Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер ciderson 1

33

Пара слов

Тут вот слева висит баннер нездорового размера, настоятельно просящий меня написать о моей любимой игре пост.

Я, собственно, это и собираюсь сделать, если можно.

Хочется уже довольно давно сказать пару вещей относительно.

Короче говоря, вот почему-то очень многие люди воспринимают Morrowind просто как превосходную crpg, с крутой ролевой системой, с широким выбором экипировки, увлекательным, простите, "геймплеем", с "за***овым графоном" etc.

Забывается, обычно, при этом самое главное, единственное, по большому счету, за что конкретно эту игру вообще стоит любить - идеологически-художественная составляющая, которую некоторые люди называют дурацким, но удобным словом "сеттинг".

Даже человек, который играл в Morrowind с целью получитерскими задротскими методами доказать свое вполне очевидное умственное превосходство над довольно дурацкой ролевой системой игры семилетней давности, наверняка хоть раз обратил внимание, что тут, в общем-то, есть как минимум несколько отличий от обычного боевого героического фентези про эльфов.

Все что потребовалось для этого сделать - детализировать обычно крайне обще, по-дурацки или вовсе не обозначенные в традиционном high fantasy спорные темы. На острове жить плохо - обусловленная религиозной системой и местной традиционной культурой косность и узкомыслие местного населения, политическая децентрализация и нестабильность, разбитая коррупцией и плутократическими распрями экономика, процветающая организованная преступность всех направлений, чисто формальная роль и политическая беспомощность имперского наместника - Bethesda явно приложила определенные усилия для создания ощущения всеобщей неразберихи и неблагополучия.

Главное то, что при этом особо прекрасна становится роль главного героя. Он - чужак, хитрая имперская шавка, ловкий белый человек, с изяществом и сравнительной легкостью уничтожающий, обводящий вокруг пальца и влюбляющий в себя всех потенциальных и не врагов официальной имперской доктрины; апофеоз ощущения фашистской радости превосходства колонизаторской культуры над туземной - деификация главного героя как местного божества, сначала местными язычниками-дикарями, а потом и центральной главной церковью.

Это уже совершенно другой уровень, тут художественную часть Morrowind хочется сравнивать не там с книгами уровня сальваторовского "Темного эльфа" или какой-нибудь "Саги о копье", а скорее со Стругацкими или даже с Киплингом.

Вот.

Discuss?

33
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Пара слов»

    Загружается
Чат