеллане» она покинет героя… Лично я предпочёл бы, чтобы чуть позже в игре появился четвёртый спутник – Катаржина Белицкая.
А пока она с нами, воспользуемся помощью. Идём в местный бар справа от ворот и застаём сценку между тремя «Чёрными» и «Оранжевым»; он может стать вторым постоянным спутником – если принять его сторону в споре и выиграть бой. Трое на трое – не так уж и сложно.
Это важно!
Неожиданно, правда? Мы его спасли, а он не хочет присоединяться. Харизмы в пять единиц мало, надо ещё и повысить навык «Лидерство» до первого уровня численности отряда. Эх, ну почему в «Baldur’s Gate» спутникам было плевать на твою харизму; всем шестерым?! Вот если ты творишь исключительно добро или наоборот – другое дело. А тут…
Ну ладно, принимаем, теперь нас трое. Крамп – специалист по оружию ближнего боя; а подпускать врага к себе – не очень хорошая идея.
Правда, у него есть уникальное личное оружие, которым он – вот эгоист! – отказывается делиться с напарниками.
(Похожую, правда, более слабую перчатку, герой отыскал в тайнике справа от ворот трущоб Пригорода.)
Придётся искать очередного спутника, вдруг окажется получше. Для этого надо спуститься в подвал той же таверны, где мы встретили Трам… тьфу ты! Крампа, конечно! Принимаем участие в боях, где нам и повстречается Лисица.
Сначала - на Арену, а потом - на помощь звать? (Точно так же поступает любой "чёрный" - и все его соратники станут вашими врагами.)
Да что такое?! Опять специалист по ближнему бою!
У Лисицы тоже есть любимое уникальное оружие; герой, если захочет, может его использовать.
Это… интересно?
Да, спутники растут в уровнях. Нет, они не получают очки навыков. То есть, возрастать будет лишь уровень жизни, добавить навыки или тем более перки – нельзя. Очень хочется верить, что «пока нельзя». Ибо в любимых мной играх «Fallout Tactics» и «Baldur’s Gate» из спутника можно было сделать нужного специалиста по оружию.
Ладно, пойдём искать третьего. Тем более, что я уже знаю, где её искать – в бункере «Сонора». Ищем, происходят разные встречи (от нежелательных – уклоняемся), но бункера нет… Придётся идти в «Магеллан».
Не хватило единицы взлома... Ещё раз эту машину не встретить.
Харизму предметами экипировки понизить можно, а вот повысить... Где справедливость?
На стоянке ремонтируем машину,
чиним лифт (увы – возможности подняться или спуститься по лесенке внутри лифтовой шахты больше нет)
Всё-таки хочется уточнить: мы её надеваем или влезаем в неё? Если снимаем, а не "вылезаем", то должны надевать.
и расстаёмся с Катаржиной.
На медицинском уровне нам сообщают, где искать третьего спутника – и бункер тотчас появляется на карте. Да ведь этот участок уже был обследован! Забавно.
Это интересно!
Когда задание будет выполнено, у вас появится возможность увеличить «Внимание» ещё на одну единицу.
Это важно!
Спутник вполне способен "запереть" героя в углу. Раньше приходилось загружать игру, теперь можно поменяться с ним местами.
Опасайтесь мест с лестницами: может оказаться так, что для выхода из подвала-подземелья потребуется снять сервоброню.
Подогревать можно консервированные бобы, но ни в коем случае не ветчину: разогретая ветчина перестаёт быть пригодной для приготовления сложного блюда.
В бункере нас встречает три желающих покончить с роботом; ситуация не проста. Возможен боевой вариант, при котором «чёрные» успеют схватиться за рацию – и все их соратники во всех точках станут вашими врагами; будьте осторожны.
Как это объяснить: в руке трупа - оружие, а на самом трупе - ничего.
Лазерное ружьё "оглушительно грохочет"? И ничего смешного, просто встроен механизм звукового эффекта. В противном случае враждебные животные не будут воспринимать выстрелы из него, как угрозу.
Но вот робот спасён, а присоединить его не получается, приходится отправляться к «папочке». И наконец – удача!
Йоко предпочитает лучевое оружие; если враг подходит вплотную – вынуждена браться за холодное. Её лучевое ружьё весьма мощное, герой также способен вести из него огонь. Чтобы проверить напарницу в деле, отправились в близлежащую пещеру: информацию о ней предоставляет охранник тюрьмы в пригороде.
Дальность выстрела отменна, но вот поражающая способность…
Враг, пробитый плазменным разрядом или лучом лазера – не умирает? Хм, хм… К тому же – всего один выстрел за раунд. Однако выбора нет, спутников всего три с половиной – приходится останавливаться на специалисте по дистанционному оружию. Самое время узнать, что за проект «Эмулятор» и заняться им вплотную…
Продолжение следует…
Жутковатое и смешное зрелище: такая "пушка" в таких хрупких с виду руках, такой эффектный выстрел со спецэффектами. А "жертва" жива!